Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Цели урока:

  • Развивать умения учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные
  • Учить использовать чертёж при решении задачи
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание
  • Совершенствовать коммуникативно-речевые умения
  • Расширить знания детей о воздухоплавании
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую родину и людей, которые живут рядом
  • Воспитывать позитивное отношение к уроку математики

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран
  • Дифференцированные задания
  • Карточки для индивидуальной работы
  • Свеча и лист с заранее написанными словами

Ход урока

1. Организационный момент. Интрига урока.

- Вы считаете, что это обыкновенная бумага? (ответы детей)

- Но посвящённые в эту тайну люди знали, что с ней делать.

(опыт: лист нагревается над пламенем свечи и на нём проступают слова  ОТКРОЙ ТАЙНУ)

- Что здесь волшебное: бумага, свеча или жидкость?

У жидкости есть обычные свойства: белый цвет, она жирнее воды, даёт нам её корова.

- И сегодня в нашем классе тоже будут твориться чудеса - чудеса открытий. А чтобы наш труд был плодотворным, перечислите качества, которые будут мешать сегодня нам на уроке творить чудеса и добиваться успеха.

СЛАЙД 2 (появляются слова:

вера в успех любопытство
равнодушие страх
вдохновение интерес к учению
плохое настроение фантазия)

Идёт обсуждение, затем на слайде лишние слова исчезают.)

- Как вы думаете, смог бы человек совершать открытия, если бы у него не было фантазии? (ответы детей)

- Кто считает себя самым правдивым человеком на земле, но при этом здорово придумывает свои рассказы и обижается, когда ему не верят?

СЛАЙД 3 (изображение Мюнхаузена)

- Давайте проведём игру "Верю - не верю"Я называю фразу, а вы ставите + или -

2. Математический диктант

СЛАЙД 4

  1. Верите ли вы, что 720:10=72
  2. Верите ли вы, что в 1т -10 кг
  3. Верите ли вы, что самое большое трёхзначное число-999
  4. Верите ли вы, что в треугольнике могут быть 2 прямых угла
  5. Верите ли вы, что 1т железа равна 1т пуха
  6. Верите ли вы, что 60 больше 30 в 3 раза
  7. Верите ли вы, что в 1кв.м. содержится 10дм

- Какая дорожка ответов у вас получилась? Если верно, то цвет дорожки изменится.

(обсуждение ошибок в вопросах)

- Наша дорожка выявила тему нашего урока: Закрепление.

СЛАЙД 5

3. Сообщение темы и целей урока.

- А что можно на таком уроке повторить?(ответы детей)

- Для чего стоит что-то закреплять, повторять?(ответы детей)

- Будем закреплять и разгадывать секреты вычислений, наблюдать, делать выбор.

СЛАЙД - облака

- Полёт:Что может быть лучше? Человек мечтал о полётах давно. Вспомните легенду о Дедале и Икаре.

- Или фантазии нашего Мюнхаузена-полёт на Луну.

- Или наши фантазии из книги "Книга юных мюнхаузенов"(показ книги)

- И вот:Франция. Жозеф Монгольфье курит на балконе. Смотрит на город и вдруг:застывает на месте. Смотрит как заворожённый на клубы дыма, которые выходят из топившихся печей парижан. Его осеняет: а что если: Он срывается с места, берёт ножницы, клей, солому, бумагу, шёлк и что-то мастерит. В его трудах ему помогает брат.

СЛАЙД 7 (фото братьев)

- Что же они мастерят? Узнаем, выполнив графический диктант.

СЛАЙД 8 - доска

4. Графический диктант.

- Две клетки вправо.

- Две клетки по диагонали вниз вправо.

- Две клетки вниз.

- Две клетки по диагонали влево вниз.

- Две клетки влево.

- Две клетки по диагонали вверх влево.

- Две клетки вверх.

- Две клетки по диагонали вверх вправо.

- Что получилось?

