Интегрированный урок (алгебра + история) "Решение уравнений с модулями"

Разделы: Математика, История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели и задачи:

- ознакомление учащихся с методом решения уравнений, содержащих под знаком модуля выражение с переменной;

- формирование навыков решения данных уравнений;

- формирование навыков самостоятельного применения полученных знаний;

- создание условий, способствующих познавательной деятельности;

- патриотическое воспитание учащихся.

Методы обучения: репродуктивный метод учебно-познавательной деятельности с элементами проблемно-поисковых упражнений.

Формы контроля: самопроверка самостоятельно решенных уравнений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебникАлгебра 8” (авторы: Мордкович А. Г.,Николаев Н.П.), задачникАлгебра 8” (авторы: Звавич Л.И., Рязановский А.Р.), карточки с памяткой и заданиями по данной теме Приложение, компьютер, мультимедийный проектор, экран, Презентация.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради, запишите число, классная работа, тема урока (Слайд 1).

Мы узнаем, как решать такие задания. Но урок сегодня у нас с секретом. Мы совершим экскурс в историю, а именно: побываем в городах-героях (Слайд 2).

Чем внимательнее и активнее вы будете работать сегодня на уроке, тем больше городов-героев мы с вами посетим, каждый правильный ответ будет ключом к городу.

Итак, начинаем нашу экскурсию. (Слайд 3).

II этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель: Сначала сформулируйте определение модуля. (Хорошо.) (Слайд 4).

Теперь устно раскройте, пожалуйста, модуль (Слайд 5). (Молодцы!)

И вот первый город-герой (Слайд 6). Это Москва-столица нашей Родины. Самым трудным временем для Москвы во время Великой Отечественной войны была осень 41-го, когда враг стоял у стен города. Столица не пала, 7 ноября на Красной Площади состоялся традиционный парад. Участники парада прямо от Кремля шли на фронт защищать любимый город.

III этап. Объяснение нового материала.

Учитель: Теперь мы разберем решение уравнений вида (Слайд 7).

Рассмотрим пример (Слайды 8, 9).

У кого есть вопросы? Итак, мы получили ключ от следующего города – Бреста (Слайд 10). Брестская крепость первая приняла удар в страшной войне с фашистами. Несколько месяцев немногочисленный отряд пограничников сдерживал натиск врага даже тогда, когда тот был уже под Смоленском.

IV этап. Усвоение новых знаний.

Учитель: Теперь в рабочих тетрадях решаем первое уравнение (Слайд 11-1).

Кто попробует решить у доски? (Один ученик выходит к доске, остальные в тетрадях)

Давайте проверим (Слайд 11-2). Правильно! Вопрос (кому?) …(Ребята задают вопрос) Молодец! Садись. Благодаря …(тому-то) мы получаем ключи от Сталинграда (Слайд 12). Ныне Волгоград, в годы войны – Сталинград. Город сровняли с землей, там не уцелело ни одного здания. Но именно здесь врага остановили и заставили бежать.

Решим еще одно уравнение (Слайд 13-1) .

Кто попробует решить у доски? (Один ученик выходит к доске, остальные в тетрадях).

Давайте проверим (Слайд 13-2). Правильно! Вопрос (кому?) …(Ребята задают вопрос) Молодец! Садись. Благодаря …(тому-то) мы получаем ключи от Ленинграда (Слайд 14). Вспомним о Ленинграде – 900 дней и ночей ужасающей блокады пережил этот город. Будучи отрезанным от России, он не сдавался, продолжал жить, работать для фронта и даже давать концерты.

V этап. Решение уравнений (самостоятельная работа).

Учитель: Люди в годы войны один на один оказались с бедой. Им было нелегко. Вам будет гораздо проще, хотя сейчас вы будете работать самостоятельно.

Первый ряд – вариант 1, второй ряд – вариант 2, третий ряд – вариант 3 (Слайд 15-1).

У вас на столах лежат карточки с памяткой и уравнениями вашего варианта (Приложение). Приступили. У вас 10 минут. (Учитель проходит по рядам и смотрит за выполнением.) Кто справится раньше, поднимает руку. (На карточке дополнительное задание).

Проверка.

Проверяем. Первый ряд, уравнение. Какие ответы у вас получились? (Сравниваем) (Слайд 15-2). Хорошо! Первый ряд получил следующий ключ (Слайд 16). Черноморский город Севастополь знаменит Малаховым курганом, где матросы, сойдя с эсминца “Совершенный” приняли неравный бой с фашистами, удерживая высоту. Они не только сдержали натиск врага, но и, когда кончились патроны, прорвались к своим.

Проверяем уравнение второго ряда (Слайд 17). Хорошо! Второй ряд получил ключи от Новороссийска (Слайд 18). Город у Черного моря. Местность холмистая. Советская артиллерия штурмом брала каждую небольшую высоту. В известной Малой Земле полегли многие наши солдаты.

Проверяем уравнение третьего ряда. (Слайд 19). Хорошо! Третий ряд получил ключи от Минска (Слайд 20). Белорусский край знаменит непроходимыми болотами и лесами. До 1944 года город находился в оккупации. Здесь зародилось партизанское движение. Партизаны взрывали эшелоны и мосты, пускали под откос поезда.

VI этап. Домашнее задание.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы не только рассмотрели один из способов решения уравнений с модулями (Слайд 4), но и совершили экскурс в историю, побывали в некоторых городах–героях в преддверии праздника Дня Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

Ваше домашнее задание. (Слайд 21) Решите уравнения, которые записаны на листочках-памятках, № 37. 16 (а, б) [1], а также узнайте, каким еще городам было присвоено звание города-героя.

VII этап. Итог урока.

Сегодня на уроке вы хорошо работали. (Выставляются оценки за устную работу и у доски. Называются ученики, которые оставляют тетради на парте для проверки). За решение дополнительного задания (называются ученики) получили еще один ключ от города. (Слайд 22). На этом наш урок окончен. Спасибо (Слайд 23).

Литература.

1. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8 класс. М.: Мнемозина, 2009.

Приложение