Урок – презентация нового учебника в формате ЕГЭ "Английский язык в фокусе". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении, профессиональной сфере. Объёмы информации растут, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными.

В своей работе чаще всего пользуюсь интерактивными презентациями Power Point (созданные мною лично), т. к. уроки, проведённые с их использованием, имеют ряд преимуществ.

К ним относятся:

  1. Активация познавательной деятельности учащихся.
  2. Усовершенствования контроля знаний.
  3. Повышения уровня подготовки учащихся в области современной информационной технологии.
  4. Демонстрация возможностей компьютера не только как средства для игры.
  5. Постепенное накопление электронных наглядных пособий.

Более того, методическая сила мультимедийного сопровождения состоит в том, ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывает не только информационное, но и эмоциональное воздействие. При этом задействованы слуховой и визуальный каналы восприятия, что позволяет увеличить объём воспринимаемой информации, но и прочность её усвоения.

Учитывая всё это, на своих уроках широко использую компьютер и его программы. Поскольку мой кабинет не оборудован современной техникой, то часто уроки провожу в компьютерном кабинете, или приносим в кабинет английского языка переносной экран и проектор.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений разных видов речевой деятельности по новому учебнику.

Цель урока – формирование коммуникативной компетенции по учебнику с помощью аудиовизуальных стимулов, создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. Совершенствование речевых навыков, повышение уровня подготовки учащихся в области современных технологий, повышение информационной культуры учащихся, усиление мотивации обучения и изучения, совершенствование системы управления обучения на различных этапах урока.

Практическая задача урока – совершенствование речевых навыков по темам учебника. Речевой материал – материал цикла учебника нового поколения в формате ЕГЭ.

Методы обучения – репродуктивный, объяснительно-репродуктивный.

Ожидаемые результаты – осуществить контроль уровня знаний уровня развития речевых умений и навыков по пройденным темам учебника.

Современному учителю приходится идти в ногу со временем, с развивающими технологиями и программами, постоянно совершенствовать свои знания, умения, навыки. Его надёжным помощником становится компьютер, который позволяет обрабатывать и хранить большое количество информации и документации, проводить уроки на современном уровне.

На своих уроках широко использую компьютер и его программы, особенно Microsoft Power Point, которая обеспечивает личностно – ориентированный подход и развитие мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.

В процессе урока использую как свои интерактивные презентации, так и линейные презентации учащихся. В течение прошедшего учебного года провела 5 открытых уроков в 6, 7, 8, 10-х классах, на которых присутствовали учителя школы. На них показала, как ИКТ способствует расширению знаний и кругозора, активизирует самостоятельную деятельность, повышает активацию, развивает воображение и творческую способность учащихся, интенсифицирует учебный процесс.

В конце апреля 2010 в 10-м классе провела открытый урок, который длился 2,5 урока по учебнику нового поколения “Английский язык в фокусе – 10”. К этому времени мы прошли 7 модулей учебника. В английской группе у меня – 23 человека (класс не делится на группы, если нет 25 человек). Класс был разделён на 7 команд по 3-4 человека. Капитанов назначила сама (самых лучших учеников), которые набирали себе команды. Капитаны тянули жребий, по которому определялся порядок выступления команды и номер модуля учебника. В предлагаемом уроке учащиеся после изученных модулей (1 -7) учебника должны были подготовить свои презентации по соответствующим его модулям в программе Microsoft Power Point. Условия, которые должны были учитывать команды при подготовке презентации, обговаривались заранее.

На уроке использовались 2 вида презентаций:

  • Учителя – дети работали со слайдами с соответствующими заданиями (в формате ЕГЭ) – 9 слайдов (в системе выбора ответа) – 1 урок (40 минут).
  • Учащихся – каждая команда презентировала свой модуль и “защищала его” (длительность презентации 5 – 7 минут).

Подготовительный период – 3 недели. Перед каждой командой были поставлены одинаковые задачи:

  1. Придумать эмблему команды, её девиз.
  2. Создать презентацию своего модуля в соответствии с его содержанием (не меньше 15 слайдов и длительность 5-7 минут).
  3. В защите презентации должен участвовать каждый член команды.

Урок прошел в виде урока – соревнования, жюри урока – учителя школы (английского языка).

