Экологическая игра "В мире растений и животных"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: ознакомить с понятием "экология" и расширить представления ребят о взаимосвязи всего живого на земле.

Задачи:

  • формировать умение работать в команде, слушать и слышать друг друга;
  • развивать умение анализировать услышанное и находить ответ;
  • воспитывать желание бережно относиться к природе и защищать её.

Воспитатель: "Добрый день! Сегодня у нас проходит экологическая игра "В мире растений и животных". Тема нашей игры "Экология". Что такое экология? Толковый словарь знает такое объяснение. Экология - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. Участвуя в конкурсах, не забывайте об этом.

1 чтец:

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.

2 чтец:

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк.
Все доверяют тебе человек!

3 чтец:

Ты - самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.

Ведущий: "А теперь проверим готовность команд. Команда "Флора" - готовы? Команда "Фауна" - готовы?"

Ведущий: "Нам нужно жюри, которое после каждого конкурса будет подводить итоги. Итак, начинаем".

1. Вспомнить правила поведения в природе.

2. Конкурс "Угадай - ка"

Здесь два изображения. Команда "Флора" должна угадать, какое растение здесь изображено по одному элементу. Команда "Фауна" должна угадать животное, которое здесь изображено (Ведущий показывает изображение животного не полностью). Каждая команда может задавать наводящие вопросы, кто первый угадает, тот и выиграл.

3. "Загадай - ка".

Члены команд по очереди загадывают друг другу загадки о животных и растениях. Начинает выигравшая команда.

1. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжной вьюгой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
2. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки
На суку она, обычно, притворившись,
Ждёт добычу. Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит :(Рысь).
3. Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан.
Очень грозен был:
(Кабан)
4. Что за коняшки - на всех тельняшки
(Зебра)
5. Есть на речках лесорубы
В серебристых, бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины
(Бобры)
6. Есть в реке работники
Не столяры, не плотники.
А как выстроят плотину -
Хоть пиши картину.
(Бобры)
7. Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём (Крот)

8. Растения:

Я красна, я кисла.
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну - ка, кто со мной знаком (Клюква)

9. Елочка отличная. Только необычная. К холодам у этой елки осыпаются иголки. (Лиственница)

10. Я - болотное растение. Конопатят мною стены. (Мох)

11.

Раскололся крупный домик на две половинки.
И посыпались в ладони бусинки - дробинки. (Горох)

12.

На лесной поляне ранним майским утром
Расцвели горошины белым перламутром.
Нежные, пахучие, в капельках росы.
Скромные посланники девицы весны. (Ландыши)

13.

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту. Зовусь я : (Подосиновик)

14.

Не огонь, а жжется, в руки не дается,
Выросла под ивой. Звать её: (Крапивой)

4. Конкурс капитанов

Дополни пословицу.

1. Волка: (ноги кормят)

2. Сколько волка не корми: (он в лес смотрит)

3. Слово не воробей вылетит: (не поймаешь).

4. Волков бояться: (в лес не ходить)

5. Ворон ворону глаз :(не выклюет)

6. От худого козла ни шерсти :(ни молока)

5. Кто больше назовет лекарственных растений.

6. "Жалобы". Участники команд должны угадать растение или животное по их жалобе, которое зачитывает ведущий.

1. Ох, как мне порой не сладко приходится. Все меня обходят стороной, говорят, что я злая, жгучая, сорняком называют. А ведь я очень полезная. (Крапива)

2. Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Я, ведь, очень нужная. (Лягушка)

7. Ситуации.

Ситуация 1.

Вы приглашены на день рождение к девочке, которая очень любит ландыши (лесные), что подарите девочке?

1. Искусно сделанный своими руками букет из бумаги.

2. Несколько веточек ландышей.

3. Огромный букет этих цветов.

Ситуация 2.

Вы всей семьёй поехали отдыхать в лес. Там вы жгли костер, ели конфеты, пили лимонад из бутылок, варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы:

1. Сложите аккуратно все фантики, бутылки и банки под кустик.

2. Все бросите в костер.

3. Весь мусор возьмете домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора.

Ситуация 3.

Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

2. Положите в гнездо.

3. Возьмете домой и будете держать в клетке.

Ситуация 4

В лесу вы нашли мухомор, что вы сделаете?

1. Сорвете и положите его в корзину для супа.

2. Пнете его ногой.

3. Оставите его на месте, пусть растет дальше.

8. Черный ящик. Угадай, что лежит в ящике по описанию.

1. Это растение, овощная культура прибыла к нам из - за границы. Её привез из Америки Христофор Колумб. В России этот овощ долго не принимали, считали, что сажать его в земле большой грех. А теперь этот овощ - 2-й хлеб, без него не обходится ни одна семья. Его можно варить, тушить, жарить. В нем много крахмала, поэтому его соком можно лечить больной желудок - что это? (Картофель)

2. У этого зверя 2 основных способа защиты от врагов - это маскировка: он зимой как снег. Прыгает и бегает очень ловко и легко так, что не проваливается в сугробы. Когда убегает от врагов, то запутывает следы, сильно прыгает в стороны, задние лапы длиннее передних. Подсказка - его называют большим трусишкой. (Заяц)

9. Испорченный телефон.

Передайте по цепочке срочную телеграмму. Если дойдет до адресата правильно, то 2 балла, если до середины цепи, то 1 балл.

1. Проворонила ворона вороненка.

2. Шесть мышат в камышах шуршат.

10. Мы - артисты. Игра на развитие творческого воображения.

1. Расскажите стих А. Барто:

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
"Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Команда "Флора" - испуганно.

Команда "Фауна" - восторженно.

2. Команда "Флора" исполнит на кошачьем языке любую песню. Другая команда должна угадать, что это за песня. Команда "ФАУНА" исполняет песню на собачье языке.

Подведение итогов.

Самоанализ:

Как работала ваша команда?

В чем вы испытывали трудность?

А что у вас получилось хорошо?