Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. 10-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве".

Задачи.

  • обучающие: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; формировать навык чтения чертежей, пространственных конфигураций к задачам.
  • развивающие: развивать пространственное воображение учащихся при решении геометрических задач, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.
  • воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, формировать эмоциональную культуру и культуру общения, развивать чувство патриотизма, любви к природе.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный

Формы обучения: коллективная, индивидуальная

Средства обучения (в том числе технические средства обучения): компьютер, мультимедийный проектор, экран, печатные средства (раздаточный материал),

Содержание урока

Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.

Урок помогли подготовить учащиеся вашего класса, которые методом самостоятельного поиска фотографий, рассмотрели различные варианты взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.

Они не только сумели рассмотреть различные варианты взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, но и выполнили творческую работу - создали мультимедийную презентацию .

Далее в сопровождении слайдов вспомнить:

- каково может быть взаимное расположение прямых в пространстве (параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся)

- дать определение параллельных прямых в пространстве, привести примеры из жизни, в природе

- перечислить признаки параллельности прямых

- дать определение пересекающихся прямых в пространстве, привести примеры из жизни, в природе

- дать определение скрещивающихся прямых в пространстве, привести примеры из жизни, в природе

- каково может быть взаимное расположение плоскостей в пространстве (параллельные, пересекающиеся)

- дать определение параллельных плоскостей в пространстве, привести примеры из жизни, в природе

- дать определение пересекающихся плоскостей в пространстве, привести примеры из жизни, в природе

- каково может быть взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве (параллельные, пересекающиеся, перпендикулярные)

- дать определение каждого понятия и рассмотреть примеры из жизни

Подведение итогов презентаций.

Как вы оцениваете творческую подготовку к уроку ваших одноклассников?

Закрепление.

Математический диктант с копиркой, учащиеся выполняют на отдельных листах по готовым чертежам и сдают на проверку. Копию проверяют и самостоятельно выставляют оценки.

Дано:

ABCDA1B1C1D1 - куб.

K, M, N - середины ребер B1C1, D1D, D1C1 соответственно,

P - точка пересечения диагоналей грани AA1B1B.

Определите взаимное расположение:

  1. прямых: В1М и ВD, PM и B1N, AC и MN, B1M и PN (слайды 16 - 19);
  2. прямой и плоскости: KN и (ABCD), B1D и (DD1C1C), PM и (BB1D1D), MN и (AA1B1B) (слайды 21 - 24);
  3. плоскостей: (AA1B1B) и (DD1C1C), (AB1C1D) и (BB1D1D), (AA1D1D) и (BB1C1C) (слайды 26 - 28)

Самопроверка. Слайды 29,30,31.

Домашнее задание. Разгадайте кроссворд.

1. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.

2.Математическое утверждение, не требующее доказательства.

3. Одна из простейших фигур и планиметрии и стереометрии.

4. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости.

5. Защитное приспособление воина в виде круга, овала, прямоугольника.

6. Теорема, в которой по заданному свойству нужно определить предмет.

7. Направленный отрезок

8. Планиметрия - плоскость, стереометрия - :

9. Женская одежда в форме трапеции.

10. Одна точка, принадлежащая обеим прямым.

11. Какую форму имеют гробницы фараонов в Египте?

12. Какую форму имеет кирпич?

13. Одна из основных фигур в стереометрии.

14. Она может быть прямой, кривой, ломаной.

Ответы.