- Верно, воздушный шар. Только у нашего чего-то не хватает. Чего? Придумайте свою конструкцию корзины. Нарисуйте.

- А вот шар братьев Монгольфье. (появляется для сравнения на слайде)

- Аппарат изобретён, но сможет ли он переносить человека? Ставится опыт с животными.

5. Устная работа.

СЛАЙД 9

(устно вычисляются все выражения)

СЛАЙД 10

- Перед вами животные. Какие числа не встречались у нас в ответах?

(исчезновение лишних животных по щелчку)

- Именно первыми воздухоплавателями стали: петух, баран и утка. А вечером того же дня утка и петух были поданы как жаркое на стол короля, а барана наградили медалью "НЕБОЛЁТ"

СЛАЙД - небо

- А какое практическое применение могло быть у воздушного шара?

(разведка в Первую Мировую войну, защита от самолётов в Великую Отечественную войну, поиск и сопровождение судов, Менделеев изучал затмение солнца, метеослужбы)

(Отдельной группе детей выдаются по желанию индивидуальные карточки )

- Решите задачу, если возможно.

СЛАЙД 12

1) В корзину аэростата вмещается 4 человека. Какова общая масса людей в корзине?

- Чего не хватает?

- А если в среднем масса одного взрослого равна 80 кг, то?

2) На 4 шара требуется 8000 метров шёлка и 20000 метров шнура. Сколько ткани идёт на 1 шар?

- Что лишнее? Почему? Измените вопрос так, чтобы для решения нам потребовались все данные задачи.

СЛАЙД 13

- Один дирижабль может за раз перевезти 30 т груза, а другой - 40 т.

- Что обозначают данные выражения?(30?2, 40?3, 30+40, (30+40)?5)

СЛАЙД 14

6. Работа над задачей.

- В 1948 году женская команда установила рекорд. Продолжительность полёта составила 42 часа. А в 1950 году в 2 раза больше.

- Какие вопросы можно поставить к этому условию?

(несколько вариантов ответов - несколько человек решают задачи у доски, а остальные ребята по выбору ту задачу, ответ на которую они хотят получить)

СЛАЙД 15-16

- С 1996 года Чемпионат России по воздухоплаванию проводится в нашем городе. И всю неделю наш город украшается яркими красивыми шарами.

- Приготовьтесь следить за одним из них.

7. Физкультминутка.

    СЛАЙД-физкультминутка

8. Закрепление материала.

- Приготовимся поднять наши аэростаты -комментируем вычисления выражений.

СЛАЙД 20-24 (появляется задание)

- Комментируем выражения, оформляем записи в тетради, проверяем.

СЛАЙД 25

- Проблемная ситуация. А как правильно записать столбиком такое выражение: 1310?3?

(обсуждение вариантов)

СЛАЙД 26 - город с высоты полёта

- Так выглядит наш город с высоты птичьего полёта. Здорово?

СЛАЙД 27

- Полёт на шаре может быть опасным. Одна из проблем - деревья.

- На какой же высоте нам необходимо лететь, чтобы не зацепиться за деревья? Какое дерево самое высокое? Значит, чтобы ответить на вопрос, высоту какого дерева нужно узнать?

(комментирование решения задачи с места)

СЛАЙД 28

- Сейчас воздухоплавание - это спорт. И нам очень приятно, что в нашем городе живёт трёхкратный чемпион России по воздухоплаванию - Сергей Виноградов.

- Давайте и мы поучаствуем в соревнованиях. Какое место на пьедестале вы хотите занять, задание той ступени и выбираете.

9. Самостоятельная работа. (у детей дифференцированные задания. Приложение 1)

СЛАЙД 29 - самостоятельная работа

10. Итог урока.

    - Что за секреты вы для себя открыли на уроке?

    - Какие задания вам понравились?

11. Самооценка.

СЛАЙД 30

- Выберите для себя цвет того кружка, с утверждением которого вы согласны.

СЛАЙД 31

Релаксация.

Музыкальное сопровождение к уроку.