Урок с использованием модульной технологии по теме "Арккосинус. Решение уравнения сost=a"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Одной из технологий, соответствующих современным тенденциям развития общества и являющихся наиболее перспективными, является модульная технология.

Модульная технология конструируется на основе целого комплекса целей:

  • включить каждого ученика в осознанную учебную деятельность;
  • создать комфортный темп работы для каждого школьника;
  • формировать у каждого ребенка навыки самоорганизации и самоконтроля;
  • дифференцировать учебный процесс, как по объёму учебной работы, так и по методам (способам и приемам) приложения теории к практике.

Самым главным отличием модульной технологии является применение принципа планирования совместной работы учителя и ученика. Процесс этого планирования состоит в следующем. Сначала определяются цели для учащихся, т.е. устанавливается, кто хочет знать материал на уровне, не превышающем требования государственного стандарта, а кто готов заниматься больше, т.к. планирует поступить в вуз или просто хочет получить более высокую оценку. После того, как учащиеся определились со своими целями, учитель выстраивает своё целеполагание, определяя содержание и объем педагогической помощи учащимся.

Исходя из целей, проектируется итоговая диагностика. Она создается с учетом уровневой дифференциации, что позволяет учащимся осознанно определять тот уровень знаний, который необходим для получения оценки «3».

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения, самоорганизации, обеспечивая этим постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.

Рассмотрим пример урока с использованием модульной технологии по теме «Арккосинус. Решение уравнения cost = а».

Учебный элемент №1.

Цель: оценить исходный уровень ваших знаний о решении уравнений cost = а. Изучить определение арккосинуса.

Совет по изучению: Работай самостоятельно.

Основное задание:

1. Реши уравнение: cost = 1/2 – 1 балл.

2. Реши уравнение: cost = 2/5 – 2 балла.

Если не можешь решить, найди в учебнике § 15 стр. 87 и разберись.

3. Изучить определение арккосинуса (см. учебник § 15) – 4 балла.

4. Записать в тетрадь решение уравнений:

cost = 0;  cost = 1;  cost = -1 и выучить – 2 балла.

Указание: оцените уровень ваших знаний по следующей схеме:

n<4б

4<n<6

n>6

вернись к учебнику

обратись за консультацией к учителю

УЭ – 2

Учебный элемент №2.

Цель: научиться вычислять арккосинус.

Совет по изучению: работай самостоятельно.

Основное задание:

1. Вычислите:

а) arсcos1/2 – 1 балл;  б) arсcos(√2/2)  – 1 балл;  в) arсcos0 – 1 балл;  г) arсcos1 – 1 балл.

2) Вычислите:

а) arсcos(√3/2) – 1 балл;   б) arсcos(-1/2) – 1 балл;   в) arсcos(-√3/2) – 1 балл;    г) arсcos(-1) – 1 балл.

Указание: оцените уровень ваших знаний по следующей схеме:

n<4

3<n<5

6<n<8

вернись к учебнику

обратись за консультацией к учителю

УЭ – 3

Учебный элемент №3.

Промежуточный контроль.

Цель: проверить умение применять теоретические знания на практике.

Совет по изучению: обменяйтесь своим мнением о решении каждого примера с соседом по парте. В случае расхождения мнений обратитесь за консультацией к учителю.

Основное задание:

Вычислите:

а) arсcos (-√2/2); arсcos (√3/2) – 2 балла;

б) arсcos (-√2/2) + arсcos(√2/2) - arсcos(1/2) -  arсcos (-1/2) – 4 балла;  

в) ctg(arсcos 0); sin (arсcos(√2/2)) – 6 баллов.

Указание: оцените уровень ваших знаний по следующей схеме:

n<4

n>4

обратись за консультацией к учителю

УЭ – 4

Учебный элемент №4.

Цель: научиться решать уравнения вида cost=а.

Основное задание.

Решить уравнение:

а) cost= √3/2 – 1 балл; б) cost= - √3/2  – 2 балла; в) cost = 2/7 – 1 балл; г) cost= -1,2 – 2 балла.

Составьте формулу решения этих уравнений.

Решите уравнение:

а)  cost= 1/2 – 1 балл; б) cost= √2/2 – 1 балл; в) cost= -1/2 – 1 балл; г) cost = - √2/2 – 1 балл.

Учебный элемент №5.

Цель: подведение итогов.

Указание: подсчитайте количество заработанных баллов, оцените свой труд. Если по результатам работы вы набрали не менее 34 баллов, то ваша оценка – «5»; от 33 баллов до 28 баллов, то ваша оценка – «4»; от 27 до 18 баллов – «3», менее 18 баллов – «2».

Если вы не достигли желаемого результата, не огорчайтесь. На следующем уроке у вас будет возможность попробовать его улучшить.

Анкета:

  1. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  2. Прочитайте еще раз цели урока. Какие из них удалось достичь, а какие нет?
  3. Что интереснее: самому открывать новые  знания или слушать объяснение учителя?
  4. Было ли у вас на уроке время на посторонние занятия?
  5. Хотелось ли вам почаще проводить уроки самообучения?

Д/з: § 15 № 15.1, 15.2 (а,б), 15.3 (а,б), дополнительно № 15.14 (а,б) (по учебнику Мордковича А.Г., 2007 г.)

Оценочный лист:

Учебный элемент (УЭ)

Основное задание

Сумма баллов

УЭ-1

 

 

УЭ-2

 

 

УЭ-3

 

 

УЭ-4

 

 

 

Итого:

 

 

Самооценка:

 

 

Оценка урока:

 

Список литературы:

  1. Кондратенко Е.К. Модульная технология как одно из технологий индивидуализации процесса обучения. Современные методики и технологии преподавания математики в школе.
  2. Материалы областной научно-практической конференции (Под редакцией Е.С. Бригаденко). – Чита. ЧИПКРО, 2004.