Формирование межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования

Разделы: Внеклассная работа


Мероприятие-игра «Стань Мэром города»

Цель: Развитие чувства патриотизма, любви к родному краю через познавательную деятельность учащихся, их творческих сил и художественных способностей.

Задачи:

  • Создать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.
  • Выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.
  • Воспитывать любовь и интерес к истории Отечества.
  • Развить организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться, уметь отстаивать права коллектива.
  • Создать в коллективе ситуацию сопереживания за успех товарища.
  • Поддержать творческие устремления каждого ребёнка.

Подготовительная работа.

  • Подбираются конкурсы, фрагменты музыкального сопровождения, проверяется и устанавливается аудиоаппаратура.
  • Ведущие продумывают вопросы, задания, готовят карточки с заданиями и другие наглядные материалы.

Для проведения игры «Стань мэром города» необходимо:

  • магнитофон и аудио кассета, на которую заранее записывается фонограмма с различными музыкальными композициями (вальс, лезгинка, сиртаки, гопак, полька-бабочка, кадриль, цыганочка, фокстрот, танец маленьких утят).
  • карточки с заданиями.
  • карточки с частушками и т.д.

Содержание игры.

Игра проводится среди учащихся 4 классов. Игра проходит в три тура по олимпийской системе (проигравший выбывает из игры). В каждом туре проходят 3-4 конкурса и только после выполнения заданий этих конкурсов, жюри объявляет имена победителей, вышедших в следующий тур соревнований. Жюри конкурса – это взрослые, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности исполнителей и детский коллектив. Когда оценка исполнителя со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри надо тактично прокомментировать эту ситуацию. Для более успешного проведения можно называть победителей не после каждого конкурса, а только после выполнения  заданий всего тура.

Для упрощения проведения конкурса желательно перед началом соревнований каждому участнику присвоить порядковый номер и вызывать на сцену по номерам, а не по именам.

Сценарий игры.

Звучат позывные, фанфары.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проводим конкурс «Стань мэром города». Но прежде чем начать наш конкурс мы с вами поиграем в игру-повторяшку. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной.

Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы одна семья.
Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Ты погладь соседа справа.
Ты погладь соседа слева.
Мы одна семья.
Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
Мы одна семья.
Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Поцелуй соседа справа.
Поцелуй соседа слева.
Мы одна семья.
Мы собрались здесь друзья – Вы, Мы, Ты, Я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы одна семья.

Ведущий 2: Прежде чем начать наш первый тур я представляю вам наше жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2: Мы приглашаем наших конкурсантов на сцену и предлагаем им немного рассказать о себе.

Ребята выходят по одному на сцену и рассказывают кратко о себе, называя имя, фамилию, класс, любимое занятие, урок, животное и так далее, после чего ведущий задает вопросы, которые рассчитаны на сообразительность учащихся:

  1. Какой узел нельзя развязывать? (железнодорожный)
  2. Какой месяц короче всех? (май)
  3. Когда стоят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (в шляпку)
  4. Что у человека под ногами , когда он идёт по мосту? (подошва обуви)
  5. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
  6. Сколько горошин может войти в один стакан? (ни одной – все надо положить)
  7. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  8. Что стоит между окном и дверью? (буква «и»)
  9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  10. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
  11. Что станет с зелёным утёсом, если он упадёт в Красное море? (он станет мокрым)
  12. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
  13. Какой рукой лучше размешать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
  14. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (вы спите?)
  15. Какая река самая страшная? (Тигр)

После того как вы ответили на заданные вам вопросы мы переходим к нашему первому конкурсу.

Ведущий 1: Первый наш конкурс «Поклон публике».

(Конкурс раскрывает артистические способности детей)

Вы должны поклониться в образе:

  • популярного рок-певца;
  • звезда зарубежной эстрады;
  • застенчивого дебютанта;
  • звезда классического жанра;
  • актёр, провалившийся на спектакле;
  • человек, получивший Гран-при на международном фестивале;
  • циркового клоуна;
  • бродячего артиста;
  • балерины;
  • спортсмен-штангист;
  • футболист;
  • манекенщица.

