Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


ЗАДАЧИ:

  • Повышение уровня математического мышления;
  • Углубление теоретических знаний;
  • Расширение кругозора;
  • Повышение уровня мотивации к предмету математики;
  • Способ организации свободного досуга учащихся;
  • Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива;
  • Формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений

ЦЕЛИ:

  • Формировать познавательную активность, расширять кругозор.
  • Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
  • Учить рациональному использованию досуга.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Подготовительный. Проводится для всех учащихся школы в течение 10 дней.
  • Основной. Проводится среди классных команд 5-8 классов в заключение декадника.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ:

I. Подготовительный этап проводится в виде стендовых заданий математической тематики.

а) Материал стендов:

  • фотографии учащихся с уроков математики
  • высказывания, цитаты, афоризмы о предмете математике, её значении
  • занимательный материал (шуточные задачи, вопросы, ребусы, загадки, стихи);
  • познавательный материал. Ответы сбрасываются в ящик, стоящий рядом со стендами с последующей обработкой членами жюри и учётом при подведении итогов.

б) Изготовление пригласительных билетов для педагогов, буклетов-программок. (Рисунок 1), (Рисунок 2).

в) Изготовление компьютерной презентации.

г) Разучивание стихов, сценок на математическую тему, девизов команд.

д) Репетиция песен под фонограмму известных шлягеров на математическую тему.

е) Разработка и репетиция танца под музыку «Часики» с привлечением музыкального руководителя.

II. Основной этап (математический Брейн-ринг), проводится в актовом зале школы.

Актовый зал оформляется с привлечением:

  • учащихся старших классов;
  • учителя информатики (оказание технической помощи);
  • воспитателей и классных руководителей – организация классов, команд;
  • 9-ых классов (члены жюри, помощь в оформлении зала).

Подведение итогов:

Оценивание результатов производится так:

  • за каждый правильный ответ – «1» очко, помощь болельщиков приносит дополнительное очко своим командам.
  • правильные ответы на стендовые задания приносят дополнительные баллы командам по классам.

Поощрение: участники команды-победительницы получают почётные грамоты (Рисунок 3) и сладкий приз в виде шоколадок.

Состав жюри:

  • учитель математики;
  • классные руководители классов;
  • учащиеся 9-ых классов.

Приглашённые:

  • директор школы
  • зам. директора по УР
  • зам. директора по ВР
  • зам. директора по НМР

План – конспект открытого общешкольного мероприятия по математике: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ» среди учащихся 5-9 классов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
  • развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивацию обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы, покрытые скатертями с эмблемами команд (трафареты: красный прямоугольник, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник), стенды с фотографиями учащихся с уроков математики, с математическими заданиями, ребусами, познавательным материалом, стихами, шуточными задачами), ящик с ответами, воздушные шары, соответствующие цвету трафаретов геометрических фигур, карточки с цифрами; различные предметы, количество которых соответствуют цифрам, грамоты, шоколадки, реквизит для сценок у каждой команды классов.

Примечание: задания командам предлагаются дифференцированно в соответствии с программными требованиями. 

ХОД ИГРЫ

ВСТУПЛЕНИЕ:

1 СЛАЙД: Звучит музыка «Оранжевое солнце». Зрители, участники, жюри рассаживаются.

1 ученик: Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!

Звучит музыка «Часики», выбегают девочки, танцуют пантомиму «Числа и цифры», собирают цифры из-за различных предметов, показывают их зрителям, жестами объясняют, что они означают: количество предметов, за которыми они спрятались, складывают их в стопочку рядом с ведущим.

2 ученик:

Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!

3 и 4 ученик:

– А откуда пришло слово математика ?

– Из древнегреческого языка, мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

2 СЛАЙД: 4 ученик: Внимание! Спешите на математический Брейн-ринг! В Брейн-ринге принимают участие четыре команды.

Учитель: добро пожаловать на нашу математическую игру: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ. Сейчас мы познакомимся с командами-участницами. Капитаны команд сами представят свои команды.

3 СЛАЙД: команды по очереди подходят к своим столам, садятся. У участников каждой команды на груди эмблемы, в руках – шары соответствующего цвета.

Капитаны команд представляют свои команды:

1 команда: (5 класс)

За красным столиком налево
“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.
       

Наш девиз: Желаем всем победить, а себе - не проиграть.

2 команда: (6 класс)

Здесь разместится жёлтый “Круг”.
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!
       

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

3 команда: (7 класс)

А зелёный наш “Квадрат”
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!
       

Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны, наши ребята дружбой сильны».

4 команда: (8 «А» класс)

Здесь сядет синий “Треугольник”.
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!
       

Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, успех – с нами рядом всегда»!

Учитель: правила проведения игры:

Игра будет проходить в 2 тура: в первом туре играют все команды. Каждая команда получает карточку с вопросами, соответствующими программным требованиям. Вопросы проецируются на экране. Ведущий игры (учитель) озвучивает результат ответа («правильно», «неправильно») с помощью звукового сигнала кликом мышки. После игры каждая команда представляет своё домашнее задание: выступление (сценку, песню, стихотворение и т. п.) на математическую тему. Во время выступления жюри подсчитывает результативность работы команд. Во втором туре будут играть – 2 команды-победительницы. В перерывах, пока команды готовятся, играть будут зрители, болельщики. Их ответы также будут приносить дополнительные очки их командам.

