Урок-игра «Что? Где? Когда?» по окружающему миру в 3-м классе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель: повторить и закрепить в конце 3 класса полученные знания по окружающему миру по программе А.А.Плешакова.

Работа с игрой:

  1. Для запуска стрелки щелкните по рабочему полю.
  2. После остановки стрелки щелкните по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом). 
  3. Нажмите на квадрат с номером вопроса справа.
  4. Прочтите подготовленный вопрос. Время на обсуждение даётся 1 мин.
  5. Прочтите правильный ответ на следующем слайде и нажмите на круг игрового поля в верхнем левом углу. Вы вернётесь на слайд с игровым полем.
  6. Повторяйте пункты 1-5 до конца игры.
  7. По завершении игры щелкните на смайлик в левом нижнем углу на слайде с игровым полем.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.

ХОД ИГРЫ

 – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем.

Вопросы:

4 слайд.

1. Назовите  страну – родину  Олимпийских игр, в которой зажигают олимпийский факел.

Ответ: Греция. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры.

6 слайд.

2. Из древесины каких деревьев делают: 1) спички; 2) музыкальные инструменты; 3) лыжи?

Ответ: Спички – из осины; музыкальные инструменты – из  ели,
лыжи – из берёзы.

8 слайд.

3. Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают в него горячий чай или кипяток?

Ответ: металлическая ложка поглощает большое количество тепла, так как является хорошим проводником, поэтому стакан с ложкой нагревается не так быстро и не так сильно.

10 слайд.

4. Что называют белым золотом, чёрным золотом, солнечным камнем?

Ответ: Белое золото – хлопок, чёрное золото – нефть, солнечный камень – каменный уголь.

12 слайд.

5. Зачем куры перед дождём перебирают клювом крылья?

Ответ: Так они смазывают перья жиром, чтобы дождь не намочил их. Жир находится у них под хвостом в кобчиковой железе.

14 слайд.

6. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?

Ответ: Колючки и шипы заменяют листья – это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.

16 слайд.

7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома.  Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Ответ:   Скорость света во много раз больше скорости звука.

8. Блиц-опрос.

18 слайд.

Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб)

20 слайд.

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

22 слайд.

Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина)

24 слайд.

Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где бы всякое другое животное такого же веса увязло?

Ответ: Лось имеет копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, вес тела распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.
26 слайд.

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!  Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль
28 слайд.

11. Русский учёный физиолог, который внёс огромный вклад в науку о том, как работает организм человека. Благодаря исследованиям этого учёного стали известны очень многие тайны работы головного мозга.

Ответ: Иван Петрович Павлов.

30 слайд.

12. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.  Как назывались эти монеты?

Ответ: Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

Используемые источники информации:

Литература:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Окружающий мир: Учебник для 3 класса. М.: Просвещение.

Игровое поле для «Что? Где? Когда?»

http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/273215/  

Иллюстрации:

  1. http://www.kuroferma.ru/wp-content/gallery/foto/sussex_light.jpg
  2. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/365/52365408_29gPFiFSzjlsh.jpg  
  3. http://www.allthingsbeautiful.com/all_things_beautiful/images/oil.jpg
  4. http://blumgardt.files.wordpress.com/2010/06/coal_hands.jpg  
  5. http://www.applico.ru/upload/addcat2/Landshaft/img1317.jpg  
  6. http://www.ecosystema.ru 
  7. http://s60.radikal.ru/i169/0905/08/0d102c594354.jpg  
  8. http://stat17.privet.ru/lr/0a0b36938f267072d0e60d3769b19ce6  
  9. http://dlydachnika.ru/ 
  10. http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/76/Lonesome-Lake-Moose.jpg  
  11. http://www.dagpravda.ru/images/materials/full_Kopeyka.jpg