Внеклассное мероприятие, посвященное 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Пояснительная записка.

Данная методическая разработка “Память! Память! Ты ведь можешь, Ты должна” представлена в номинации “Урок Мужества”.

В наше непростое запрограммированное, быстроменяющееся время, когда ритм жизни захватывает человека настолько, что трудно бывает остановиться и задуматься над тем, кто мы и какие мы. Очень важно не потеряться в этой жизни, не оторваться от главных ценностей.

Понимание значения Родины в основном формируется через погружение в родную культуру, историю, через поддерживаемую связь поколений. Патриотизм как любовь к Родине и тот факт, что, по выражению Н. Бердяева “тот, кто борется за родину, борется не за свои интересы и не за чужие интересы, а за ценность, стоящую выше всякого блага людского”, слабо осознается современными учащимися.

Старшие поколения наших семей, можно сказать, воспитаны солдатами Победы. Они страну отстояли, а потом отстроили ее из руин. Их подвиг стал для нас примером для подражания на всю жизнь. Реалии современной жизни таковы, что для сегодняшней молодежи кумирами становятся спортсмены и артисты, и т.д.

Особое значение в современном мире приобретает и то, что, проживая в полиэтнической среде, зачастую приходится оценивать себя в постоянном сравнении с другими нациями и народами.

Требуется долгая и кропотливая работа с учащимися по разъяснению того, что нельзя стать патриотом в полном смысле этого слова, противопоставляя себя другим: нельзя возвышать себя, принижая других. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе воспитания патриотизма интересы семьи органично соединялись с интересами страны.

Сейчас важно воспитывать человека думающего, имеющего активную жизненную позицию, который осознает себя не просто гражданином – частью страны со всей ее историей, проблемами, но и ощущает личную ответственность за ее настоящее и будущее.

Внеклассное мероприятие рассказывает о героическом подвиге ветеранов нашего города. Знакомит с их воспоминаниями о тех далеких годах, когда они защищали Родину. Отечественная война-это не только кровь, страдания и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности... Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях; придавали им сил и мужества.

Все дальше и дальше уходит эхо той страшной и кровавой войны. Но мы, живущие сегодня, помним и чтим имена всех тех, кому мы обязаны жизнью, кто в свои двадцать боролся за мирное небо для будущих поколений.

Цель:

  • Развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов.
  • Формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа.
  • Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому
  • Развивать чувство гордости за великие достижения российских ученых, путешественников, медиков, спортсменов
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в детской среде.
  • Воспитывать у детей неприятие агрессии, насилия и войны.

Ожидаемые результаты методической разработки:

  • Формирование познавательного интереса к истории своей семьи, своего народа, своей страны. Формирование нравственного качества – патриотизма, любви к родному краю, Родине, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.
  • Расширение кругозора, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Развитие чувства национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России. Воспитание у детей неприятия агрессии, насилия и войны.

Оформление зала: Слева – экран, справа – плакаты: “65 лет со дня Победы!”, Поклонимся великим тем годам!”.

Действующие лица: ведущие – 2 чел., юноши – 2 чел., девушки – 2 чел., солдат – 1 чел.

(Слайд 1). (На фоне песни “День Победы” ведущие читают).

1-й ведущий: Майский день 1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждаясь красками, звуками, запахами жизни! Это был общий праздник всего нашего народа. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу жизни над смертью, разума над безумием, счастья над страданиями.

2-й ведущий: 1418 суток отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года. 1418 дней борьбы за победу, ожидания победы, неугасимой веры в то, что она настанет. В ожесточенных битвах, истекая кровью и погибая, добывал ее солдат. Непрерывным бессонным трудом приближали ее рабочий и колхозник в тылу. Они защищали свой дом, будущее своих детей.

1-й ведущий: То майское утро было пронизано ликованием. Но сквозь него проступала горечь скорби. Люди вспоминали тех, кого они потеряли, кого фашистскими пулями, пытками в концлагерях, блокадным голодом убила война.

