Урок французского языка на тему "Наши первые шаги". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

Образовательные:

  • формировать фонетические и  лексические навыки учащихся по теме «Наши первые шаги»;
  • развивать навыки устной речи;
  • закрепить употребление глаголов I группы в 3 лице единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения;
  • формировать навыки чтения и письма.

Развивающая цель: развитие умения сопоставлять и анализировать.

Воспитательная цель: воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

Учебно-наглядный материал: игрушечная собака, карточки с индивидуальными заданиями (правила чтения), учебник «Твой друг французский язык» авторов А.С.Кулигиной, М.Г.Кирьяновой для 2 класса общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь для 2 класса авторов А.С.Кулигиной, М.Г.Кирьяновой.

Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, CD диск с записями детских песен, презентация «Флаги. Достопримечательности», правила чтения.

Ход урока


I. Организационный момент.

1) - Bonjour, mes enfants! Comment ça va ? Et toi ? (E1-E2-E3-E4....)

2) Тема нашего урока «Наши первые шаги». Вы сегодня научитесь правильно произносить французские звуки, различать флаги разных стран, познакомитесь с достопримечательностями столиц различных государств, а также научитесь рассказывать о себе по-французски, запомните новые глаголы и научитесь читать.

II. Фонетическая зарядка:

  • упражнение «на улыбку»  - 10 раз (сильно улыбнуться и собрать губки (как утром целуешь маму),
  • скороговорка «У осы не усы, не усищи, а усики» (до 5 раз; сначала медленно, затем темп становится всё быстрее; идеальный вариант – на выдохе сказать скороговорку 3 раза, ни разу не сбиваясь  и не делая ошибки),
  • «Азбука Морзе» со звуком  [r]: один длинный звук, один короткий; два длинных – два коротких и т. д. до 5 раз,
  • рифмовка:

1,2,3 j’ai un petit chat
4,5,6 qui fait des caprices !

 III. Формирование лексических навыков.

  • Répondez à mes questions !                                   Презентация.
  • Qu’est-ce que c’est ? C’est un drapeau.
  • Quel est le drapeau de la Russie ? Voilà.
  • Quel est le drapeau de la France ? Voilà. Nommez les couleurs !
  • (Как можно отличить флаги Франции и России, если у них цветовая гамма одинаковая? Как расположены цветовые полосы?)
  • Et voilà ? Qu’est-ce que c’est ? C’est le drapeau du Tatarstan.
  •  Montrez et nommez les drapeaux !
  • Dites-moi, où sont-ils ? A Moscou ? A Paris ?
  • Le Kremlin est à  ...... .
  • La place de la Concorde est à ....... .
  • Notre-Dâme de Paris est à ........ .
  • La Tour Eiffel est à ......... .
  • Le Bolchoï est à ......... .
  • Le Louvre est à ......... .
  • La Galerie Tretiakov est à ......... .
  • L’Ermitage est à ......... (Saint-Petersbourg).
  • Le Kremlin blanc est à   ..... (Kazan).
  • Qu’est-ce qui est à Paris?

IV. Развитие навыков устной речи.

  • - Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о себе. А поможет нам в этом необычный гость, который очень хочет с вами познакомиться. Как вы думаете, кто это? С’est un chien! (игрушечная собака). Давайте послушаем его рассказ и постараемся его понять.
  • –Je m’appelle Bobi. J’ai 3 ans. J’habite à Paris. J’aime jouer à la balle, sauter, courir.
  • – Что вы поняли из его рассказа?
  • – А сейчас наш гость хочет поближе познакомиться с вами. Постарайтесь правильно ответить на его вопросы.

Comment t’appelles-tu?
Quel âge as-tu?
Où habites-tu?
Qu’est-ce que tu aimes faire?

  • – А что вы можете ему рассказать о себе? (рассказы учащихся; за отличные рассказы – аплодисменты)

 Давайте для нашего уважаемого гостя споём песню!

V. Chantons ! (Frère Jascques)

VI. Закрепление  употребления глаголов I группы в 3 лице единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения.

Работа по учебнику: стр. 50:

  • – А сейчас давайте отдохнём и вспомним перевод следующих глаголов: marche, vole, nage.
  • Que fait la chatte? (l’enfant? l’éléphant? .......)
  • Qui marche? (vole? nage?)
  •  Игра »Que fait la chatte?» (без слов, показать жестами названные движения).

Физкультминутка. – Levez-vous! Marchez! Sautez! Volez! Courez! Dancez ! Très bien! Merci!

VII. Формирование навыков чтения и письма.

- Для того,  чтобы хорошо научиться читать по-французски, вам нужно запомнить правила чтения. Мы с вами уже выучили первые 10 правил. Давайте их повторим!

1. Повторение правил чтения №1-10 хором и индивидуально.

1.Буква «е» в конце слова Не  читается!    (Marie)
2.Буква  « C,c » перед   e, i, y  читается как С: (le ciel), в остальных случаях (перед  а, о, и, согласной) как К:   (le costume).
3. Буква «ç» читается как c:  (çа).
4. Буквы « t, d, s, »  на конце знаменательных слов НЕ читаются (кроме исключений): (Nicolas lit).
5. Буквосочетание « Qu, qu »  читаются как К : (le masque).
6. Буква« G,g » перед   e, i, y  читается как Ж : (la girafe), в остальных случаях (перед  а, о, и, согласной) как Г : (la gomme).
7. Буквосочетание « ou » читается как у: (une poupée).
8. Буквосочетание « ch » читается как Ш : (une chatte).
9. Буквосочетания «аu», «еаu» читаются как o: (une auto, un drapeau).
10. Буквосочетания « am, an, em, en »  читаются как  носовой гласный звук[ã: (maman, une lampe, un enfant, novembre).

2. А сейчас задание на внимательность. Нужно соединить ручкой начало правила (1-й столбик) и конец правила (2-й столбик) на листочках, которые вы получили. Будьте внимательны!

«е» в конце слова

c

Буквосочетание « ou » читается как

НЕ читаются (кроме исключений)

Буква  « C,c » перед   e, i, y  читается как

Ш 

Буквосочетание « ch » читается как

С , в остальных случаях (перед  а, о, и, согласной) как К

Буквосочетание « Qu, qu »

носовой гласный звук[ã]

Буквосочетания «аu», «еаu» читаются как

у 

Буквы « t, d, s, »  на конце знаменательных слов

Не  читается!   

Буквосочетания « am, an, em, en »  читаются как

o

Буква «ç» читается как

Ж , в остальных случаях (перед  а, о, и согласной) как Г 

Буква« G,g » перед   e, i, y  читается как

К 

3. Контроль выполнения задания вместе с учащимися. Ученики комментируют свои варианты. Аплодисменты тем, у кого нет ни одной ошибки.
4. Чтение упражнения в рабочей тетради: стр. 31.

VIII. Объяснение домашнего задания: рабочая тетрадь, стр. 31 упр. 2 письменно.

IX. Итоги урока. Выставление оценок с комментариями.