Проведение итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по английскому языку

Разделы: Иностранные языки

Класс: 11

Ключевые слова: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку, разделы ЕГЭ, советы по грамматике и лексике на ЕГЭ


Данный раздел состоит из 18 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий Раздела – 15 минут.

Задача: проверка уровня сформированности навыков тестируемых использовать грамматические и лексические средства.

С целью выполнения поставленной задачи были включены 2 тестовых задания:

  1. проверяющие грамматические навыки задания базового уровня, состоящие из 6 вопросов;
  2. проверяющие лексические навыки задания повышенного уровня, включающие 12 вопросов.

Задания базового уровня предполагали перефразирование предложения так, чтобы второе предложение имело тот же смысл, что и первое.

Задание повышенного уровня предполагало заполнение пропусков в отрывке подходящими словами.

За каждый правильный ответ учащийся получал по одному баллу.

Use of English

Task 1. Paraphrase the following sentence completing the second sentence so that it is equivalent in meaning to the given sentence. There is an example at the beginning (0)

Example:

Their garden is so beautiful.
They have a beautiful garden.

  1. I didn’t know anybody at the party.
    I knew ___________________________ .

  2. Let’s go to the circus!
    How about ________________________ ?

  3. Lancaster is not as big as Liverpool.
    Liverpool is ________________________ .

  4. They built these houses 100 years ago.
    These houses ______________________ .

  5. When she arrived, the chief inspector was questioning the clerk.
    When she arrived, the clerk _____________________________ .

  6. Speaking English with a good accent is difficult.
    It _________________________________ .

Task 2 . For Questions 1-12, read the text below and think of the word which best fits each space. There is an example at the beginning (0). Fill in the table given below.

WILLIAM THACKERAY

William Thackeray was born (0)___in___1811 in Calcutta. At the (1) ______of seven his parents sent him to England where he (2) __________ his early training at the famous Charter House School. Then he went to Cambridge, but (3) _______ to take his degree. He made up (4)____mind to become an artist.
As he had some (5) _________ he went to the Continent and spent some time travelling.
When he (6) __________ to England he was compelled to turn his attention to literature as a means of a support. He wrote (7) _______ humorous tales and sketches and some other works of satirical character. He was also a clever writer of magazine articles.
Soon his first novel, Vanity Fair, began to appear in (8) _____ monthly magazine. Then came another novel, and in 1851 he became a public lecturer. (9) _______ his lectures he chose The English Humorists of the Eighteenth Century. These lectures were very popular in London.
(10) ___________ Thackeray (11) _____________ these lectures in Scotland and America.
Thackeray wrote some other novels and became very popular and famous throughout the world. This distinguished novelist died suddenly (12) ______the end of 1863.

0 in
                             
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Таблица 1

Описание отдельных групп участников теста Описание уровня подготовки отдельных групп участников теста
Отметка «3».
Тестовый балл – 12-14
Число тестируемых
- 2 человека
- 20%
Представители данной группы продемонстрировали навыки применения отдельных лексико-грамматических элементов.
Отметка «4».
Тестовый балл – 15-16
Число тестируемых
- 6 человек
- 60%
Представители данной группы в целом справились с лексико-грамматическими элементами, за исключением отдельных лексико-грамматических явлений.
Отметка «5».
Тестовый балл – 17-18
Число тестируемых
- 2 человека
- 20%
Представители данной группы продемонстрировали сформированность навыков во всех аспектах лексико-грамматического раздела.

Анализ результатов выполнения тестового задания раздела «Грамматика и лексика».

Анализ ответов, которые дали учащиеся в каждом из вариантов, позволяет выявить типичные ошибки.

Учащиеся не умеют анализировать контекст для определения времени, в котором происходило действие, последовательности описываемых действий. Часто путают Past Indefinite с Past Perfect.

Встречается ошибочное употребление вместо Past Continuous Passive форм глаголов в Past Indefinite Passive.

Использование неличных форм глагола (How about to go вместо How about going).

По видимому, это обусловлено незнанием случаев употребления соответствующих форм и недостаточной сформированностью навыков их употребления.

Некоторые учащиеся не видят структуры предложения, в соответствии с которой в пропуск должна быть вписана соответствующая грамматическая конструкция.

Встречаются ошибки при заполнении пропусков соответствующей лексической единицей.

Учащиеся не всегда вдумываются в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск.

С употреблением степеней сравнения прилагательных учащиеся справились успешно.

Так в приведенной ниже работе учащейся неверно выполнены задания №2 базового уровня (How about to go вместо How about going), задания №5 и №11 повышенного уровня ( money вместо fortune, gave вместо delivered).

Тестовый балл – 15; отметка «4».

Работа учащейся – выполнение заданий раздела «Грамматика и лексика»

Use of English

Task 1 

  1. I didn’t know anybody at the party.
    I knew nobody at the party .

  2. Let’s go to the circus!
    How about to go to the circus ?

  3. Lancaster is not as big as Liverpool.
    Liverpool is bigger than Lancaster .

  4. They built these houses 100 years ago.
    These houses were built 100 years ago .

  5. 5. When she arrived, the chief inspector was questioning the clerk.
    When she arrived, the clerk was being questioned by the chief inspector. .

  6. Speaking English with a good accent is difficult.
    It is difficult to speak English with a good accent .

Task 2

WILLIAM THACKERAY
William Thackeray was born (0)___in___1811 in Calcutta. At the (1) _age_of seven his parents sent him to England where he (2) _received_ his early training at the famous Charter House School. Then he went to Cambridge, but (3) didn’t wait to take his degree. He made up (4) _his_mind _ to become an artist.
As he had some (5) _money__ he went to the Continent and spent some time travelling.
When he (6) _returned___ to England he was compelled to turn his attention to literature as a means of a support. He wrote (7) __many__ humorous tales and sketches and some other works of satirical character. He was also a clever writer of magazine articles.
Soon his first novel, Vanity Fair, began to appear in (8) _a__ monthly magazine. Then came another novel, and in 1851 he became a public lecturer. (9) _For__ his lectures he chose The English Humorists of the Eighteenth Century. These lectures were very popular in London.
(10) _Afterwards_ Thackeray (11) _gave__ these lectures in Scotland and America.
Thackeray wrote some other novels and became very popular and famous throughout the world. This distinguished novelist died suddenly (12) _at_ the end of 1863.

0 in
1 age
2 received
3 didn’t wait
4 his
5 money
6 returned
7 many
8 a
9 for
10 afterwards
11 gave
12 at

Исходя из анализа результатов выполнения данного раздела и характера ошибок, допущенных учащимися,

рекомендуется:

  • При обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда использование соответствующей формы глагола обусловлено контекстом.
  • Давать учащимся задания в виде текстов, в которых используются различные глагольные формы.
  • При закреплении навыка употребления неличных форм глагола предлагать учащимся тексты, в которых четко видна разница в случаях употребления инфинитива и ing- формы и обеспечить учащихся большим количеством заданий, с помощью которых они могли бы тренироваться в правильном употреблении этих форм.
  • Добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложения. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.
  • Учить учащихся вдумываться в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск или выбирать соответствующую лексическую единицу.
  • Показывать как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.