Тесты по произведениям К.И.Чуковского для уроков чтения

Разделы: Начальная школа


К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловсгай Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На мой взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения – обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. (“Кошкин дом”, “Кто колечко найдет?”. “Сказка о глупом мышонке”, “Багаж”, “Вот какой рассеянный”,“Двенадцать месяцев”), Чуковский К. И. (“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”, “Тараканище”, “Краденое солнце”), Носов Н.Н.(“Огурцы”, “Заплатка”, “Замазка”, “На горке”), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, “Золушка”, “Кот в сапогах”, “Мальчик с пальчик”, “Спящая красавица”, “Рике с хохолком” ), сказки Андерсена Г.Х. (“Дюймовочка”, “Снежная королева”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Огниво”, “Свинопас”, “Ребячья болтовня”, “Гадкий утенок”, “Дикие лебеди”, “Новое платье короля”, “Русалочка”, “Принцесса на горошине”); сказки Братьев Гримм (“Стоптанные туфельки”, “Король Дроздобород”), Уайльда О. (“Великан-эгоист”, “Соловей и Роза”, “Преданный друг”, “Счастливый принц”, “Замечательная ракета”, “Молодой король”).

После изучения творчества писателей, я задаю читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора провожу обобщающий урок-викторину, КВН, урок-аукцион, предлагаю детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаю некоторые тесты по произведениям Чуковского К.И.

Муха-цокотуха.

1. Кого Муха-Цокотуха в гости к себе не приглашала?
а) Тараканов
б) Букашек
в) Стрекоз
г) Блошек
д) Пчелу

2. Кем был злодей, который унес Муху-Цокотуху в уголок, чтобы убить?
а) Клоп
б) Паук
в) Жук-усач

3. Кто спас Муху-Цокотуху?
а) Кузнечик
б) Муравей
в) Комарик

4. Чем был убит мучитель мухи?
а) Саблей
б) Шпагой
в) Мечом

5. Чем заканчивается сказка?
а) Пир на весь Мир
б) Свадьбой мухи
в) Друзья к мухе не вернулись.

Тараканище

1. Кто ехал задом наперед?
а) Кот
б) Медведи
в) Комарики

2. Кто встретился друзьям на пути?
а) Таракан
б) Паук
в) Страшный комар

3. Что обещал сделать злодей с друзьями?
а) Заточить в темницу
б) Проглотить
в) Жестоко расправиться

4. На кого села слониха?
а) На черепаху
б) На жабу
в) На ежа

5. Что пообещал Гиппопотамам крокодилам и китам?
а) Медаль
б) Двух лягушек и еловую шишку
в) Много сладостей

6. Стал ли таракан победителем над зверями?
а) Да
б) Нет

7. Какой был первый приказ Таракана?
а) Служить ему верой и правдой
б) Принести детей
в) Построить красивый дворец

8. Кто первым пристыдил зверей в их трусости?
а) Лисица
б) Волчица
в) Кенгуру
г) Воробей

9. Кто спас зверей от гибели?
а) Козлы
б) Слон
в) Дятел
г) Воробей

10. Что упало на слона?
а) Луна
б) Солнце
в) Сук дерева

Мойдодыр.

1. Что от Грязнули убежало под кровать?
а) Свечка
б) Одеяло
в) Книжка

2. Кто вышел из маминой спальни?
а) Душ
б) Умывальник
в) Таз

3. Для кого Мойдодыр был командиром?
а) Для мочалок
б) Для умывальников
в) Для мыла и щеток

4. Кем были солдаты Мойдодыра?
а) Умывальниками
б) Ваннами
в) Мочалками

5. Как называли щетки Грязнулю?
а) Грязнуля
б) Неряха
в) Замарашка
г) Трубочист

6. Кто кусал Грязнулю, как оса?
а) Щетка
б) Мыло
в) Шампунь
г) Мочалка

7. Кого встретил Грязнуля в Таврическом саду?
а) Родителей
б) Школьных друзей
в) Любимого Крокодила

8. Допишите строки: А нечистым трубочистам....

9. Заканчивается сказка хвалой-славой чему?
а) Слава дружбе
б) Слава воде
в) Слава миру.

Федорино горе.

1. Кого из животных встретила посуда на пути. Это животное широко растопырило глаза:
а) Корова
б) Коза
в) Курица

2. Кто так бежал: дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля?
а) Блюдца
б) Кастрюли
в) Стаканы

3. Кто вывалился из окошка?
а) Стул
б) Диван
в) Стол

4. Как звали бабушку?
а) Фёкла
б) Федора
в) Феня.

5. Как называла посуда свою хозяйку?
а) Неряха-замараха
б) Грубиянка
в) Драчунья

6. Кто остался с бабой Федорой?
а) Тарелки
б) Стаканы
в) Тараканы

7. Кокой стала Федора, когда поняла, что осталась одна?
а) Какой была, такой и осталась
б) Доброй
в) Злой и сварливой

8. Как в своей песне она называла посуду?
а) Бедные сиротки мои
б) Посудушка
в) Мои родные

9. Как кастрюли отблагодарили свою хозяйку?
а) Стали жарить, стали печь
б) Сверкали чистотой
в) Заплясали, заиграли.

10. Какое отчество было у Федоры?
а) Федора Петровна
б) Федора Степановна
в) Федора Егоровна.

Краденое солнце.

1. Кто украл солнце?
а) Бегемот
б) Крокодил
в) Кащей-бессмертный

2. Кто так плакал:

“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!”

а) Зайки
б) Воробей
в) Раки
г) Волки

3. Сколько баранов призывали зверей сразиться с вором?
а) 2 барана
б) 3 барана
в) 4 барана

4. Кого Чуковский называет толстопятыми?
а) Слонят
б) Медвежат
в) Бельчат

5. Кто вселил в медведя смелость, пробудил в нем желание сразиться со злодеем?
а) Обезьяна
б) Лев
в) Медведица
г) Зайки

6. Где медведь сражался с Крокодилом?
а) На реке
б) В болоте
в) На озере

7. Чего ещё лишить зверей пообещал Крокодил?
а) Пищи
б) Воды
в) Луны

8. Как медведю удалось вернуть солнышко?
а) Добрыми словами
б) Злыми угрозами
в) Дракой

9. Как звери называли медведя?
а) Мишенька
б) Дедушка
в) Спаситель.

Телефон.

1. Сколько пудов шоколада просил слон для сына?
а) 3–4
6) 4–5
в) 5–6

2. Сколько пар калош было выслано крокодилу на прошлой неделе?
а) 2-е пары
б) 3-и пары
в) много пар

3. Что делали крокодилы с калошами?
а) Носили
б) Ели
в) Дарили друзьям

4. Зачем цаплям нужны были капли?
а) В глаза капать
б) От насморка
в) Животы разболелись

5. Что случилось с бегемотом?
а) Провалился в болото
б) Сгорел на солнышке
в) Живот разболелся, так как проглотил морского ежа.

Путаница.

1. Что захотели котята?
а) Мычать
б) Хрюкать
в) Лаять

2. Чьим голосом стал обладать воробей?
а) Лягушачьим
б) Коровьим
в) Поросячьим

3. Кто из зверей был паинькой?
а)Заинька
б) Мишенька
в) Кукушечка

4. Кто летал по небу?
а) Жабы
б) Рыбы
в) Кошки

5. Кто поджёг море синее?
а) Мышки
б)Белки
в) Лисички

6. Кто сыграл главную роль в тушении пожара?
а) Бабочка
б) Ерши
в) Два курчонка

7. Стали ли звери говорить на своих языках?
а) Нет
б) Да.