На обдумывание ответов даётся 1 минута. Отвечают капитаны команд, участники оказывают помощь. Засчитываются полные ответы. Выкрики не засчитываются.

Жюри учитывает правильность ответов, нарушения и отмечают 2 лучших команды.

Наше беспристрастное жюри будет строго оценивать все ответы, выступления и подводить итоги после каждого тура. Итак, начинаем!

I ТУР

4 СЛАЙД: Звучит музыка: фанфары и литавры.

5 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 1 команде (5 класс) листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 13 и 14 «Меры длины», «Меры веса» – выбор лишней единицы, распределение этих мер по порядку)

а) Вопросы:

  1. Как называется результат сложения? (сумма)
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
  3. Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек? (45)
  4. 789 х 0 = 0
  5. Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)

Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.

б) В перерыве – выступление команды – домашнее задание (монтаж стихов о математике)

6 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 2 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 15 и 16 – преобразование чисел, полученных при измерении мерами веса, длины; шуточный рассказ про рыбалку).

а) Вопросы:

  1. Как называется результат при вычитании? (остаток или разность)
  2. Как называется прибор для измерения веса? (весы)
  3. Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см 2 мм; 2 см; 5 см? (10 см 2 мм)
  4. Сколько сдачи получишь с 50 рублей, если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей? (30 р.)
  5. Тупой угол – это … угол, (который больше прямого)

Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.

б) В перерыве: выступление: сценка «Треугольник и квадрат» – домашнее задание

7 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 3 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 17 и 18 – «Меры времени» «Виды часов» + «История часов»)

а) Вопросы

  1. Как называется результат при умножении? (произведение)
  2. Как называется прибор для измерения температуры? (термометр или градусник)
  3. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)   
  4. Сколько получишь сдачи со 100 р., если купишь килограмм яблок за 60 рублей и булку хлеба за 15 рублей? (25 р.)
  5. Развёрнутый угол – это … угол, равный 180°

б) Выступление команды – Сценка «Сказка о нуле» – домашнее задание.

8 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 4 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (3 слайда: 19 и 20 – «Устный счёт»)

а) Вопросы:

  1. Как называется результат при делении? (частное)
  2. Как называется прибор для измерения величины углов? (транспортир)
  3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см? (20 см2)
  4. Зарплата отца - 15 000 рублей, матери – 10 000 рублей. За коммунальные услуги семья платит 5 000 рублей. Сколько денег остаётся в семье? (20 000 р.)
  5. Полный угол – это …угол, равный 360°

б) Выступление команды - миниатюры с уроков математики – домашнее задание.

9 СЛАЙД: перерыв. ЖЮРИ подводит итоги I тура.

Учащиеся исполняет песню под фонограмму «Круто ты попал на урок» (переделка на песню: «Круто ты попал на ТВ».)

ЖЮРИ оглашает итоги I тура.

II ТУР

10 СЛАЙД: Звучит музыка: фанфары и литавры. Играют 2 команды-победительницы.

11 СЛАЙД: I команда-победительница получает свои вопросы (пока команды готовятся – вопросы болельщикам: отгадки ребусов по картинкам, которые были размещены на стендах):

Вопрос 1: Назвать разряды натурального числа. (Единицы, десятки, сотни, ед. тысяч)

Вопрос 2: Найти разность самого маленького четырёхзначного числа и самого маленького однозначного числа. (999)

Вопрос 3: На какое число делятся все числа без остатка? (на 1, на 0)

Вопрос 4: Купили 200 г масла, 300 г сыра и 500 г колбасы. Каков общий вес покупки? (1000 г)

Вопрос 5: Как называется линия, соединяющая центр окружности с любой точкой на окружности? (радиус)

12 СЛАЙД: II команда – победительница получает свои вопросы (пока команды готовятся - вопросы болельщикам: отгадки ребусов по картинкам, которые были размещены на стендах):

Вопрос 1:Сколько десятков в одной тысяче? (100)

Вопрос 2: Найти сумму самого маленького трёхзначного числа и самого маленького однозначного числа. (101)

Вопрос 3: Какое число делится на все числа без остатка? (0)

Вопрос 4: Купили 500 г сосисок, 200 г творога и 300 г печенья. Каков общий вес покупки? (1000г = 1 кг)

Вопрос 5: Как называется линия, соединяющая две точки окружности и проходящая через её центр? (диаметр)

13 СЛАЙД: ЖЮРИ подводит итоги.

Болельщики отвечают на вопросы 21 СЛАЙДА:

Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 9 дм.

Жюри оглашает результаты игры, под бравурный марш вручаются почётные грамоты и сладкие призы. Завуч школы произносит речь, в которой даёт оценку работы всех участников мероприятия.

22 СЛАЙД: звучит музыка «Танец утят», под которую зрители и участники расходятся.

Источники:

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник №1. Москва, «Владос», 2000.
  2. М. Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе». Москва, «Владос», 1999.
  3. Сапралиева Лейла Руслановна – зав. кафедрой естественно-математических наук, преподаватель математики, ГОУ "Гимназия № 1", г. Назрань, Республика Ингушетия;
  4. Рожкова Елена Алексеевна – учитель информатики,МОУ "СОШ №2" г. Тынды Амурской области, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».