Классный час "Мое первое резюме"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

  • профориентация (определение наиболее подходящей сферы деятельности);
  • привитие навыков составления резюме;
  • привитие делового стиля одежды;
  • развитие логического мышления, умения обобщать и делать выводы.

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • интерактивная доска с заданиями, подготовленными для демонстрации;
  • презентация по теме классного часа.

Ход работы

Вступительное слово преподавателя.

Многие люди перед собеседованием испытывают страх или неуверенность.

Действительно, нелегко молодому человеку, только вставшему со школьной или студенческой скамьи, пойти на интервью к солидному работодателю, где возможно нужно будет разговаривать и с кадровиком-психологом, видящим собеседника насквозь, и с начальником отдела, а зачастую и с самим генеральным директором…

Но изначально, чтобы знать, в какую фирму подавать резюме, вакансию в какой сфере труда подыскивать, необходимо определить, какая же специализация более всего соответствует вашим способностям.

Для этого во многих Центрах занятости потенциальным работникам предлагают пройти следующий тест на профориентацию.

Давайте, узнаем в какой сфере деятельности ваши уникальные способности раскроются в наибольшей степени.

Проведение теста.

Возьмите лист бумаги и отметьте один из предлагаемых на слайде видов деятельности.

1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать и т.д.).

5а. Обсуждать научно-популярные книги.

5б. Обсуждать художественные книги, статьи или пьесы, концерты.

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

6б. Тренировать товарищей (младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством – подъёмным краном, тепловозом, трактором.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии).

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику) жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять вычисления, расчёты.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые, представляемые).

15б. Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников и младших детей в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на клавишных машинах (компьютере).

Итак, в соответствии с таблицей отметьте возле своих вариантов ответов следующие буквы.

П Т Ч З О
10а 10б
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а 17б 16б 19б 17а
20а 19а 18а 20б 18б

Итоги теста

П - “ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА” - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. Люди этого типа имеют огромное сердце и непревзойденный талант сострадать и ухаживать. Это люди неразрывно связаны с душой самой планеты, со всем окружающим нас миром. Они очень ранимы и впечатлительны, но в то же время обладают храбростью и мужеством, что ярко выражается в ситуациях, когда необходимо защитить слабого.

Т - “ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА” - все технические профессии. Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны – их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди технического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.

Ч - “ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК” - все профессии, связанные с обслуживание людей, с общением. Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.

З - “ЧЕЛОВЕК - ЗНАК” - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками. Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений.

О - “ЧЕЛОВЕК - ОБРАЗ” - все творческие специальности. Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством.

Ведущий 1

Мы определились, в какой сфере хотим работать, в какой области нам искать объявления о приеме на работу.

Большинство современных фирм изначально требуют, чтобы потенциальный сотрудник выслал им свое резюме. Это обусловлено веком прогресса и постоянной нехватки времени. Работодателю проще отсеять неудовлетворяющих его запросу соискателей по полученным резюме, чем тратить драгоценное время на индивидуальную встречу с заранее неподходящими для данной работы кандидатами.

Ведущий 2

Что же такое резюме? Как вы думаете, из какого языка пришло к нам это слово и что оно означает? Это слово пришло из французского языка от глагола, который означает “излагать кратко”. Резюме - это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы. Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Ведущий 1

Три основных правила составления резюме:

  • краткость (желательно 1страница машинописного текста);
  • аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге);
  • правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты).

Ведущий 2

Содержание резюме:

1. Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово "резюме" в заголовке).

2. Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, адрес электронной почты.

3. Сведения о себе: дата рождения, проживание, национальность, семейное положение, дети.

4. Цель в поиске работы: какую работу вы можете и хотите делать.

5. Опыт работы: в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей.

(Для выпускников - краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)

6. Образование: укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы.

7. Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п. Особенно важный пункт для выпускников, не имеющих опыта работы.

Ведущий 1

Каждому из вас на стол розданы текст объявления и пустые шаблоны для заполнения резюме. Представьте, что вы нашли объявление в газете или Интернете, гласящее:

“В молодую компанию по оптовым поставкам продовольственных товаров требуется эксперт-товаровед для работы в г.Москва. Форма оплаты: оклад + %. График работы: полный рабочий день. Требования: знания ПК, аналитические способности, энергичность, настойчивость, неконфликтность. Обязанности: работа с клиентами, первичной документацией, экспертиза качества продукции. Жилье и соцпакет предоставляется.”

Заполните шаблон резюме своими данными, укажите такие качества, которые привлекли бы работодателя и выделили вас среди прочих соискателей. (Студентам раздаются шаблоны резюме и объявления. (Приложение 1))

Ведущий 2

Мы попробуем сделать это на интерактивной доске. Есть желающие? (Заполнение шаблона резюме на интерактивной доске).

Ведущий 1

После заполнения отдадим наши резюме на рассмотрение работодателям. Их сегодня на классном часе представляют наши студенты (учащиеся) ___________________.

Пока работодатели проводят отбор лучшего резюме, мы прослушаем доклад о внешнем виде соискателя.

Доклад “Встречают по одежке…” (слайды с 49 по 62)

Свойство человеческой психики таково, что первое впечатление оказывает решающее влияние на последующее отношение.

Международная Ассоциация имидж-консультантов (Association of Image Consultants International) выявила десять наиболее часто встречающихся ошибок людей, ищущих работу.

При прохождении интервью с работодателем недопустимы:

1. Длинные ярко накрашенные ногти. Другая крайность — неподстриженные и грязные ногти.

2. Чрезмерное увлечение ювелирными украшениями. Использование крупных серег и браслетов. Использование одновременно нескольких серег. Серьги в носу, губах и т.д.

3. Обувь с открытыми носками или без задника.

4. Летом недопустимы голые женские ноги. Обязательны чулки или колготки нейтральных цветов.

5. Шорты или пляжные брючки.

6. Потрепанный костюм с несвежей рубашкой.

7. Кожаная куртка (касается и мужчин и женщин). Вообще изделий из кожи следует избегать. Единственное исключение — ремешок для часов и сумка.

8. Галстук-“бабочка” у мужчин.

9. Сумки, украшенные логотипами, и пластиковые пакеты, набитые бумагами.

10. Красные портфели, сумки, туфли, галстуки, рубашки и т.д.

При прохождении интервью стоит выглядеть максимально консервативно и строго. Одежда и аксессуары должны быть выдержаны в серых и голубых тонах.

Конечно, внешний вид и стиль одежды вряд ли может стать единственным орудием в победе на собеседовании при приеме на работу, но определенно поможет не проиграть.

Ведущий 2

Попросим наших работодателей подвести итоги и рассказать, кого бы они пригласили на собеседование по представленному резюме и почему. (Работодатели подводят итоги)

Слово преподавателя

Давайте вместе определим, что мы узнали на классном часе. Сегодня мы узнали:

  • какая сфера деятельности Вам наиболее подходит;
  • что такое резюме, основные правила составления;
  • как грамотно составить резюме;
  • в каком стиле подобрать одежду для собеседования.