1-й ведущий: Это ликование и эта скорбь... Временем их не приглушить. Они всегда с нами в День Победы. Память о них мы передадим нашим сыновьям и дочерям. Памятью павших клянемся крепко держать, высоко нести знамя Победы, знамя мира и созидания. (Слайд 2).

1-й ведущий: Прошло 65 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.

2-й ведущий: Да, у времени своя память... Мы не имеем права забыть ужасы той войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить...

1-й ведущий: Казалось, было холодно цветам, И от росы они поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось!

(Звучит аудиозапись голосов птиц, затем рев самолетов, пушек, снарядов. Звучит аудиозапись голоса диктора: “Внимание, внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Сегодня 22 июня, в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза...”. Голос становится тише. Звучит аудиозапись первого куплета песни “Священная война”. Потом звук делается тише и уже под фонограмму этой песни ведущие читают стихотворения). (Слайд 3.)

2-й ведущий:

Война была священной.
В этом не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтет.

1-й ведущий:

Прочтет о том, как под луною
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя.
Не дрогнув, к виселице шла.

2-й ведущий:

Война священна.
И Матросов всем сердцем лег на пулемет.
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмет.

(Слайд 4).

1-й ведущий:

Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря, внемля.
Всей правоте твоей, Москва!

2-й ведущий:

Вчера мы писали диктанты
Дерти ли на досках круги,
А утром уже интенданты.
Выдали нам сапоги ...

(Выходят девушки в тех же нарядах и юноши в гимнастерках, пилотках и с вещмешками. Медленно идут и доходят до середины. Девушки останавливаются и машут руками, уходящим дальше юношам. В это время звучит аудиозапись первого куплета песни “До свидания, мальчики”.)

1-й ведущий: Началась жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Война проверяла нас на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие...

2-й ведущий: Разве погибнуть нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

1-й ведущий: Пламя ударило в небо! – ты помнишь, Родина? Тихо сказала: “Вставайте на помощь...” Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина.

2-й ведущий: Вся страна, армия и народ, фронт и тыл объединились под лозунгами: “Смерть немецким оккупантам”, “Все для фронта, все для победы!”. Страна превратилась в единый грозный и могучий боевой лагерь.

(Видеокадры ополчение, окопы), (Слайды 5).

1-й ведущий: В результате стремительного наступления фашистов осенью 1941 года над Москвой нависла смертельная угроза. На защиту встали все ее жители. Было создано многочисленное народное ополчение. Москвичи, в основном женщины и дети, в холод, голодные, нередко под огнем противника, копали противотанковые рвы, траншеи, окопы, сооружали заграждения. Были прорыты сотни километров противотанковых рвов.

(Видеокадры Красная площадь, Парад), (Слайд 6).

2-й ведущий: Несмотря на тяжелейшее положение, сложившееся в Москве, 7 ноября 1941 года было решено провести парад на Красной площади. Парад воодушевил воинов и весь советский народ. (Слайд 7). Прямо с Красной площади солдаты шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины.

1-й ведущий:

Держась, как за личное счастье,
За каждую прядь земли,
Мы под Москвой встали насмерть,
В грунт промерзлый вросли!

(Слайд карта), (Слайд 8).

2-й ведущий: Сильнейшая, более чем миллионная группировка отборных немецких частей разбилась о железную стойкость, мужество и героизм советских войск, за спиной которых были народ, столица, Родина. Разгром фашистских войск под Москвой был первым крупным поражением Германии во Второй мировой войне, началом ее перелома

1-й ведущий: С невиданной силой развернулась партизанская война. Уже в первые дни после начала наступления гитлеровцев были подготовлены основные базы для борьбы в тылу врага. Партизаны наносили колоссальный ущерб врагу. Героизм в тылу врага не уступал героизму на фронте.

