Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: организация активного отдыха детей.

Задачи:

  • закрепить интерес детей к занятиям с физическими упражнениями в бассейне;
  • содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
  • закрепить навыки ориентировки в пространстве;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.

Место проведения: бассейн.

Оборудование: обручи, мячи, резиновые игрушки, нарукавники, круги, плавательные доски, магнитофон, кассеты с записью спокойной музыки.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети в купальниках.

Психолог: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Морское царство, а отправимся мы туда на облаке.

Релаксация "Путешествие на облаке".

Лягте поудобнее на ковре и закройте глаза.
Я приглашаю вас в путешествие на облаке.

Прыгните на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположилась на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается наше путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Ваше облако плывёт по небу медленно и спокойно в Морское царство. Там может произойти что-нибудь чудесное и волшебное:(30 секунд.)

Облако опускается в низ.

Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало.:Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в Морском царстве. Посмотрите, кто это к нам идёт на встречу.

Морская царица:

Здравствуйте ребята.
Я водяница - Морская царица
Я вас, ребята, прошу мне помочь
Русалочку развеселить
Не хочет она ни с кем играть
А просит ребят к себе в гости позвать.

Воспитатель: Ребята, поможем Морской царице.

Дети: Да.

Воспитатель:

Ну что, отправляемся в путь.
Мы с весёлым ручейком
К морю синему пойдём
Ручеек звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки!
(бег обычный, змейкой, высоко поднимая колени)

Дети и воспитатель:

Вот уже течёт река
Широка и глубока
К морю подбирается,
Шире разливается.
(ходьба через центр парами, затем, расходясь вправо-влево, дети образуют круг)
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
(волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
А в море высокая ходит волна
Вверх до небес и вниз до дна.
(поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть коснуться руками пола, выпрямиться)
Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)

Морская царица: Вот и привела нас волшебная тропинка к моему морскому царству. Пойдёмте за мной.

(Морская царица заходит в воду, а за ней дети)

Морская царица: Посмотри, русалочка, кто пришёл к нам в гости?

(Выходит русалочка)

Русалочка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли ко мне.А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Русалочка: Ребята, давайте устроим соревнования, а ты Морская царица на ребяток посмотри. Результаты оцени.

Соревнования:

"Снайперы"

Командам нужно бросать мячи в плавающие на воде обручи (2 обруча).

Побеждает команда, забросившее большее количество мячей.

"Переправа"

Дети сажают на круг капитана и стараются довести его до противоположного бортика. Побеждает команда, которая быстрее довезёт своего капитана.

"Ныряльщики"

Командам нужно собрать рыбок со дна бассейна. Побеждает команда, собравшая большее количество рыбок.

Русалочка: Молодцы, ребята, повеселили вы меня, какие вы быстрые и ловкие. Но вам пора возвращаться домой. До свидания, буду ещё ждать вас к себе в гости.