Урок-игра "Математическое лото"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

1) Обучающие: проверка знаний учащихся сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях.

2) Развивающие: научить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков.

3) Воспитательные: развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; аккуратности; формирование умений осуществлять самоконтроль.

Оборудование: индивидуальные карточки лото, компьютер, проектор, SMART доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Игра "Математическое лото".

В карточке лото восемь чисел, одно контрольное (не закрывается). По открытому числу легко оценить ученика. Учащиеся выполняют все задания, вычеркивая ручкой соответственно равные ответы.

Контрольные числа:

Задания к карточкам лото:

Выполните действия:

Найдите:

Напишите в виде дроби:

12. 1,25

Пока ребята играли, решали примеры, консультанты проверили карточки лото и выставили оценки.

3. Физкультминутка.

Раз, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть.
Руки вверх подними!
Руки вверх подними!
Руки шире разведи!
Делай раз, делай два,
Делай три!

4. Фокус " Отгадаю твой предмет".

Перед вами список и таблицы с названиями геометрических фигур и инстументов для их построения.

Геометрические фигуры и инструменты

1. Число

2. Луч

3. Отрезок

4. Угол

5. Линейка

6. Прямая

7. Альбом

8. Треугольник

9. Квадрат

10. Ручка

11. Тетрадь

12. Транспортир

13. Прямоугольник

14. Карандаш

15. Резинка

Таблица 1 Таблица 2 Таблица 3 Таблица 4
Число Луч Угол Треугольник
Прямоугольник Отрезок Линейка Резинка
Резинка Альбом Прямая Прямоугольник
Тетрадь Прямая Прямоугольник Карандаш
Отрезок Резинка Транспортир Транспортир
Линейка Карандаш Резинка Квадрат
Альбом Тетрадь Карандаш Ручка
Квадрат Ручка Альбом Тетрадь

Вы выбираете любое слово из списка (например, карандаш) и называете номера таблиц, в которых есть выбранное слово ( № 2,3,4). Я назову вам это слово.

Отгадка:

1. Номерам таблиц соответсвуют числа: № 1 - "1", № 2 - "2", № 3 - "4", № 4 - "8".

2. Складываем числа, соответствующие названным номерам таблиц. (№ 2 - "2", № 3 - "4", № 4 - "8". 2+4+8=14)

3. Загаданное слово находим в списке под номером, соответствующим этой сумме. (14 - карандаш).

5. Игра на внимание.

Победит тот, кто не сделает ни одной ошибки и дойдет до конца таблицы. Необходимо называть, не ошибаясь, номер предмета.

Например: " Первый треугольник, первый квадрат,первый куб, первый прямоугольник, второй куб" и т.д. Кто допускает ошибку, выбывает из игры

6. Домашнее зазание.

Решите логическую задачу. Встретились три друга : скульптор Белов, художник Рыжов, скрипач Чернов. "Один из нас блондин, другой - брюнет, а третий рыжеволосый, но ни у одного фамилия не указывает на цвет волос", - заметил брюнет. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

7. Подведение итогов.

Выставляем оценки за карточки лото в журнал, активным ученикам призы.