Прощай, Азбука

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы закончили первую школьную книгу – “Азбуку”. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

– Сегодня у нас необычный урок. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие.

На доске выставлены рисунки кораблей.

img2.gif (18776 bytes) img3.gif (25110 bytes)

– Какой вид транспорта перед вами?

Дети. Водный.

У. На чем будем путешествовать?

Д. На корабле.

У. Что с собой возьмем?

Д. Еду, воду, фотоаппарат...

Марина (ученик 1)

Матрос Марина! Я к плаванью готова!
Моя всегда на выставке тетрадь.
Я приложу старанье снова,
Чтобы пятерки получать!

Роман (ученик 2)

Я Рома! Я матрос бывалый!
Отваги мне не занимать!
Пусть мне поручат сложное заданье,
И девочек я буду защищать!

Таня (ученик 3)

Матрос Татьяна! Нет меня проворней!
Я мчусь как молния, проверьте, я не лгу!
Мгновенно справлюсь с порученьем –
Я очень быстро сделать все могу!

Настя (ученик 4)

Я Настя! Я ужасно любопытна.
Мне интересно плыть не корабле.
Все-все я изучу на свете:
И в небе, и в воде, и на земле!

Настена (ученик 5)

Матрос Настёна! Я многое умею!
По мачте альбатросом я лечу.
Для мамы ничего не пожалею.
Быть самой доброй в мире я хочу!

Учитель (в роли капитана)

Вниманье! По местам! Отдать швартовы!
Ведь грамоте учились мы не зря!
Вперед, вперед по океану Знаний!

Дети (хором). Наш курс сегодня – остров Букваря.

У. Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно, загадки. Ой-ой-ой !!! Беда, кто к нам в гости пришел?

Пираты:

Здрасте, здрасте! Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадались – первый класс!

Мы устроим вам экзамен,
Не позволим вам скучать.
Будем трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.

Далее следуют загадки о школьных принадлежностях и персонажах.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Д. Книга.

Пираты

Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.

Дети. Буквы.

Пираты

То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Пираты. А сейчас по сложнее загадки!!!

Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?

Дети. Дюймовочка.

Пираты.

C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живет,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на елку ждет.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались!
Мишку звали...

Дети. Умка.

Пираты

В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной...

Дети. Винни-Пух.

Пираты

Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

Ребята занимают места на корабле

У. Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.

На магнитной доске:

А З Б У К А

(буквы перевернуты)

– Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс.

Д. Азбука.

Капитан. Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

Пираты. Ребята, возьмите нас с собой путешествовать!

Д. Конечно, мы очень рады будем с вами путешествовать

Пираты Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.

На доске:

Каюта

У. Ребята, а что такое каюта на корабле?

Д. Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.

У. Сколько слогов в этом слове?

Д. Три.

У. Какой слог ударный?

Д. Второй.

У. Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Д. Пять букв, шесть звуков.

У. Почему звуков больше, чем букв?

Д. Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

У. Давайте расскажем пиратам, чему Азбука нас научила.

Настя (ученик 1)

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Настя (ученик 2)

Я с этой книжкой в первый раз
Пришла в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Таня (ученик 3)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Рома (ученик 4)

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
– Молодчина ты, сынок!

Марина (ученик 5)

Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!

Физкультминутка

Ребята поют песенку об алфавите.
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке

Капитан. Во время путешествия вам предстоит отвечать на мои вопросы. Я хочу посмотреть какие вы у меня матросы!

1 задание

Ребята, поставьте ударение в словах.

Белка Верблюд
Жираф Заяц
Крокодил Лиса
Поросенок Морковь

Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно объединить?

Дети: Обозначают домашних, диких животных, лишнее слово – “морковь”.

2 задание

Составьте слова из слогов:

КА ,СА ,РЕ, НО,РО, ТА, ГА ,РА
(Ре – ка, ра – но, та – ра, ро – са, ро – та, ро – га, ка – ре – та и т.д.)

Капитан: Ребята, пока мы еще на корабле, давайте передадим привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.

Дети передают привет родителям.

3 задание

Прочитайте слова в ребусах.

 

(Постовой)

(Косточка)

(Сорока)

4 задание

Капитан. Ребята во время путешествия, я нашла бутылку с заданием, давайте прочтем?

Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.(приложение)

Жили-были 4 девочки – Настя, Таня, Марина, Настена и один мальчик Рома. Наступила школьная пора и дети пошли в школу в 1 класс. Там они познакомились с первым учителем Еленой Юрьевной. Им очень понравилась школа. Ребята с удовольствием работали на всех уроках. После уроков, они дружно играли на переменках. А после уроков ребята провожали друг друга до дому. А дома вместе с родителями выполняли домашнее задание. Вот такой был первый класс.

– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Рома (ученик 1)

Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Марина. (ученик 2)

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Д (хором). До свидания, Азбука!