Конструирование способа деления десятичных дробей на натуральное число

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Повторить устные приёмы действий с десятичными дробями;
  • Повторить округление десятичных дробей, умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • Познакомить со способом деления десятичных дробей на натуральное число;
  • Познакомить с семью чудесами света, расширить кругозор, развивать читательский интерес.

Оборудование: толковый словарь, задание для округления десятичных дробей, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа

- Что такое чудо?

- Как вы понимаете это понятие?

- А вот в толковом словаре это понятие объясняется так: (Слайд 1)

Чудо - это нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

Чудо - это что - то удивительное, выдающийся среди себе подобных.

- Как мы говори, когда видим удивительный по красоте цветок, дерево, грибок и т. д.

(чудо-цветок, чудо-грибок, чудо-дерево ...)

- Сегодня мы с вами на уроке попробуем определить чудо-математика.

А ещё познакомимся с семью чудесами света. В древности семью чудесами назывались семь сооружений, которые поражали своими размерами, сложностью создания, своей грандиозностью. Ведь не нужно забывать, что в древности не было специальных подъёмных кранов, машин. Всё делалось вручную. А самую тяжёлую работу выполняли рабы.

3. Устный счёт

- Проверим, кто из вас быстро решает устно. (Слайд 2)

8*0,001*125= 1

25*358*4 = 35800

8*169*125 = 169000

4*0,04*25 = 4

319*58,24+41,76*319 = 31900

500-(42*6,9+42*3,1) = 80

125*8,9*8 = 8900

653-(53*5,8+53*4,2) = 123

- Итак, первое чудо света - это Храм Артемиды Эфесской. (Слайд 3)

4. Округление десятичных дробей

1 вариант 2 вариант
До десятых До десятков
0,58 0,6 585,5 590
105,501 105,5 136 140
59,0731 59,1 25801 25800
0,115 0,1 159 160
1920,69 1920,7 645,25 650

- Вторым чудом света является Великая пирамида в Гизе. (Слайд 4)

Это одно из семи чудес света, которое сохранилось до наших времён. Этому сооружению 4000 лет.

5. Решение уравнения (Слайд 5)

153,2- Х*2 =31,2

- Третье чудо света - это статуя, построенная в честь древнегреческого бога - Зевса, богу - неба, грома и молнии. (Слайд 6).

Греки поклонялись этому богу и почитали его.

6. Решение примеров. (примеры записаны на доске)

(Два ученика работают у доски)

2,56*100 =256 190,82:10 =19,082

1506:10 =150,6 3,52*100 = 352

0,856*1000=856 9:10 =0,9

458:100 =0,458 0,005*1000 =5

- Четвёртое чудо света - это Александрийский маяк. (Слайд 7)

- Что такое маяк?

- Пятое чудо света - это висячие сады Семирамиды. (Слайд 8)

Этот шедевр был построен по велению Вавилонского правителя в честь любимой жены.

7. Решение задачи. (Слайд 9)

В магазин привезли 15 мешков гречневой крупы по 5,2 кг в каждом и 16 мешков рисовой крупы по 8,9 кг в каждом. Сколько всего килограммов крупы привезли в магазин?

- Шестое чудо света - это Мавзолей в Галикарнасе. (Слайд 10)

- Что такое мавзолей? (Это надгробное сооружение.) Это сооружение таких внушительных размеров, значит, оно было построено в честь правителя или в честь знаменитой личности.

8. Изучение нового материала.

1)работа с отдельными операциями открытого типа

- Какие действий, мы уже умеем выполнять с десятичными дробями? (Слайд 11)

16,7 * 53

0,6201 + 24,3

714,14 : 7

17,3 * 0,006

63,9 - 5,68

(Все, кроме деления.)

714,14 : 7

- Какой вопрос стоит перед нами?

(Как разделить десятичную дробь?)

- С чем мы должны сегодня познакомиться?

- Значит тема нашего сегодняшнего урока: (Слайд 12)

"Как разделить десятичную дробь"

2) Работа в группах

- Сейчас поработаем в группах. Каждой группе раздаю пример для вычисление.

714,14 : 7

- Вам нужно подумать и разобраться, как же разделить десятичную дробь, а потом объяснить.

3) Объяснение у доски.

- Как же разделить десятичную дробь?

(Так же, как и многозначное число)

- Как узнаёте, где ставить запятую?

9. Закрепление изученного материала.

- Выполните действия самостоятельно, результаты после проверим.

76,28 : 2

125,32 : 4

7,26 : 6

20,7 : 9

- Сравните результаты решения.

- Седьмым чудом света является - Колосс Родосский. Это величественное статуя возвышалось высоко над землёй. Но время не сохранило его до наших дней. Оно было разрушено от стихийного бедствия. (Слайд 13)

10. Итог урока.

- Что научились делать на уроке?

- С чем познакомились?

- А почему, ребята, только семь чудес света?

- Мистическими свойствами с древних времён наделяется число 7. Объясняется это тем, что в Древнем Вавилоне люди наблюдали на ночном небе семь подвижных планет, которые якобы вращаются вокруг Земли. Вспомните, как называлась система мира, в то время? (Геоцентрическая)

- Кто автор этой теории? (Птолемей)

- Вавилоняне обожествляли их и полагали, что семь богов, поселившихся на планетах, управляют судьбами людей и народов. С числом этих небесных тел, по-видимому, связано происхождение семидневной недели лунного месяца. Для арабов, ассирийцев, евреев это число было клятвенным. В древней Руси, число 7, отвечало за везение. Лошадь была кормилицей - у неё четыре ноги, две ноги у человека и седьмой - Бог - великий и всемогущий. К нему мы прибегаем в трудную минуту и просим помощи.

- А кого же мы можем назвать сегодня чудо - математиком?

11. Домашнее задание.

- Найдите пословице с числом семь.

Приложение.