2-й ведущий:

Партизаны, партизаны,
Белорусские сыны!
Бейте врагов поганых,
Режьте свору окаянных,
Свору черных псов войны...
Вам опора и подмога
Белорусский наш народ.
Не страшит вас пусть тревога –
Партизанская дорога
Вас к Победе приведет! 

(Слайд 9).

1-й ведущий: Партизаны взрывали железные дороги, выводили из строя эшелоны, автомашины, разрушали линии связи, дороги, взрывали мосты, устраивали побег военнопленных. Подпольные группы выпускали листовки, газеты, распространяя сведения о положении на фронтах. В Белоруссии, Ленинградской и Брянской областях существовали целые партизанские края. И это была огромная поддержка Красной Армии.

2-й ведущий: Партизан-героев во время войны было много, сотни и тысячи. В нашем городе проживала семья ветеранов Великой Отечественной войны Белоусовых: Антонина Михайловна и Александр Георгиевич. (Фото Белоусовых), (Слайд 10). К сожалению, их нет рядом с нами. Но свои воспоминания они оставили в городском краеведческом музее. Всю войну они прошли в партизанском отряде. Александр Георгиевич был командиром отряда, а Антонина Михайловна пришла в отряд, спасаясь от немцев. Командование отряда прикрепило ее к взводу разведки в качестве разведчицы, медсестры и кухарки. Эта молодая девушка наравне с солдатами разделяла все тяготы военной жизни.

1-й ведущий: Городской музей хранит воспоминания всех ветеранов войны и тружеников тыла, которые проживали и проживают в нашем городе.

2-й ведущий: Симонян Георгий Левонович, который в годы войны воевал танкистом, в своих воспоминаниях пишет: (Фото танки), (Слайд 11). “...В 1943 году получил первое ранение. Это было осколочное ранение руки и головы. Однажды наш экипаж отдыхал после задания прямо около танка. Неожиданно начался артобстрел. Снаряд разорвался рядом с нами. Меня отбросило на несколько метров. Все что происходило потом, сколько я пролежал без движения, помню плохо. Все мои товарищи погибли. Тогда я впервые подумал, что есть на земле ангел– хранитель. К счастью, меня заметил однополчанин. Он увидел, что трава и ветки слегка колышутся, подобрал меня и полтора километра нес на плечах до медсанчасти.

1-й ведущий: В этой войне встали плечом к плечу все: мужчины и женщины, старики и дети. Встали, чтобы защищать свою землю, свою Родину. С чувством глубокой благодарности мы говорим о героизме советских женщин. На фронтах Великой Отечественной войны воевало более 1 миллиона советских женщин. Им было в основном от 15 до 30 лет.

2-й ведущий: В их числе числятся бывшие ветераны Великой Отечественной войны: Крутая Матрена Денисовна, Тедтова Людмила Павловна. Из воспоминаний Матрены Денисовны Крутой, (Слайд 12) “...В войну работала в полевом госпитале, порой под обстрелом, круглые сутки. Иногда в день принимали прямо с поля боя свыше 1000 раненых бойцов. Забывали о сне и голоде, падали от усталости. Старались помочь каждому бойцу, при необходимости сдавали кровь.

1-й ведущий: Людмила Павловна Тедтова на войну попала в 18 лет, сразу после окончания медицинского техникума. (Слайд 13). В своих воспоминаниях Людмила Павловна пишет: “Не раз приходилось под огнем с поля боя выносить раненых. Некоторые были очень тяжелые, ползком пробиралась к ним и волоком тащила на себе. Помогала оперировать раненых, делала перевязки. Бинтов не хватало, приходилось самим стирать их. Были моменты, что от усталости буквально валились с ног, почти не спали. Раненых было очень жалко, ведь они как дети, беспомощные, страдающие от болей. Старались, как могли, поддержать их. Где-то утешить, а где-то просто поговорить. А тем раненым, у кого были перебинтованы глаза, руки, писала письма домой”. Войну Людмила Павловна закончила в Берлине.