Ребята по очереди выходят на сцену и демонстрируют поклон.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Человек жующий».

(Конкурс показывает творческие способности детей)

Изобразите мимикой и жестами как вы едите:

  • длинные макароны (спагетти);
  • торт при отсутствии ножа;
  • очень много всего за столом, вы торопитесь;
  • коктейль через соломинку;
  • слишком костлявую рыбу;
  • пересолённые щи;
  • кипячёное молоко с пенкой;
  • печёную картошку из костра;
  • арбуз;
  • манную кашу;
  • всухомятку 5 бутербродов с красной икрой;
  • тающее мороженое.

Ребята по очереди выходят на сцену и демонстрируют мимикой и жестами процесс еды.

Ведущий 1: Наш первый тур закончился,  и я попрошу жюри объявить номера участников, кто прошёл во второй тур нашей игры.

Выступление жюри.

Ведущий 2: Итак, второй тур. И первый конкурс «Танцевальные ритмы». Нужно исполнить произвольный танец под звучащую музыку.

(В конкурсе раскрывается познавательная активность учащихся)

Звучит фонограмма, участники под аплодисменты исполняют по очереди танец, который им достаётся.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Реклама».

(Направлен на выявление литературных способностей)

Вы должны придумать рекламу следующим товарам.

  • пуговицы трех дырчатые
  • галстук бисквитный
  • молния с дистанционным управлением
  • заколки чугунные
  • шнурки быстрорастворимые
  • ручка самопишущая
  • несмываемые чернила
  • говорящий компьютер

На подготовку даётся 1 минута, после чего ребята выходят по одному на сцену и рассказывают свою рекламу.

Ведущий 2: Создайте, пожалуйста, за 1 минуту частушку, начинающуюся словами «Вот бы нам…». А пока наши конкурсанты создают частушку, давайте поиграем в музыкальную игру-повторяшку. Я буду вам говорить предложения, а вы повторяйте за мной:

  • На берегу
  • Большой реки
  • Пчела ужалила
  • Медведя прямо в нос
  • «Ой, ой, ой» – вскричал медведь
  • Сел на пенёк и начал петь
  • Парам-парей, хэй
  • Парам-парей, хэй
  • Парам-парей, хэй, хэй, хэй

Музыкальная игра-повторяшка поётся три раза, с каждым разом убыстряется темп игры.

Ведущий 1: Наши конкурсанты сочинили частушки и сейчас нам их исполнят.

Ребята выходят на сцену по одному и под аккомпанемент исполняют сочинённые частушки, проявляя свои музыкальные способности.

Ведущий 2: На этом второй тур нашего конкурса заканчивается. И сейчас жюри объявит кто же прошёл в третий тур.

Жюри объявляет победителей.

Ведущий 1: Первый конкурс третьего тура «Речь на открытии памятника».

(Конкурс раскрывает организаторские, ораторские и артистические данные ребят)

Представьте, что вы присутствуете на открытии памятника, и должны произнести речь.

  • «Первому активисту ОСВОДа – деду Мазаю»
  • «Первому представителю общества Красного креста в Африке – доктору Айболиту»
  • «Первому организатору спортивных соревнований – Балде»
  • «Передовице ткацкой промышленности – Царевне-лягушке»
  • «Первому изобретателю клякс – Буратино»
  • «Первому лётчику, совершившему полёт на ядре – Барону Мюнхгаузену»

Ведущий 2: А пока наши конкурсанты придумывают речь, мы с вами поиграем в игру.

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной.

  • Пою я Бум-чика-бум
  • Пою я Бум-чика-бум
  • Пою я Бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум
  • Если нужен классный шум
  • Пойте с нами чика-бум

Песня игра повторяется три раза, с каждым разом темп песни убыстряется.

