Урок кулинарии в 5-м классе. Приготовление салата "Мимоза"

Разделы: Технология, Коррекционная педагогика


Цели:

  1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления салата в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов. Способствовать совершенствованию навыков нарезки овощей при помощи тёрки и ножа.
  2. Развивать умение анализировать свою деятельность через планирование работы и знакомство с ингредиентами салата.
  3. Способствовать совершенствованию навыков аккуратности и чувства коллективизма во время приготовления салата.

Оборудование: инструкционные карты, коррекционные задания, продукты, инвентарь для практической работы.

Приложение 1

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

– Как называется холодное блюдо из нескольких продуктов, заправленное майонезом? (Салат.)
– Чем ещё заправляют салат? (Растительным маслом.)
– Какие салаты вы уже умеете готовить? (Ответы детей.)
– Какие продукты можно использовать для приготовления салатов? (Выслушиваются ответы.)
– Какие овощи проходят тепловую обработку? (Картофель, морковь, свёкла.)
– В какой последовательности салат подают за обедом? (Перед первым.)
– В какой посуде подают салат? (В салатнике.)

3. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы с вами научимся делать ещё один салат. А как он называется, вы узнаете, ответив на мой вопрос: цветок с очень нежным ароматом, жёлтого цвета. (Мимоза.)
– Вот как выглядит мимоза. Мы сегодня научимся готовить салат, который так и называется – “Мимоза”.
– Почему он так называется, вы мне ответите, приготовив и попробовав этот салат.

4. Изучение нового материала

Салат “Мимоза” – один из самых любимых и популярных салатов, которые часто можно встретить на праздничном столе. А все потому, что он очень вкусный и едят его даже те, кто сидит на всех диетах одновременно. На первый взгляд кажется, что салат “Мимоза” легко приготовить, рецепт его прост, но, как в любом блюде, в “Мимозе” есть свои тонкости и секреты, которыми я готова с вами поделиться. Применяя их, вы получите действительно праздничное блюдо.

– Сейчас возьмите карточки с рецептом салата и прочитайте его про себя.
– Какие продукты нам понадобятся для приготовления салата?
– Давайте прочитаем план работы:

  1. Очистить отварной картофель, морковь и яйца.
  2. Лук мелко покрошить.
  3. Залить его кипятком, и оставить на 10 минут, затем воду слить.
  4. Морковь натереть на мелкой терке.
  5. Картофель натереть на мелкой терке.
  6. Отделить белки от желтков.

а) Отдельно натереть на мелкой терке белки.
б) Отдельно желтки.

  1. С рыбы слить масло, рыбу размять вилкой.
  2. На дно тарелки выложить рыбу, смазать майонезом.
  3. На рыбу выложить белки, немного смазать майонезом.
  4. На белки выложить морковь, смазать майонезом.
  5. На морковь выложить лук.
  6. На лук выложить картофель, немного посолить и смазать майонезом. На картофель выложить желтки, смазывать не надо.

Украсить салат по вкусу.

– Какое приспособление нужно для приготовления салата? (Тёрка.)
– Какие инструменты ещё будут необходимы для работы? (Нож, вилка.)
– Каким образом соединяются продукты в салате? (Слоями.)
– Чем заправляется этот салат? (Майонезом.)

5. Практическая работа

а) Давайте повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножом и тёркой. Возьмите себе одно из пунктов правила и по цепочке прочитайте его вслух:

  1. Передавать нож и вилку ручкой вперёд.
  2. Осторожно работать тёркой, чтобы не поранить руки. Крепко удерживать продукт, не натирать слишком маленькие части.
  3. При нарезке любого продукта крепко держать его левой рукой, следить, чтобы пальцы находились как можно дальше от лезвия ножа.
  4. Нарезать продукты нужно таким образом, чтобы лезвие ножа было перпендикулярно разделочной доске.
  5. Закончив работу, убери нож на место.

б) Моем руки, одеваем спец.одежду.
в) Организация рабочего места: взять тёрку, нож, разделочную доску, приготовить тарелки.
г) Распределение работы между учениками. (первый ученик – режет лук, второй ученик – натирает картофель, третий ученик – натирает морковь, четвёртый – натирает яйцо, пятый – вилкой разминает рыбу). Приготовление салата.

6. Дегустация блюда

Оценивание оформления блюда детьми.

– Посмотрите на получившийся салат и скажите, почему он называется “Мимоза”? (Выслушиваются ответы детей.)

Оценивание вкусовых качеств. Давайте попробуем, что у нас получилось?

7. Уборка кабинета

Прибрать стол, помыть и вытереть посуду, подмести полы, вынести мусор, убрать спецодежду.

8. Итог урока

– Какой салат мы сегодня научились готовить?
– Почему он так называется?
– Какова последовательность приготовления салата? (Выслушиваются ответы учащихся.)

Оценивание работы учителем. Выставление отметок за урок.