Турнир "Математический хоккей". Игра для учащихся 5–6-х классов

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Задачи:

  • повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
  • способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечению некоторых в ряды “любителей” математики;
  • организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

Цели:

  • удовлетворить запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике;
  • создать дополнительные условия для возникновения и развития интереса к математике у оставшегося большинства.

Этапы подготовки к игре:

Правила игры:

Сначала игра проходит по классам, потом по параллелям, а уж затем между параллелями.

В игре принимают участие 3 команды по 6 человек. Основной состав команд: I парта – “центральный нападающий”, II парта – “два крайних нападающих”, III парта – “два защитника”, IV парта – “вратарь”. Через парту от основного состава сидят болельщики, если таковые есть.

“Сбрасывание шайбы” состоит в том, что командам предлагается задача – “шайба”. Через установленный промежуток времени арбитры команд (три старшеклассники) проверяют правильность решения задачи – “шайбы”, начиная с I парты своей команды. Если “шайба отбита” (решена правильно) I-ой партой, то команда получает 0 очков. Если “не отбита” I-ой, а “отбита” II-ой партой, то команда получает 1 очко. Если “не отбита” ни I-й, ни II-ой, а “отбита” III-ей партой, то команда получает 2 очка. Если же “шайбу” смог “отбить” только вратарь, то команда получает 3 очка. Если у всей команды нет верного решения предложенной задачи, то “шайба не отбита” и команда получает 4 очка. Выигрывает команда, которая наберёт наименьшее количество очков.

Важно, что парты решают задачу изолированно от других парт. Болельщики так же решают предложенные им на карточках задачи. Количество правильно решенных задач вычитается из общей суммы очков команды. Арбитр команды следит за порядком на “территории болельщиков команды” и обособленностью их работы.

Жюри: три старшеклассника. Каждый из членов жюри ведет одну из команд, следит за счетом команды и работает с её болельщиками.

Литература:

  1. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1972.
  2. Спивак В.А. Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5–7 классов. М., “Просвещение”, 2002.
  3. Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. Волгоград, “Учитель”, 2009.
  4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся 4–8 классов. М., “Просвещение, 1988.