Этапы урока: The stages (steps) of the lesson (PPT2):

  1. Вступительное слово учителя. Приветствие детей, жюри, гостей урока. Объяснение этапов урока. Opening teacher’s speech.
  2. Капитаны представляют свои команды (эмблемы, девиз). Captains of each team introduce their teams.
  3. Работа с интерактивной презентацией учителя (на базе учебника – 9 слайдов). Work with teacher’s presentation.
  4. Защита презентаций командами. Each team defends their own presentation.
  5. Слово жюри. Jury’s word.
  6. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Conclusion (closing teacher’s speech).

Ход урока

Teacher: Good morning, everybody, dear girls, boys and our respectable guests! I’m glad to see you here, in this English classroom! Today we’ve got a lot of things to show and to discuss. Today we have an unusual lesson. It will be a lesson – competition and a lesson– presentation. And it’s devoted to our new textbook “English Spotlight” which we’ve been learning for this studying year. As you remember our textbook has 8 modules, so we have 8 teams, which will work and compete today.

  • Each team has its own: 1. Emblem. 2. Motto. 3. Presentation of its module. A week ago each team pulled its lot. So we have the following 8 teams:
  • 1. Module 6 (captain Gory Dasha).
  • 2. Module 7 (captain Amachanova Ramina).
  • 3. Module 4 (captain Shevchenko Alina).
  • 4. Module 1 (captain Novickova Kate).
  • 5. Module 5 (captain Baranichenko Alyona).
  • 6. Module 2 (captain Plechanova Marina).
  • 7. Module 3 (captain Al-Mochamad Fatima).

So we are beginning our lesson-competition. Please captains.

Учитель (вступительное слово): Доброе утро, дорогие девочки и мальчики, наши уважаемые гости! Я рада видеть всех вас здесь, в кабинете английского языка! Сегодня у нас много, что нужно посмотреть и обсудить. Сегодня у нас необычный урок. Это будет урок – соревнование и урок – презентация. И он посвящён нашему новому учебнику “Английский в фокусе”, который мы изучаем целый год. Как вы помните в нашем учебнике 8 модулей, но у нас 7 команд (Касимов Павел заболел, а он должен нам был представить 8 модуль), которые будут работать и соревноваться в этих командах в течение двух уроков.

У каждой команды свои: 1. Эмблема. 2. Девиз. 3. Презентация своего модуля.

Неделю назад каждая команда (её капитаны) тащили жребий выступления. Итак, у нас следующий порядок выступления:

  1. Модуль 6 – Еда и здоровье. (Капитан Гори Дарья).
  2. Модуль 7 – Давайте развлекаться. (Капитан Амаханова Рамина).
  3. Модуль 4 – Земля в опасности. (Капитан Шевченко Алина).
  4. Модуль 1 – Сильные связи. (Капитан Новикова Екатерина).
  5. Модуль 5 – Праздники. (Капитан Бараниченко Алёна).
  6. Модуль 2 – Жизнь и трата денег молодёжью. (Капитан Плеханова Марина).
  7. Модуль 3 – Школьные годы и работа. (Капитан Аль-Мохамад Фатима).

Teacher: Firstly, I want to introduce you our respectable jury. They are Dmitriyeva H. – English teacher, Korchenkova H. – Russian teacher, Kulikova L. – teacher of Biology, Markina I. – teacher of Physics. So, we are beginning our lesson – competition. Now it’s the second step of our lesson. Captains of each team will introduce their teams, their mottos and the names of their teams. Please, captains.

Учитель: Сначала, я хочу представить наше жюри: Дмитриева Е.М. – учитель английского языка, Корченкова Е.А. – учитель русского языка, Куликова Л.А. – учитель биологии, Маркина И.Н. – учитель физики.

Итак, мы начинаем наш урок – соревнование. И мы переходим ко второму этапу урока. Пожалуйста, капитаны. Представьте свои команды, её название и девиз.

Каждый капитан представляет членов своей команды, девиз и название команды.

Gory Darya – captain of the 1st team: the name of our team is “The True Gourmands”. Our motto is “Healthy food is a base of our health”.

Капитан команды 1 (модуль 6) Гори Дарья – название нашей команды – “Настоящие гурманы”. Девиз – “Здоровая еда – основа здоровья”.

