Творческая мастерская

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • учить учащихся не использовать готовые шаблоны, а создавать свои элементы,  руководствуясь своей фантазией;
  • способствовать развитию грамотной речи;
  • развивать внимательность, умение видеть в обычных вещах необычное,
  • особенное, прекрасное, уметь замечать и удивляться.
  • развивать умение работать в группах – слушать и слышать друг друга.

Подготовительная работа:

  • На классных часах и клубных часах в ГПД знакомиться с историей Чехии, её культурой, праздниками.
  • Слушать чешские рождественские песни.
  • Узнать черты отличия и сходства в праздновании Рождества в Чехии и России.
  • Формирование групп по предпочтениям.

Оборудование:

  •  Мультимедийная установка (или компьютер в классе) – показ слайдов под звучание чешских рождественских песен.
  • Лотки с мукой, тарелки под тесто для лепки.
  • Солёное тесто.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети входят в класс и рассаживаются по группам.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите на предметы, которые лежат на ваших столах. Как вы думаете, чему у нас будет посвящён наш урок? Сегодня мы продолжим знакомиться с Чехией, её традициями и праздниками, а также постараемся приготовить из теста рождественское печенье и пирог, придумаем и украсим его своими руками.

2. Индуктор.

В канун Рождества вся Чехия покрывается ковром белого пушистого снега.

Снегом покрываются красные черепичные крыши маленьких домиков, высокие башни старинных замков, пушистые сосны и ели, которыми здесь украшают к рождественским праздникам все площади, гостиницы и магазины. (Звучит музыка и идёт показ слайдов о подготовке Чехии к Рождеству).

- Какой вы увидели Чехию в канун Рождества?

- Что значит Рождество?

- Чьё рождение мы славим?

3. Деконструкция.

- Когда же начинается празднование Рождества в Чехии?

Я знаю, праздника вы ждёте!
На этом празднике найдёте
Смех, игры, сказки, волшебство!
Ведь наступило Рождество!

А что такое Рождество?
Конечно, это волшебство!
А слово «рождество» откуда?
То день и час рожденья чуда!

Так, чудо некогда свершилось
В старинном граде Вифлиееме.
Но что ж там всё таки случилось?
Родился мальчик, Иисус,

Сын Бога и Марии Девы.
Его спасителем назвали,
И он им был на самом деле –
Везде его как чуда ждали!

С тех пор приходит каждый год
К нас праздник – ожиданье чуда…
Он и сегодня к нам придёт!
И чудеса, конечно, будут!

4. Разрыв.

Молодцы! И мы тоже ждём чудес в эти праздничные дни!

Существуют несколько символов Рождества. Давайте вспомним их, и посмотрим на слайдах.

1 символ – ёлка.

Улицы Праги украшают ёлочки, растущие почти у каждого дома. Их тоже украшают к празднику.

- Когда же стали украшать ёлки в Чехии? (В 17 веке в дворянских семьях и костёлах, а в 19 веке украшать елочки стали повсеместно).

2 символ – рождественский вертеп.

- Что же такое «вертеп»? Вертеп – это кукольная сценка рождения Христа.

- Из чего же делают фигурки для вифлиемского вертепа? (Фигурки лепят из пластилина и солёного теста, склеивают из соломы, шьют из разноцветных лоскутков, вырезают из дерева или бумаги).

А в городе Карлштейн существует музей вифлиемских вертепов. В этом музее есть вертепы величиной всего в несколько сантиметров, а есть – занимающие целые залы. А зимой при музее работает пекарня, где выпекают пряничные вертепы и звучат чешские колядки.

3 символ – подарки под ёлкой.

4 символ – Санта Клаус, или маленький Ежечек (Иисус), которые разносят подарки в новогоднюю ночь.

5 символ – это праздничный стол.

- Какое главное блюдо должно быть у чехов на столе в Рождество? (запечённый карп). А что ещё должно быть на праздничном столе? Дети очень любят это делать… (Лепить печенье). На столе у чехов всегда много разнообразной выпечки: печенье-цукерки – маленькие круглые печенья, тающие во рту наиболее любимое блюдо у детей. Существует более 20 видов этого лакомства.

5. Реконструкция.

Мы узнали о 5 символах Рождества в Чехии.

Давайте теперь попробуем выступить в роли творцов и слепить рождественское печенье... А лепить мы его будем из солёного теста.

6. Афиширование.

А теперь нам бы очень хотелось послушать каждую группу. Вам надо представить своё печенье и рождественский пирог, рассказать, что вы хотели сказать своей работой.

7. Рефлексивный этап.

Вывод: Рождество – христианский праздник, который каждый воспринимает по-своему, и зависит это от веры, от настроения, от состояния природы. Наша творческая мастерская не заканчивает на этом свою работу, мы продолжим знакомиться с праздниками и обычаями братского славянского народа.

8. Итог.

- Понравилась ли вам такая форма работы?

- Что запомнилось?

-Что понравилось?

На этом наш урок закончен.

Приложение