1-й ведущий: В нашем городе сейчас проживают два участника Великой Отечественной войны, два ветерана: Слабкович Василий Григорьевич и Подгорная Анна Петровна. (Слайд 14).

2-й ведущий: Трудный путь прошел от Курска до Берлина Слабкович Василий Григорьевич. В 1943 году Василия Григорьевича призвали в действующую армию и направили в шестую гвардейскую минометную бригаду, обслуживающую минометные орудия “Катюша”, про силу и мощь которых тогда ходили легенды.

(Слайд Катюши), (Слайд 15).

1-й ведущий: Василий Григорьевич вспоминает: “...Когда взлетали ракеты, “катюши” издавали оглушительный вой. Залп из артиллерийского орудия приводил немцев в ужас. Немцы сходили с ума от этого гула. Они его очень боялись. Немецкие конструкторы старались изобрести подобное оружие, но у них ничего не получалось.

2-й ведущий: С тяжелыми боями Василий Григорьевич прошел Украину, Польшу. Он вспоминает, как при освобождении города Люблина попали в концлагерь. Газовые камеры с печами, где сжигали людей, напоминали настоящий ад. Груды пепла, женского волоса, остатки обуви, костей и зубов достигали высоты 3-х этажного дома. Разве такое можно забыть?

1-й ведущий: Василий Григорьевич награжден многими медалями и благодарностями Верховного Главнокомандующего Иосифа Виссарионовича Сталина. (Слайд 16).

2-й ведущий: Подгорная Анна Петровна – ветеран Великой Отечественной войны участник Японской войны. Когда началась война, ей исполнилось 18. Позади полуторагодичные курсы медицинских сестер. И вот война. По повестке она была призвана в ряды Красной Армии и направлена в г. Саратов. Здесь был сформирован стрелковый полк, при котором была медсанчасть. Сюда и была зачислена Анна Петровна медсестрой. В полку ее очень все любили, берегли. Угощали, кто, чем мог. Была очень быстрой, шустрой, а, главное, ответственной. Всю войну она прошла в этом полку. Спасла много жизней.

1-й ведущий: Анна Петровна вспоминает. Наш полк форсировал реку. Солдаты переправлялись на плотах. Должна была на плоту отправиться и Анна, но ее не пустил один их офицеров, сказал, что они пойдут вброд. Вскоре началась бомбардировка и плот, на котором должна была отправиться Анна, был потоплен. Погибли люди, а Анна осталась жива, благодаря тому, что офицер заставил идти пешком. День Победы встретила в Кенигсберге (Калининград), в главном городе Восточной Пруссии, демобилизовалась, но не надолго. Думала, что поедет домой, но началась война с Японией. Она была призвана на войну с Японией.

2-й ведущий: Дочь Анны Петровны очень бережно хранит все ее документы, военный билет, красноармейскую книжку и фотографии военной поры, но мало в военной форме, т. к. очень не любила военную форму и фотографировалась, в основном, в гражданской., Красноармейская книжка, особенно дорога и тревожит душу. Ведь именно она до сих пор хранит память той войны: насквозь книжка пробита осколком гранаты, при этом, не ранив девушку. Как говорит сама Анна Петровна: “Пули обходили ее стороной”.
Награждена орденом Великой Отечественной войны, медалями: “За Отвагу”, “За боевые заслуги”, “За взятие Кенигсберга”, “За Победу над Японией”, “ За Победу над Германией”, медалью Георгия Жукова...

1-й ведущий: Отечественная война-это не только кровь, страдания и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности... Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях; придавали им сил и мужества. (Звучит песня “В землянке”.)

2-й ведущий: Война не уничтожила способность любить, тонко чувствовать добро, любоваться прекрасным... Воспоминания о довоенной жизни, о днях, проведенных с любимыми, о том, ради чего они выносят неимоверные трудности, очень нужны были нашим воинам.