Ведущий 2: Я приглашаю на сцену наших участников.

Ребята выходят по одному на сцену и говорят речь.

Ведущий 1: Следующий наш конкурс «Следы нечистой силы».

(Конкурс выявляет творческие и художественные качества детей)

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

  • Бабы-яги
  • Водяного
  • Кощея Бессмертного
  • Лешего
  • Кикиморы
  • Змея Горыноча

Ведущий 2: А пока конкурсанты рисуют, мы проверим кого же больше в нашем зале мальчиков или девочек:

Игра с движениями и повтором слов.

  • Телефоны, телефоны (показываем рукой, как держим трубку телефона)
  • Пейджеры, пейджеры (показываем рукой на уровне пояса пейджер)
  • Тут разборки, там разборки (показываем рукой влево и вправо)
  • Рэйнджеры, рэйнджеры (делаем вращательные движения руками)
  • Хлопни влево (хлопок)
  • Хлопни вправо (хлопок)
  • Пальчики, пальчики (щёлкаем пальцами)
  • Ну-ка дружно, ну-ка вместе
  • Девочки (кричат девочки)
  • Мальчики (кричат мальчики)

Ведущий 1: Конкурсанты сдают свои рисунки. И я объясняю условие третьего конкурса, который называется «Необычная декламация». Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение «Наша Таня» Агнии Барто так словно:

  • вы сильно замёрзли
  • вам придавило ногу
  • у вас во рту горячая картошка
  • вы очень хотите спать
  • вас сейчас расстреляют
  • вы в пустыне и не пили очень давно воды

Ведущий 2: А сейчас наше жюри объявит трёх конкурсантов,  кто вышел в финал нашего конкурса.

Жюри объявляет трёх представителей.

Ведущий 1: Перед нами три претендента кто будет бороться за звание «Мэра города». И первое задание. Раньше у каждого города был свой герб. Недавно решили возродить эту традицию. Причем решили сделать так, чтобы свой герб был не только у каждого города, но и у каждой деревни. Попробуйте нарисовать герб для деревни, которая называется:

  • Сыроежкино
  • Ватрушкино
  • Одуванчиково

Ведущий 2: Пока наши «Мэры» и «Вице Мэры» рисуют герб деревни. Мы немножко с вами потанцуем. Я надеюсь, вы все любите стирать. Повторяйте за мной всем вам знакомые движения.

Танцевальная игра «Стирка» (стираем, выжимаем, поласкаем, встряхиваем, вешаем бельё на верёвку, сушим, гладим).

Ведущий 1: Я попрошу сдать свои эскизы гербов.

И последнее испытание. Вы должны придумать предвыборную компанию и прочитать её. А чтобы наши зрители и болельщики не скучали, давайте споём все вместе песенку-повторяшку. Я говорю первую строчку, а вы её за мной повторяете:

Вместе мы построим дом.

С нами друг (2р) вместе (2р)
Пропоём (2р) песню (2р)
И тогда (2р) солнце
Улыбнётся нам с высоты
И тогда (2р) ярко
Расцветут по всей земле цветы.

Припев: Вместе мы построим дом
Вместе мы посадим сад
Вместе пропоем эту песню
Знаем мы, что вместе нам (2 раза)
Вместе нам всегда интересней.

Птицы нас (2р) звали (2р)
З собой (2р) вдали (2р)
Но тогда (2р) кто же
По траве пройдет босиком.
Но тогда (2р) кто же
Сад посадит и построит дом.

Припев : ……….

Пусть земля (2р) кружит (2р)
Дети все(2р) дружат (2р)
И тогда (2р) скоро
Под дождем грибным подрастем.
И тогда (2р) домом (2р)
Землю общим домом назовем.

Припев : ……….

Ведущий 1: Я приглашаю конкурсантов для представления своих предвыборных программ.

После выступления жюри называет победителя.

Ведущий 2: Мы поздравляем наших победителей и желаем им дальнейших успехов.