Amachanova Ramina – captain of the 2d team: The name of our team is “Funny people”. The motto of our team is – “Life without smile is a simple mistake”.

Капитан команды 2 (модуль 7) Амаханова Рамина – название нашей команды – “Забавные люди”. Девиз “Жизнь без улыбки – простая ошибка”.

Shevchenko Alina – captain of the 3d team: Our team’s name is “Our green planet“. The team’s motto is “We are for clean and green environment“.

Капитан команды 3 (модуль 4) Шевченко Алина – название “Наша зелёная планета”. Девиз “Мы за чистую и зелёную окружающую среду”.

Novikova Kate– captain of the 4th team: Our team’s name is “Hot hearts”. The motto of the team is “We are friendly girls. We are good friend girls. Boredom doesn’t hit our hearts”.

Капитан команды 4 (модуль 1) Новикова Екатерина – название “Горячие сердца”. Девиз “Мы дружные девчонки, мы хорошие подруги. Скука не ранит наши горячие сердца.

Baranichenko Alyona – captain of the 5th team– The name of our team is “Lucky life“. The team’s motto is “We are for happy and merry life“.

Капитан команда 5 (модуль 5) Бараниченко Алёна – название команды “Удачная жизнь”. Девиз “Мы за счастливую и весёлую жизнь”.

Plechanova Marina – captain of the 6th team: The teams name is “Spenders“. The motto is “We are for spending a lot with using our mind!“

Капитан команды 6 (модуль 2) Плеханова Марина – название нашей команды “Транжиры”. Девиз “Мы за большие траты с умом”.

Al-Mochamad Fatima – captain of the 7th team: The team’s name – “IP”. The motto of the team is “Small steps – big results”.

Капитан команды 7 (модуль 3) Аль – Мохамад Фатима – название нашей команды – “Важные персоны”. Девиз команды “Маленькие шаги – большие результаты.

Teacher: And now we are beginning the 3d step of our lesson. Let’s look at the screen. You can see the parts of our textbook. Your must do everything according to the tasks. You’ve got 2-4 minutes on each slide.

Учитель: А теперь переходим к 3 этапу нашего урока – работа с интерактивной презентацией учителя, в которой вы увидите разделы учебника – чтение, говорение, письмо, грамматика в соответствие с ЕГЭ, охватывающие все 8 модулей учебника. На каждый слайд вам даётся 2-4 минуты. Вы должны работать всей командой. Итак, начинаем.

(Ребята работают со слайдами презентации учителя (приложение 1).

Звучит спокойная музыка).

Интерактивная презентация учителя (PPT1):

Слайд 1 – вводный. Открытый урок в 10 “А” классе “Презентация учебника нового поколения в формате ЕГЭ “Английский язык в фокусе” с использованием интерактивной презентации учителя и линейных презентаций учащихся.

Opening lesson: ”Presentation of the textbook “Spotlight -10”. Teacher of English language

Pechckurova Helen. Form 10 “A”. Secondary School No 17, t. Podolsk, Moscow region.

Слайды 2 – 6 – ход урока, вступительное слово учителя.

Слайды 2 – 29/04/10. Good morning, everybody, dear girls, boys and our respectable guests! I’m glad to see you here, in this English classroom! Today we’ve got a lot of things to show and to discuss.

Слайд 3

Этап 1. Вступительное слово учителя.

Приветствие детей, жюри, гостей урока. Объяснение этапов уроков. Today we have an unusual lesson. It will be a lesson – competition and a lesson – presentation. And it’s devoted to our new textbook “English Spotlight” which we’ve been learning for this studying year.

Слайд 4 – As you remember our textbook has 8 modules, so we have 8 teams, which will work and compete today. Each team has its own: 1. Emblem. 2. Motto. 3. Presentation of its module.

  • Слайд 5 – A week ago each team pulled its lot. So we have the following 8 teams:
  • 1. Module 6 (captain Gory Dasha)
  • 2. Module 7 (captain Amachanova Ramina)
  • 3. Module 4 (captain Shevchenko Alina)
  • 4. Module 1 (captain Novickova Kate)
  • 5. Module 5 (captain Baranichenko Alyona)
  • 6. Module 2 (captain Plechanova Marina)
  • 7. Module 3 (captain Al-Mochamad Fatima)
  • Слайд 6 – The stages (steps) of the lesson:
  • 1.Opening teacher’s speech.
  • 2. Captains of each team introduce their teams.
  • 3. Work with teacher’s presentation.
  • 4. Each team defends their own presentation.
  • 5. Jury’ word.
  • 6. Conclusion (closing teacher’s speech).