(Выходит солдат, садится на пенек. У него в руках лист бумаги и карандаш.. Он пишет письмо жене и задумывается, вспоминая довоенное время. Звучит довоенный вальс. Танцует пара: юноша в белых брюках и белой рубашке, девушка в воздушном белом длинном платье.) (Когда музыка стихает, солдат читает стихи.)

Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой.
Любимую видишь и родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю
И время такое придет:
Останутся грусть и разлука за дверью
И в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств перечтем.

1-й ведущий: Да, письма писали. Это были живые строки войны, которых так ждали и которые незримой живой нитью связывали фронт и тыл. Между боями, в окопе, на листочках, на обрывках бумаги химическим карандашом торопливо писал солдат домой, что жив, здоров. Бьет фашистскую нечисть.

2-й ведущий: Эти долгожданные треугольнички родные ждали днем и ночью, читали с волнением, знали их наизусть и жили надеждой о скорой встрече. В музее хранятся письма с фронта, написанные Ярославцевым Данилом Евграфовичем, жителем поселка Аган.

1-й ведущий: О фронтовых дорогах нашего земляка-аганца рассказывают его письма. В каждом письме проникновенная забота о близких, родных, знакомых:

2-й ведущий: “...Добрый день или вечер. Здравствуйте, многоуважаемая моя семья. С приветом к вам Ярославцев Даниил Евграфович, шлю красноармейский привет и крепко целую. Всех вас люблю и не могу забыть. Днем думаю, о вас и ночью вижу во сне...”.

1-й ведущий: А вот строки из письма, написанного 22 октября 1944 года: “...Мы прошли Польшу, Литву, а сейчас в Восточной Пруссии. Бьем врага в его берлоге, ведь наша задача – полный разгром фашизма и поскорее вернуться домой”.

2-й ведущий: И вернулся. В родной Аган, где его встретили жена и уже повзрослевшие дети. По сей день живет в Агане дочь Даниила Евграфовича Валентина Даниловна Ярославцева. Она охотно делится воспоминаниями об отце и бережно хранит его награды и фронтовые письма.

1-й ведущий: В нашем городе проживает бывший узник фашистских концентрационных лагерей Жилин Егор Алексеевич. У всех малолетних узников фашистских лагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь...

2-й ведущий: Немцы захватили всех в плен, в том числе и мать с маленьким ребенком. Отец ушел на войну. Их содержали в лагере. Все работали на немцев. Женщины стирали, готовили. Каждый из уцелевших в фашистском лагере, наверное, может, поименно, назвать своих спасителей. Дети войны никогда не забудут тех, кто в годы войны избавил их от беды, несчастья и неволи.

1-й ведущий: Трудовой героизм. Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Военные заводы эвакуировали в города, где не было войны, в тыл. Трудились днем и ночью... Фронту нужны были оружие, снаряды, танки. Немалую роль в победе над врагом сыграли труженики тыла. (Слайд 17).

2-й ведущий: В нашем городе проживают труженики тыла, которые работали в тылу страны, помогая тем самым приближение Победы. Они внесли свой посильный вклад в эту великую Победу. Не все смогли прийти на эту встречу. Но давайте поприветствуем присутствующих здесь тружеников тыла: Кулеш Маргарита Иосифовна, Оразбаева Мария Трофимовна, Жигалин Егор Алексеевич, Курченко Александра Федоровна.

1-й ведущий: На фронт уходили все, кому было восемнадцать. Оставались женщины, старики, дети. (Слайд 25а). Но к станкам вставали даже они, которым едва исполнилось 12–14 лет. Они трудились и за себя, и за тех, кто ушел защищать Родину. (Фото детей войны), (Слайд 18).

2 ведущий: Дети войны... Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети. Сегодня они – последние свидетели тех трагических дней. За ними больше нет никого.

1-й ведущий: Радио принесло долгожданную весть: началось мощное наступление советских войск. Дивизии Красной Армии перешли в наступление. Толпы людей стояли у радио и рупоров и ловили каждое слово. И над ними раздавался спокойный голос диктора из Москвы. (Звучит аудиозапись голоса диктора: “От Советского информбюро! Войска 1-го Украинского фронта вышли на оперативный простор. Путь на запад к Эльбе открыт...)
(Знамя над рейхстагом, газета), (Слайд 19).

