Познавательно-речевое занятие с элементами рисования для 1-й младшей группы "В гости к Мишке и Зайке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: способствовать сенсорному развитию детей.

Задачи:

  1. Учить детей по словесному указанию находить предмет по цвету и размеру.
  2. Упражнять в установлении различий между двумя одинаковыми по названию предметами.
  3. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка.
  4. Воспитывать доброжелательность, аккуратность, интерес к рисованию.

Словарная работа. Активизировать словарь детей: «большой красный шарик», «маленький синий шарик», «большое красное ведерко», «маленькое синее ведерко».

Предварительная работа. Игры с Мишкой и Зайкой, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Большой – маленький», нетрадиционное рисование пальчиками, игра «Надувайся наш шар».

Материал к занятию:

  • игрушки: Зайка и Мишка;
  • надувные шарики красного и синего цвета;
  • 2 ведерка: большое – красного цвета, маленькое – синего цвета;
  • пальчиковые краски;
  • листочки с нарисованными шариками большого и маленького размера;
  • мокрые тряпочки для вытирания пальчиков;
  • мольберты 2 шт., кораблик.

Ход занятия

I часть.

(Воспитатель предлагает детям поехать в гости к Мишке и Зайке.)

Воспитатель: Ребята, на чём мы можем поехать в гости к Мишке и Зайке?

Дети: На машине, на самолете, на поезде (перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: Хотите на машине? Берите в руки руль и поехали!

(Дети берут в руки воображаемый руль и передвигаются в одном направлении по группе со звуками бип-бип.)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Где же Мишка и Зайка?

(Дети глазками ищут Зайку и Мишку.)

- Вот же они! Сидят и ждут нас. Скажите – «Здравствуйте!»

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Что же вы, Мишка и Зайка, такие грустные? Смотрите, ребята, какие красивые ведерки у Мишки и у Зайки! Но они разные, отличаются друг от друга, одно ведерко большое, другое маленькое. Ребята, Мишка с Зайкой никак не могут понять, кому какое ведерко нужно взять, чтобы пойти за ягодами. Поможем им разобраться? Как вы думаете, какое ведерко должен взять Мишка?

Дети: Большое.

Воспитатель: Правильно Мишке дадим большое ведерко, потому, что он большой. А Зайке, какое ведерко надо взять?

Дети: Маленькое, потому, что Зайка маленький.

Воспитатель: Ваня, покажи большое ведерко. (Показывает.) Оля покажи маленькое ведерко. (Показывает.)

- А почему у Мишки большое ведерко? (Хоровые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, потому что Мишка большой.

- Почему у Зайки маленькое ведерко? (Хоровые ответы детей.)

Воспитатель: Да, конечно, потому что Зайка маленький.

- Скажем вместе: «Мишка большой, Зайка маленький».

- А еще ведерки разного цвета: одно красное, другое синее.

- Майя покажи красное ведерко. (Показывает.) Правильно, у Мишки большое красное ведерко.

- Скажем вместе: «Большое красное ведерко». (Хоровые ответы детей.)

- Костя, покажи синее ведерко. (Показывает.) Правильно, у Зайки синее ведерко, оно маленькое.

- Скажем вместе: «Маленькое синее ведерко».

- Мишка и Зайка будут собирать в ведерки ягоды, грибы.

Молодцы ребята, помогли Мишке и Зайке. Теперь Мишка знает, что ему надо взять большое ведерко. А Зайка знает, что ему надо взять маленькое.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с шариками. У меня есть два шарика: большой и маленький. Сделаем ветерок, подуем на шарики.

(Дыхательная гимнастика «Подуем на шарик»).

- А сейчас, ребята, подарим шарики Мишке и Зайке.

- Алеша, кому подаришь большой шарик? (Ответ: Мишке.)

- Алиса, кому подаришь маленький шарик? (Ответ: Зайке.)

- Тима, какого цвета шарик у Мишки? (Ответ.)

- Сережа, какого цвета шарик у Зайки? (Ответ.)

- Мишка и Зайка, очень рады вашим подаркам! Они тоже очень любят играть с шариками.

Воспитатель: Мишка, Зайка, посмотрите, какой большой шар умеют надувать наши ребятки.

Подвижная игра «Раздувайся наш шар»

Можно играть в любом количестве игроков. Дети берутся за руки, образуя круг. Сначала, стоят как можно ближе друг к другу, а затем расходятся, расширяя круг, и говорят:

«Раздувайся наш шар, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.»

Затем бег по кругу.

«Шарик наш летел, летел, и за веточку задел…ш-ш-ш-ш – сдулся, стал маленьким (все сходятся как можно ближе друг к другу).

II часть.

Воспитатель: Ребята я нарисовала шарики, но раскрасить их не успела.

- Поможете мне их раскрасить? (Ответы детей.) Мы их тоже подарим Мишке и Зайке.

(На мольберте расположены два листа с нарисованными шариками, один шарик большой, другой маленький. Звучит музыка, дети раскрашивают шарики пальчиками.)

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Отличные получились у вас шарики!

Мишке и Зайке очень понравилось, как вы их раскрасили. Они говорят вам: «Спасибо!»

А нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Мишке и Зайке «До свидания!»

Садимся в свои машины, берем в руки руль и поехали.

(Дети опять берут воображаемый руль и двигаются по группе в обратном направлении.)

Вот мы и дома. Понравилось вам у Мишки и Зайки? (Ответы детей.)

И мне понравилось! А вы молодцы, дружно играли, и очень ярко, красиво раскрасили шарики, были старательными и аккуратными. Молодцы!

Вас ждут ваши любимые игрушки. Расскажите им, где вы были и что делали.