Слайд 7 – вводный слайд по презентации учебника “Английский в фокусе – 10”: Opening Lesson: “Presentation of the textbook SPOTLIGHT – 10”. Открытый урок: Презентация учебника Spotlight 10 (“Английский в фокусе”) Авторы Афанасьев О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. М.:Express Publishing: Просвещение, 2009.-248с.

Слайд 8 – содержание каждого модуля учебника. Content of the textbook (it’s created in the form of United State Exam): Each module has the same sections:

  1. Reading Skills.
  2. Listening & Speaking Skills.
  3. Grammar in Use.
  4. Literature.
  5. Writing Skills.
  6. Culture Corner.
  7. Going Green.
  8. Extracurricular Course.
  9. Focus on Exam.
  10. Spotlight on Russia.

Слайды 9 – 17 – работа детей по предложенным заданиям:

  • Слайд 9 – “Знаешь ли ты?”. Содержание учебника. 5 заданий. Выбор из трёх вариантов ответов одного правильного. Do you know?

CONTENTS

  • 1. How many modules are there in this textbook?
  • A) 10 b) 8 c) 5
  • 2. What is the name of module 6?
  • A) Strong ties b) Technology c) Food & Health
  • 3. What is the section “e” devoted to?
  • A). Reading Skills b) Literature c) Writing Skills
  • 4. How many pages are there in this textbook?
  • A) 248 b)148 c) 348
  • 5. What section can you find the biography of the author in?
  • A) Reading Skills b) Literature c) Writing Skills

Слайд 10 – а). Чтение – прочитать текст и ответьте на вопросы (5).

а) Reading Skills: “I’m a businesswoman so I suppose it goes without saying that I really couldn’t live without my laptop and PDA. I’m not a naturally organised person so my PDA in particular really helps me out. I use it as a diary, I change documents on it when I’m on the move and yes, I even play games on it when I’m on the underground on my way to work! It keeps my whole life together to the extent that I would feel quite lost without it! And my laptop allows me to store all the information my clients need.

Questions:

  1. What is she?
  2. What helps her in her life?
  3. How does she use PDA in her life?
  4. What does on the move mean:
    a) other then b) travelling c) to the point ?
  5. What does to the extent mean:
    a) other then b) travelling c) to the point?
  • Слайд 11 – b). Аудирование и говорение. Идиомы. Предложены 6 слов, которые необходимо вставить в предложениях в пропуски, чтобы получились правильные идиомы. b) Listening & Speaking Skills: Idioms
  • Fill in: nerves, back, eye, shoulder, neck, head.
  • 1) They never agree with each other. They don’t see eye to…. .
  • 2) What’s wrong with Sam? He’s like a bear with a sore….. .
  • 3) They gave me the cold ….. . When I entered the room.
  • 4) He drives me crazy. He’s pain in the …. .
  • 5) Get off my ….. . I’m in bad mood today.
  • 6) I’m fed up with him. He really gets on my ….. .

Слайд 12 – с). Грамматика. Фразовые глаголы. Что означает каждый фразовый глагол – соотнесите каждый глагол (1-4) с их описанием (А-D). c) Grammar in Use: Phrasal verbs:

What does each phrasal verb mean?

1/ give back;

2/ give off;

3/ give away;

4/ give up;
a/stop doing something;
b/give without wanting anything in return;
c/ return something you borrowed;
d/ release a smell, light.

Слайд 13 – d). Литература. Кто они? Выберите писателя (1 – 3) по их биографиям (А – С). d) Literature. Who are they?

Choose the author (1, 2, and 3) for his biography (A, B,C)

  1. He was born in Portsmouth, Hampshire, but his family moved to London when he was ten. He later went to work in a factory to pay for his accommodation and support his family as his father was in prison for not paying his debts. He first made a name for himself as a writer in his twenties with THE Pickwick Papers (1836).
  2. He was born in Nantes, France. An author and pioneer of science – fiction. He is famous for his adventure stories about space, air and underwater travel.
  3. He was born in Taganrog in Russia. When he was 19, to medical school in Moscow and later became a doctor. By 1886, he had become famous as a writer of plays and short stories. His works include the play The Seagull (1896) and his famous short story The Steppe (1888).

