Путешествие в математический лес

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать, – мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.

Дети. Колобок. Слайд 2

У. Как начинается сказка?

Дети вспоминают.

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в “математический лес”.

У. Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.

Учитель вывешивает на доску план маршрута. Слайд 3

За каждый правильный ответ нам будет улыбаться солнышко.

III. Устный счет и минута чистописания

У. Катится, катится Колобок по лесу и докатился до поляны “Устный счёт и чистописание”. А главный на этой полянке Заяц. "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". Ребята, давайте поможем Колобку выполнить зайкины задания. Посмотрите внимательно, что хотел записать зайка? Слайд 4

Д. Числовой ряд!

У. Получилось у него? А почему?

Д. Пропустил числа.

У. Давайте восстановим числовой ряд! Что получится?

Д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (в числовом ряду числа идут по порядку, в порядке возрастания). Слайд 5

У. Зайка не отпускает Колобка. Если в математическом лесу найдёшь цифру, похожую на тебя, я тебя отпущу. Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра?

Д. Это ноль!

У. Конечно же, это цифра ноль. А на что еще похож ноль?

Ученик 1.

Ноль – дыра без бублика,
Ноль – богач без рублика,
Без страны своей король.
Ноль – ничто,
Нисколько,
Ноль.

Ученик 2.

Нолик – круглый, как Земля,
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль – ладонь пуста.
Пишем ноль,
И ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!

Ученик 3.

Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Ученик 4.

Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется нулем!

У. Давайте научим Колобка и Зайца писать эту замечательную цифру. Чем ноль отличается от Колобка?

Д. Колобок – круглый, ноль – овальный.

У. А чем отличаются печатный и письменный нули?

Д. Письменный надо писать с наклоном. Слайд 6

У. А какое число наименьшее в числовом ряду?

Д. 1

Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится!
– Путешествовать хочу,
К двойке в гости полечу!

Соберу я чемодан,
Положу один стакан,
Книжку толстую одну,
Щетку с мылом заверну,

Я возьму одну матрешку
И одну большую ложку.
Ярко-рыжий апельсин
Я возьму с собой один.

Молока один пакет
И один мешок конфет!
Ничего я не забыла?
Ах! Себя не положила!

У. Давайте научим Колобка и Зайца писать и эту замечательную цифру. Слайд 7

У. А какое двузначное число можно записать, используя цифры 1 и 0? Слайд 8

Дети работают в буклетах (у каждого свой: первоклассник и дошкольник) ПРИЛОЖЕНИЕ 1

На доске образец записи:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

У. Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

IV. Повторение материала

У. Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк.
– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку. Слайд 9 (работают у доски по рядам)

Д. 5 это 1 и 4; 5 это 3 и 2; 4 это 2 и 2; 4 это 3 и 1; 6 это 3 и 3; 6 это 4 и 2. Слайд 10

У. Молодцы! Справились с заданиями Серого Волка, можно путешествовать дальше.

V. Решение задачи

У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь с поляны "Сосчитай-ка". Слайд 11
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Реши задачу про лесных жителей. Слайд 12

Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора!

Ребята, помогите Колобку. (решают задачу устно) Слайд 13, 14

VI. Физкультминутка

У. Теперь и отдохнуть можно немного.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок,  (Хлопки в ладоши.)
Полосатенький бочок.  (Повороты туловища влево-вправо.)
Хомка раненько встает,  (Руки вверх — потянулись.)
Щечки моет, шейку трет.  (Массаж лица.)
Подметает хомка хатку  (Наклоны вперед.)
И выходит на зарядку.  (Ходьба на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки.)
Хомка хочет сильным стать.  (Хлопки в ладоши.)

VII. Работа с геометрическим материалом

У. А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок, и докатился он до “Геометрической поляны”. Слайд 15

Какие фигуры увидел здесь Колобок? Приготовьте 3 карандаша: зеленый, красный, желтый. И помогите ему выполнить ещё одно задание от Медведя: зеленым цветом обведите треугольники, круги – красным, а прямоугольники – желтым.

Дети работают в буклетах (у каждого свой: первоклассник и дошкольник) ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверка. Слайд 16

VIII. Графический диктант

У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна – то у нее называется – "Нарисуй – ка".
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята? Слайд 17

Д. Да

У. Первоклассники будут выполнять графический диктант, а малыши будут работать с цветочками. Слайд 18

Дети работают в буклетах (у каждого свой: первоклассник и дошкольник) ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверка. Слайды 19 – 22

IХ. Итог урока

У. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Д. Думали, решали, рассуждали, считали.

Рефлексия. Самооценка.

У. А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на уроке, у вас все получалось, то поднимите “солнышко”, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – “тучку”. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.

Слайд 23

Приложение 4