Урок-игра "Умножение однозначных чисел на число пять". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели:

  • составить таблицу умножения на 5; совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;
  • развивать умение рассуждать, анализировать и обобщать, формировать интерес к математике;
  • воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, ученическая магнитная доска, карточки для учеников, лазерная указка, конструктор, геометрический раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я учитель из Весёловской школы № 1. Поприветствуем друг друга.

Скажем “здравствуйте” руками.
Скажем “здравствуйте” глазами.
Скажем “здравствуйте” ушами.
Скажем “здравствуйте” мы ртом,
Станет весело кругом.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня 14 декабря. Тема нашего занятия “Умножение однозначных чисел на число пять”. (Неожиданно для детей на доске появляется космическая картинка, дети видят космический корабль и один из инопланетян просит помощи) (Презентация 1)

На планете Пятилидия, которую населяют Пятикусы, произошел сбой компьютеров. Вирусы уничтожили всю информацию. Мы восстановили схемы, но они не работают. Помогите… Помогите… Помогите…

3. Устный счет. Актуализация знаний.

Ребята, что произошло? Схемы не работают?! Посмотрите, что это за схемы. Что они вам напоминают? (Таблицу умножения)

А чтобы её восстановить, её нужно проверить. Вы согласны? Поможем?

а) Посмотрите на начало таблицы. (Презентация 2)

Есть ли здесь ошибки? (Да, 5х2=10, а не 11)

Голос инопланетянина просит доказать почему 5х2=10. (Приложение 2)

Докажите!

Ребята, а что значит 5х2? (По 5 взять 2 раза или по 2 взять 5 раз)

Можно заменить умножение сложением. Это сложение одинаковых слагаемых:

5+5 или 2+2+2+2+2.

Возьмите, пожалуйста, карточку ученика. (Приложение 1) Найдите Задание № 1.

Нарисуйте в иллюминаторах своих космолётов рисунок к этому произведению.

Исправим ошибку на доске. Молодцы!

б) Посмотрите на следующую таблицу. Есть ли здесь ошибки?

(Да, 5х3=15, а не 14.) (Презентация 2)

Докажите! (Приложение 2)

Ребята, что значит 5х3? (5+5+5).

Давайте покажем это на конструкторе. Возьмите геометрические фигуры и с их помощью докажите, что произведение 5 и 3 равно 15. Работаем дружно, в паре. У кого уже получилось? Возьмитесь за руки, поднимите их вверх.

Покажите это на доске - два человека у магнитной доски - магнитами прикрепляют

Исправим ошибку на доске. Замечательно!

в) Посмотрите на следующую таблицу. Есть ли здесь ошибки? (Да, 5х4=20, а не 21.) (Презентация 2)

Докажите! (Приложение 2)

Ребята, а как еще можно посчитать, с помощью какого современного устройства можно избежать ошибок?

Правильно, мы проверим наше предположение на интерактивном калькуляторе и исправим ошибку (два человека к доске проверить 4х5=20 и 5х4=20).

Исправим ошибку на доске. Великолепно!

4. Физкультминутка для глаз. (Приложение 3)

Цель: повторить нечетные числа.

А сейчас я предлагаю поиграть с космическим лучом. Тихо встаньте и следите глазами за лучом – он несет вам послание!

Лазерной указкой пишу цифры на потолке и стенах (1, 3, 5, 7, 9).

Невооруженным глазом в небе видно около 3 тысяч звезд. А что вы увидели на потолке и стенах? (Числа 1, 3, 5, 7, 9 - нечетные числа).

5. Изученного нового материала.

В нашей таблице были ошибки. Вспомните, с каким числом были ошибки? (С числом 5). Возможно основная поломка в таблице умножения на 5.

Посмотрите на таблицу. Это действие вирусов. Надо помочь Пятикусам составить таблицу на 5 до конца.

Мы уже проверили некоторые случаи умножения на 5. Посмотрите на значения произведений в каждом случае? Какую закономерность вы увидели?

Каждое значение произведения увеличивается на 5. (+5; учитель показывает на доске).

Возьмите, пожалуйста, карточку ученика. (Приложение 1)

Найдите Задание № 2.

Посмотрите, при умножении нечетного числа на число 5 значение произведения заканчивается на цифру 5, а при умножении четного числа на число 5 значение произведения заканчивается на цифру 0.

Как вы думаете, на какую цифру оканчивается следующее значение произведения? (на 5). К 20 +5=25. Запишите на своих листах значение произведения 5х5. (Один у доски) (Презентация 2)

Далее восстанавливаем записи 6х5, 7х5, 8х5, 9х5. (На какое число умножаем, какое число будет следующим, какой знак нужно написать) и вычисляем значения каждого произведения. (Презентация 2)

6. Рефлексия.

Сейчас мы проверим знание таблицы умножения на 5 и отправим её Пятикусам. Ребята, есть один очень интересный, космический способ проверки таблицы умножения на 5. Возьмите сенсорные инопланетные перчатки.

С их помощью легко запомнить таблицу умножения на 5. На одной перчатке цифры от 1 до 5, а на другой цифры 5 и 0.(при умножении нечетного числа на число 5 значение произведения заканчивается на цифру 5, а при умножении четного числа на число 5 значение произведения заканчивается на цифру 0). Наденьте перчатки – 1 вариант на левую руку, 2 вариант – на правую. Повернитесь друг к другу.

Смотрите как они работают: 2х5=10. 1 вариант покажите палец с цифрой 1 и 2 вариант покажите палец с цифрой 0, соедините пальцы – получился результат: 10, 1 десяток и 0 единиц. (3х5; 4х5)

Давайте проверим, работают ли сенсорные перчатки.

Покажите результат произведения 5х5; 6х5; 7х5; 8х5; 9х5; а 10х5. Молодцы!

(Одновременно ученик работает у доски - соединяет линией на космолете выражение и правильное значение произведения)

Ребята, нам удалось восстановить все схемы! Теперь нам предстоит отправить космический корабль Пятикусов на далекую планету Пятилидию. (Презентация 2)

7. Танец.

Ребята, инопланетяне получили нашу таблицу. В благодарность за нашу помощь Пятикусы дарят нам свой любимый космический танец. Поможем их станцевать! (Презентация 3).

8. Решение задачи.

Пятикусы для музыкального подарка для учеников 2 класса организовали 5 танцевальных групп по 3 инопланетянина в каждой. Сколько всего Пятикусов готовили космический танец?

Выбери подходящее выражение к решению этой задачи. На магнитной доске прикреплены карточки с выражениями: 5х4; 5+5+5; 3х5.

(Дети выбирают верное выражение и доказывают свой выбор.)

9. Подведение итогов урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке? А вы как думаете? А вы? И каждый из вас сегодня чего-то достиг. Отметьте на листе ученика своё достижение. (Приложение 1) . Их может быть несколько.

Мои достижения

  • Я помог Пятикусам, жителям планеты Пятилидия, восстановить уничтоженные вирусами компьютерные схемы!
  • Я горжусь знанием таблицы умножения на 2, 3, 4!
  • Я знаю таблицу умножения на 5!
  • Я уверен, что мои знания мне пригодятся в жизни!

Спасибо вам, ребята, вы хорошо считали, быстро составили таблицу умножения на 5. Поэтому у нас получилось спасли компьютеры Пятикусов с планеты Пятилидия от действия опасных вирусов.

Для вас, Пятикусы, прислали ещё и подарки! (Это могут быть “космические сердечки” или восстановленная таблица умножения в виде календарей с космической тематикой или закладок для книг)

Я вас тоже благодарю за помощь и хорошую работу. До свидания!