Измерение площади фигуры с помощью палетки. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Учебник: М. И. Моро «Математика 3 класс», издательство «Просвещение», 2008.

Цели урока:

  • Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
  • Закреплять умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными.
  • Совершенствовать умение решать задачи.

Задачи:

  • Обучающая – научить учащихся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки; 
  • Развивающая – развивать умение решать задачи, преобразовывать величины, интерес к предмету, логическое мышление.
  • Воспитательнаявоспитывать аккуратность работы в тетради, чувство ответственности, коллективизма.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Ход урока

1. Оргмомент   (1 мин.) Готовность к уроку.
2. Устный счёт (8-10 мин.)
    
 
 

 

 

На доске

 

 

 

На доске

 

 

Индивидуальная работа (карточки)

7 м = … дм                      3 дм = … см
60 см =  … дм                 50 см = … мм
184 дм = … м … см        1190 см = … м … дм
9006 м = … км … м

Реши задачу: Ручка стоит 10 рублей, а книга в 8 раз дороже. Сколько стоит книга?

Фронтальная работа

1. Прочитайте числа:

400030, 40003000, 4003000000, 29300006, 9560002729

– Сколько единиц, какого класса в каждом числе?
– Назовите разряды, которые отсутствуют?

2. Выразите в км и метрах:

6328 м = … км … м                      97504 м = … км … м
25043 м = … км … м                    88808 м = … км … м

3. Решите задачу устно.

Дима моет 4 тарелки за то же время, что и 6 чашек. Что он моет быстрее – тарелку или чашку?

3. Основная часть (20 мин.)

На доске разные фигуры

– В геометрии встречаются различные фигуры. Назовите, какие вы знаете?

1. Среди данных фигур выберите те, площадь которых умеете находить?
– Как мы находим площадь квадрата, прямоугольника?
– А что делать с остальными фигурами?. На этот вопрос нам предстоит сегодня ответить. Будем учиться находить площадь таких фигур.

2.  На ваших столах лежат конверты. Достаньте из них прозрачную плёнку. Внимательно рассмотрите её. Это – палетка. Расскажите, как  она выглядит.
– Правильно, это прозрачная плёнка, разделённая на квадраты. Измерьте сторону квадрата. Что мы можем сказать о площади каждого квадрата? (1 кв. см)
– Посмотрите и скажите на какие квадратные единицы разделена ваша палетка?
– Итак, наша палетка разделена на квадратные сантиметры.
– Отложите палетку в сторону. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. вычислите его площадь. Наложите палетку на прямоугольник и  сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в нём поместится. Сравните ответы.
– Достаньте из конверта рисунки фигур. Наложите сверху палетку. Скажите, как измерить площадь такой фигуры?
– В математике площадь таких фигур можно измерить с помощью палетки. Сначала считают количество полных клеток.  А как же быть с неполными клетками? Математики договорились: 2 неполные клетки равны одной полной. Таким образом,  к количеству полных клеток надо прибавить количество неполных клеток, разделённых на 2.
– Сосчитайте, какова площадь ваших фигур.

4. Физминутка Двигательная физкультминутка.
5. Закрепление пройденного (5 мин.) Учебник. Стр. 45 № 207, 208. – устно.
6. Решение задач (9 мин.) Работа  с учебником

стр. 45 № 210. С кратким условием, решение по вопросам.

Было – яб. –  380 кг
гр. –  180 кг
Ост. – яб. – 295  кг
гр. – 106 кг
Продали – ? кг

1) Сколько продали яблок?
380 – 295 = 85 (кг)
2) Сколько всего фруктов продали?
295 – 106 = 189 (кг)
3) Каких фруктов продали больше и на сколько?
189 – 85 = 105 (кг)
Ответ: на 105 кг яблок продали больше.

7. Физминутка Зрительная физкультминутка.
8. Закрепление пройденного (8 мин.) Работа по учебнику

Стр. 46 № 215 – письменно у доски и в тетради.

Самостоятельная работа

Стр. 46 № 212 – 1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик

9. Итог урока (1 мин.) – Что такое палетка?
– Для чего она служит?
– Как измеряют площадь с её помощью?
10. Домашнее задание (1 мин.) Стр.  46 № 209, 213