2-й ведущий: В ночь на 1 мая 1945 года Красное Знамя Победы было водружено над рейхстагом и гордо развевалось над поверженным Берлином.

1-й ведущий: И вот как вспоминает эти дни ветеран Великой Отечественной войны Слабкович Василий Григорьевич: “...В 6 утра загудела артиллерия, это был не грохот, а сплошной рев тысяч орудийных стволов разных калибров. Густой дым висел над городом. Все горело. Боевые расчеты “Катюш” стояли прямо в домах. Под прикрытием стен бомбили улицы. 2 мая Берлин пал. Не верилось, что война закончилась. Только вчера минометчики вместе с пехотинцами и танкистами освобождали города, были раненые и убитые. И вдруг: война окончена. Победа! Этот день я запомнил навсегда: необыкновенная тишина, яркое солнце, обитые пулями и прошитые осколками машины, смех и слезы солдат”. (Голос Левитана Капитуляция).

2-й ведущий: Необычайная тишина вползала в изуродованный и разрушенный город, одетый в белые флаги. Ошеломленные и подавленные жители Берлина сначала робко, а затем все смелее начали заполнять улицы города.

1-й ведущий: Несмотря на нечеловеческую усталость, на огромное нервное напряжение, лица советских воинов светились радостью. Это была радость победителей!

2-й ведущий: То, чего так долго ждали, к чему непреклонно шли тяжелой солдатской дорогой войны свершилось! (Звучит аудиозапись песни “Журавли”. На этом фоне ведущие читают).

1-й ведущий: Ты стала вновь могучей и свободной, Страна моя! Но живы навсегда в сокровищнице памяти народной Войной испепеленные года.

2-й ведущий: Да, мы победили, мы принесли свободу и своему народу, и многим народам Европы. Мы утвердили мир на Земле. Но какой ценой! Сколько героев не дожили до светлого праздника Победы! В память о героическом прошлом давайте, и мы зажжем свечу Памяти. Пусть этот огонек памяти навсегда останется в наших сердцах. (Зажигается свеча памяти). (Слайд 20).

1-й ведущий:

У братских могил на посту обелиски.
На мраморных плитах солдатские списки.
Короткие жизни солдат.
В тисках одинаковых дат.

2-й ведущий:

Хоть годы прошли, но бойцы не забыты,
Могилы героев цветами укрыты
Священную память хранят,
В строю сыновей сыновья.

1-й ведущий:

Они поднимаются из наших снов,
Из горя, из слез, из отчаянья,
И больше не нужно, товарищи, слов,
Я объявляю Минуту Молчанья!

(Минута молчания.)

2-й ведущий: Пусть в мире вечно любовь сияет, Цветет без страха весенний сад! И пусть вовеки никто не узнает Дороги в черный ад. Пусть помнят люди большой Вселенной, Пусть знают от взрослых дети, Мерой какой заплатили бесценной. За счастье и мир на планете. (Слайд 21).

1-й ведущий: Дорогие ветераны Великой Отечественной войны, дорогие труженики тыла! Все дальше и дальше уходит эхо той страшной и кровавой войны. Но мы, живущие сегодня, помним и чтим имена всех тех, кому мы обязаны жизнью, кто в свои двадцать боролся за мирное небо для будущих поколений.

2-й ведущий: Низкий поклон вам! Крепкого вам здоровья и еще долгих лет жизни. Для Вас эти цветы и наша признательность! С праздником!

 (Звучит аудиозапись песни “День Победы”). Ребята дарят цветы, вручают памятные подарки. После этого ведущий говорит об Аллее ветеранов, о традиции повязывать красные ленточки на лиственницы, посаженные ветеранами на 50-летие Победы. Приглашает всех пройти на Аллею ветеранов.