1) Anton Chekhov
2) Charles Dickens
3) Jules Verne

Слайд 14 – е). Письмо. Короткое сообщение. 1. Выбрать правильную аббревиатуру (1 -5) с их значением (А – Е). 2. Закончите записку с соответствующей аббревиатурой.

e) Writing Skills. A short written message.

Match the abbreviations (1-5) to their meaning (a-E). Complete the note below with an appropriate abbreviation:

1/ PTO A/ et cetera
2/ P.S. B/ for example
3/ asap C/ post script
4/ e.g. D/ as soon as possible
5/ etc E/ please turn over

Hi Jack!
Gone shopping for shoes, make up (1)…! Remember Kate’s party tonight. Will get her gift from us (2)… CD, jewellery .
Will be back (3)… .
See you soon,
Jemma

(4)… Will bring you something nice!

Слайд 15Уголок культуры. В предложенном тексте заполните пропуски (1 – 5) правильной формой слова, предложенного в скобках . Culture Corner. Complete the gaps (1 – 5 ) with the correct form of the words in brackets:

1925.

John Logie Baird (1) …(work) hard to transmit the first real television images, a dream of many (2)… (science) for decades before. His first “TV set” (3)… (can) be made from everyday objects such as a biscuit tin, cardboard, and string! Later, others (4)… (take) Baird’s ideas and (5)… (slow) developed TV as we know today.

Слайд 16 – Проблемы экологии. Прочитать текст и заполнить пропуски (1-4) нужной формой слова, данных в скобках.

Going Green. Read the text and complete the gaps (1 – 4) with the correct word formed from the words in brackets.

64% 0f the electricity we need comes from 1)….. (burn) fossil fuels such as oil, gas, coal. These resources pollute and are not 2)….. (renew), so once we have burned 3) ….. (they) all up, there will be more. This means that the world MUST find and use alternative sources of energy FAST! This alternative energy needs to use no fuel and create no waste or 4) ….. (pollute).

Слайд 17 – Фокус на Россию. Текст “Русские космические исследования”. Выбрать правильную дату (а – е) к следующим событиям в космосе (1-5).

Spotlight on Russia.

Russian SPACE exploration.

1/ Svetlana Savitskaya was the first woman to walk in space.
2/ Valentine Tereshkova was the first woman in space.
3/ Sputnik 1 was the first satellite in space.
4/ Yuri Gagarin was the first person in space.
5/ Aleksey Leonov was the first person to walk in space.
a/1957 b/1984 c/ 1961 d/ 1965 e/1963

Слайд 18 – заключительный, итоговый слайд. Thank you for your work! See you soon! Good luck! Best wishes, your English teacher.

Teacher: Well done! Thank you for your work/ We’ll give your sheets of paper with your answers to our jury. Soon they will tell us the results of your work. And now we’ll watch teams’ presentations. We are beginning.

Учитель: Благодарю всех за работу. Результаты ваших ответов отдадим судьям, а они подведут итоги этого этапа. Теперь переходим к презентациям команд.

(Команды представляют свои презентации – 5 -7 минут).

Teacher: Thank you for your presentations. It’s interesting. And now, let’s listen to our jury.

Учитель: Благодарю все команды за интересные презентации. А теперь слушаем жюри.

Jury tells the results of the lesson – competition.

Слово жюри: Итоги таковы.

1 место – команда 1 (Гори Дарья) – 85 баллов (5)
2 место – команда 4 (Новикова Екатерина) – 82 балла (5)
3 место – команда 7 (Аль Мохамад Фатима)– 79 баллов (4)
4 место – команда 2 (Амаханова Рамина) – 75 баллов (4)
5 место – команда 3 (Шевченко Алина) – 73 балла (4)
6 место – команда 5 (Бараниченко Алёна) – 71 балл (4)
7 место – команда 6 (Плеханова Марина) – 68 баллов (4)

Этап 6. Заключительное слово учителя. Подведение итогов 2-х уроков.