Число и цифра 8. 1-й класс. Программа "Школа–2000"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Познакомить с числом и цифрой 8; изучить состав числа 8; считать в пределах 8; закрепить умение (соотносить) сравнивать число с количеством предметов; определять соотношение между целым отрезком и его частями.
  • Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, умение слушать.

Оборудование: карточки с цифрами, образец цифры 8.

Ход урока

I. Организационное начало

Учитель:

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

– Почему вам нравится математика? Чем мы занимаемся на уроке математике? (Выслушиваются ответы детей.)

– Девизом сегодняшнего урока я выбрала такие слова, прочитайте. (Дети читают.)

У нас всё получится!

II. Актулизация знаний.

1. Порядковый счёт от 1 до 20 (прямой и обратный).
2. Арифметический диктант.

а) 1) Как называется компонент при вычитании?
    2) Как называются компоненты при сложении?
    3) Если находим разность, то выполняем какое математическое действие?
    4) Если находим сумму, то выполняем какое математическое действие: сложение или вычитание?

б) 1) Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, чему равна разность? (4)
    2) Первое слагаемое 1, второе слагаемое 6, чему равна сумма? (7)
    3) Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 5. Какое число я задумала? (2)
    4) Увеличьте 4 на 1. (5)
    5) Уменьшите 7 на 1. (6)
    6) На сколько 6 больше 5? (1)

в) Запишите числа в порядке возрастания

1 2 4 5 6 7

Какое число отсутствует? (3)

– Из каких чисел может состоять 7?

III. Постановка проблемы. Открытие нового

1. Постановка проблемы.

– Отгадайте загадку:

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног
Кто, скажи я - …. (осьминог)

Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шёлком круг
Мастер в шёлке знает толк
Покупайте, мухи, шёлк. (Паук)

Что объединяет обе загадки?
– Определите тему урока.
– Где в ряду чисел место числа 8?
– Какая цифра обозначает число “восемь”?

2. Цифра и число 8.

Работа по учебнику-тетради. Демонстрационное табло.

– На что похожа цифра 8?

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
                (С. Маршак)

Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки –
Получается … (очки)
                (Ф. Дагларжда)

(Снеговик, два бублика, крендель)

Физкультминутка

IV. Повторение и закрепление пройденного.

1. Соотнесение числа и цифры.

№ 1, с.12

– Соотнесите количество предметов с цифрой, обозначающей его.

2. Сравнение чисел до 8.

№ 2, с.12

Путем составления пар сравнить количество предметов.

3. Логическое задание: выбрать нужную фигуру. (№1 – ответ)

№ 5, с.13

V. Итог урока

– Назовите тему урока.
– Что показалось самым интересным на уроке? Самым сложным?
– Добились ли мы поставленной цели?

(Ответы учащихся.)