Сложение вида а + 0

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели:

  • образовательные: Показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём получается то же самое число; способствовать формированию вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел;
  • развивающие: развивать пространственное мышление детей, умение выявлять причинно-следственные связи, делать выводы;
  • воспитательные: способствовать формированию работать в коллективе; в паре; формировать у детей ценности здоровья и здорового образа жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется нам такой красивой, такой волшебной. А когда зима приходит, она часто бывает совсем не такая – сплошные метели, заносы и заморозки. Но это нас не испугает. В путь! А куда? Догадайтесь сами.

- Как вы узнали?

- Правильно, мы отправляемся в деревню Простоквашино вместе с героями сказки. Кто живёт в Простоквашино? Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю Фёдора. Он учится в 1 классе и на выходные приезжает к своим друзьям.

2. Устный счёт.

1. Игра «Цепочка»

- Зима в этом году вьюжная и снежная. Все дороги замело. Просто так и не проедешь. Перед вами дорога с заносами, сугробами. Решив правильно примеры, мы доедем до деревни без остановок. Прочитайте первое выражение, начиная сверху, и найдите его значение.

2. Вот мы подъехали к деревне, но как же отыскать домик Шарика и Матроскина? Под каким он номером. Это мы узнаем, если правильно назовём состав чисел 7,8,9.

- Молодцы, ребята! Вот и сам кот Матроскин встречает нас!

3. – Ой , ребята, посмотрите, к нам направляется почтальон Печкин. Вы все знаете его скверный характер. Он приготовил нашим друзьям очень много заданий. Поможем коту Матроскину , дяде Фёдору и Шарику?

- Я уверена, что у вас всё получится.

- итак, задание первое.

-Посмотрите на экран. Сравните суммы и числа.

- Что у нас получилось? Как называются эти записи?

- Измените в левой части неравенства одну цифру так , чтобы неравенство стало равенством.

- Отлично, молодцы!

3. Минутка чистописания.

- Послушайте внимательно загадки и попробуйте догадаться написание каких цифр мы будем сегодня отрабатывать.

На двери весит замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра акробатка
Если на голову встанет
Цифрой 6 она вдруг станет.

- Правильно! Это цифры 6 и 9. Откройте тетради.

- У нас в гостях наш старый знакомый – Волшебный карандаш. Он напомнит нам, как правильно писать эти цифры.

Физкультминутка.

Хомка.
Хомка
Хомка,хомка.хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 -
Хомка хочет сильным стать.

4. Изучение нового материала.

- Ребята, посмотрите на рисунки. Сколько мячиков в каждой коробке?

- А сколько мячиков в двух коробках вместе?

- Каким действием мы воспользуемся?

- Почему?

- Какая запись у нас получилась?

- Сколько груш на верхней ветке, на нижней?

-А вместе?

- Что интересного вы увидели в этой и предыдущей суммах?

- Какой вывод мы можем сделать?

5. Закрепление изученного материала.

1.- Молодцы, ребята! Всё у вас получается просто замечательно.

- Но неугомонный почтальон подготовил ещё задание, которое вы выполните самостоятельно. Откройте учебник на с.51 №116.

- Запишите суммы и найдите их результат.

- А теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. Вы можете сверяться с экраном.

6. Гимнастика для глаз.

- Мы с вами и считали , и писали. Наши глазки немножечко устали. (См. приложение 1)

Сейчас мы сделаем небольшую гимнастику для глаз.

2. Вы просто молодцы! Скоро наше путешествие подойдет к концу. Осталось выполнить два задания.

- Ребята, давайте вспомним, что такое угол.

- Какие виды углов вы знаете?

- Начертите в тетради три угла, но с определённым условием.

- Прямой угол должен быть правее тупого, но левее острого.

- В каком порядке вы начертите углы?

3. Задание на смекалку.

- Матроскин и Шарик написали выражения с разными знаками действий. Дядя Фёдор и Матроскин с одинаковыми значениями.

Какое выражение написал каждый из друзей?

7. Рефлексия.

- Вот наше путешествие подошло к концу. Друзья благодарят нас за помощь.

- У каждого из вас на столе лежат карточки с изображением различных эмоций. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.