Оксид водорода – вода. 9-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


(Слайд 1)

Цели:

  • рассмотреть нахождение воды в природе, её роль;
  • повторить, углубить знания учащихся о составе, физических и химических (окислительно-восстановительных) свойствах воды;
  • сформировать умения предсказывать окислительно-восстановительные свойства вещества, опираясь на его состав.

Оборудование: модель молекулы воды, мультимедийная презентация, реактивы, химическая посуда.

ХОД УРОКА

Учитель:

1. Казалось бы, что может быть проще, чем вода? Оказывается, всем нам известная вода имеет такие необычные свойства, что её с полным правом можно назвать чудом природы В конце урока вы должны объяснить смысл слов академика Карпинского, которые взяты эпиграфом. (Слайд 1)

2. Художники запечатлили это вещесто на своих полотнах, поэты воспели в стихах. (Слайд 2) А мы посмотрим на это вещество глазами химика.

3. Общее содержание воды на Земле составляет 1500 млн. куб. км. Всё живое и неживое содержит воду. В организме человека 60-70% воды от массы тела. За 60 лет жизни человек перекачивает через себя более 50 т воды. (Слайд 3)

4. После обсуждения вопроса о роли воды на Земле, учащиеся записывают в тетради тезисы. (Слайд 4)

5. Учитель просит учащихся охарактеризовать качественный и количественный состав молекулы воды, тип связи. Затем рассказывает учащимся о пространственном строениимолекулы воды. (Слайд 5)

6. Среди необозримого множества веществ вода занимает совершенно особое место. Благодаря строению её молекулы, почти все физико- химические свойства воды являются аномальными. (Слайд 6)

7. Учитель рассказывает об окислительных свойствах воды (Слайд 7), демонстрирует взаимодействие натрия с водой, один из учащихся записывает реакцию на доске, составляет электронный баланс.

8. Рассматриваются восстановительные свойства воды. (Слайд 8)

9. Учитель задаёт вопрос классу: «С какими оксидами реагирует вода?» После обсуждения, учитель демонстрирует взаимодействие воды с оксидом кальция. Учащиеся записывают уравнения реакций соединения. (Слайд 9)

10. Учащиеся дают ответ на вопрос, поставленный в начале урока. Если позволит время,проводится закрепление. (Слайд 10)