Урок математики в 1-м классе "Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Закрепление"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


ЦЕЛЬ:

  1. Обобщить и проверить знания учащихся приёмов сложения, вычитания и состава числа в пределах 10;
  2. Совершенствовать умение составлять и решать задачи: на уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение суммы;
  3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь учащихся, умение наблюдать, анализировать, рассуждать;
  4. Прививать аккуратность, воспитывать культурное поведение в общественном транспорте.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, экран, счётные палочки, картонный паровоз с вагонами, таблички с названиями станций, два бумажных цветка, конверты с цветными картинками, математические веера.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

"Весёлая разминка" (СЛАЙД №1)

(учащиеся проговаривают слова и повторяют движения за учителем)

Левая, правая строят города,
Левая, правая водят поезда.
Левая, правая могут шить и штопать,
Левая, правая могут громко хлопать.

II. Сообщение темы и цели урока. (СЛАЙД №2)

уч -ль: Ребята, сегодня необычный урок, а урок путешествие по математическим станциям по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10".

Во время путешествия нам предстоит: (СЛАЙД №3)

Таблицу сложения и вычитания повторить;
Думать, рассуждать, творить
И конечно задачи решить!

III. Подготовка к путешествию.

уч -ль: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать.

Загадка:

Железные избушки держатся друг за дружку,
Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз, поезд)

Верно! Это паровоз. (слайд №4)

Чтобы ход паровозу набрать,
Число на нём предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос
Число - это сумма всех весёлых колёс! (сумма равна 10)

уч -ль: Наш паровоз готов! Но вот вагоны отцеплены. Давайте их составим.

(на доске помещён паровоз и отцепленные вагоны, на которых написаны числовые выражения)

1 задание: "Составим поезд". Прочитайте и решите числовое выражение, а ответ выражения покажет номер вагона по порядку.


2+2

2+1

10 - 9

4 - 2

Поезд наш готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь! Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

2 задание: беседа "Поведение человека в общественном транспорте".

уч -ль: Какие правила пассажир обязан соблюдать в общественном транспорте?

- Не сорить; (слайд № 5)

- Не кричать, разговаривать тихо;

- Не толкаться;

- Уступать место старшим;

Молодцы! Надеюсь, что вы всегда будете культурными и вежливыми пассажирами.

IV. Устный счёт.

I. Станция: "Эстафетная".

(на доске табличка с названием станции)

1. Игра "Поторопись - да не ошибись".

(на доске записаны столбики чисел для двух команд)

уч -ль: Назовите,состав каких чисел выделен в рамке? Вам необходимо найти другие пары чисел, сумма которых равна 9 и 10. В этой игре участвуют 2 команды, выигрывает команда, которая быстрее обведёт сумму данных чисел.

7 3 5 2 1 3 2 7
4 9 1 3 8 4 5 2
8 2 5 8 1 8 6 4
4 5 5 3 5 2 3 6
3 9 6 4 4 4 0 9

2. Игра "Собери ромашку".

(на доске: лепестки ромашки с различными числовыми выражениями и "сердцевинками" 7 и 8)

уч -ль: В этой игре участвуют 2 команды. Сначала к доске выходят по одному человеку от каждой команды, они находят подходящий лепесток для своего цветка и садятся на место и т. д. выигрывает команда, которая быстрее соберёт ромашку.

V. Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

II Станция: "Проверь себя". (слайд №6)

1. Тест "Сложение и вычитание до 10".

(учащимся раздаются листочки с тестом).

1. Обведи кружком вычитаемое:

9 - 5 = 4

2. Обведи кружком значение суммы:

6 + 4 = 10

3. Отметь знаком V верный ответ. Можно ли переставлять местами уменьшаемое и вычитаемое?

Можно

Нельзя

4. Отметь знаком V верный ответ. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3.Разность равна:

5

6

7

5. Число уменьшили на несколько единиц. Какое действие выполнили? Отметь знаком V

Сложение

Вычитание

6. Отметь знаком V верный ответ. Число 5 меньше числа 9:

На 4

На 3

На 2 ?

7. Отметь знаком V верный ответ. В букете 6 белых и 8 жёлтых роз. На сколько белых роз меньше, чем жёлтых?

На 1

На 3

На 2

8. Подчеркни верное неравенство:

5 л < 4 л

6 л > 1 л

2. Проверка теста. (слайд № 7)

(Дети сигналят светофорчиками. Верный ответ - зелёный сигнал, ошибка в задании красный сигнал).

Физминутка для глаз (слайд № 8)

III. Станция "Геометрическая".

3. Назови геометрические фигуры. (слайд № 9)

(на слайде помещены: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, горизонтальная и вертикальная прямая линия, ломаная линия ).

уч -ль: Ребята, что вы знаете о треугольнике? Сколько звеньев в ломанной линии? Как по - другому называется квадрат?

4. Выложи фигуру. (слайд №10)

(из счётных палочек учащиеся выкладывают на парте фигуру)

уч -ль: Сосчитай, сколько палочек нужно, чтобы выложить фигуру, как на рисунке.

Возьми нужное число палочек и выложи такую фигуру. (10 палочек) Сколько получилось прямоугольников?

Убери 2 палочки так, чтобы остался один прямоугольник?

ФИЗМИНУТКА:

Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо - влево покачались,
Назад - вперёд, назад - вперёд,
Ну-ка, кто там отстаёт?

IV. Станция "Задачная".

5. Задача на смекалку. (слайд № 11)

уч -ль: По рисункам узнай массу гуся и массу курицы.

На сколько масса курицы меньше массы гуся?

6. Составление и решение задачи. (слайд № 12)

(учащиеся составляют условие и вопрос к задаче по картинке, а после разбора задачи решение записывают в тетради самостоятельно).

- ответы учащихся.

7. Индивидуальная работа по карточкам.

(для тех учащихся, кто быстро справится с решением задачи)

V. Станция "Игровая".

8. Работа в паре "Собери картинку" (слайд № 13)

(каждой паре учащимся: раздаётся конверт с разрезанной картинкой и карточкой с числовыми выражениями )

уч -ль: Ребята, в этом задании нужно посчитать выражение на карточке и найти соответствующий ответ на карточке с картинкой. Кто посчитает без ошибок, получится красивый сказочный персонаж.

VI. Итог урока. Рефлексия.

уч -ль: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по математическим станциям? Чему вы учились во время путешествия? Мне ещё очень хочется узнать, а какое у вас настроение после путешествия? Давайте полюбуемся своим настроением и выразим его в цвете. Закрасим лепестки у цветочка - настроения цветными карандашами.

  • Красный цвет - отличное настроение;
  • Зелёный цвет - хорошее настроение;
  • Синий цвет - плохое настроение.

(учащиеся закрашивают лепестки, а затем на доску прикрепляют лепесток к "сердцевинке" )

уч -ль: Молодцы! (учитель хвалит каждого ребёнка за работу на уроке).