Интеллектуальный конкурс "Who knows London better?"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: активизировать знания по достопримечательностям столицы Великобритании Лондону.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать употребление лексики при извлечении общей и детальной лингвострановедческой информации;
  • практиковать учащихся в выполнении тестовых заданий по теме.

Развивающие:

  • развивать мыслительные способности учащихся, связанных с языковой догадкой при поиске информации страноведческого характера о достопримечательностях столицы Великобритании.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка;
  • воспитывать социальную компетентность, готовность к действию и взаимодействию в современном мире;
  • воспитывать уважение к интересам членов команды и умение работать в команде.

Форма урока: интеллектуальный конкурс.

Программное обеспечение: компьютер, медиа-проектор, мультимедийная презентация по теме.

Дидактический материал: тесты в компьютерном или бумажном варианте.

Возрастная категория участников: учащиеся 8-9 классов (по выбору учителя).

Временные затраты: сдвоенный урок (90 минут).

Ход урока-конкурса

1. Организационный момент.

Приветствие.

Teacher: Good afternoon, my dear students. Very glad to meet you today! My congratulations with participating in the intellectual event!

Ознакомление с членами жюри по оцениванию конкурсных работ (это могут быть учителя иностранного языка школы по приглашению , учащиеся старшей школы).

2. Введение в ситуацию урока.

Teacher: Today you will have a good possibility to recognize or maybe get acquainted with sightseeing of London, to be smart in making testing. We can watch some scenes from the video film about London. Also you can be creative in projecting about London. And now let’s watch the presentation of the intellectual event.

(Приложение №1: мультимедийная презентация по теме, слайдовая демонстрация)

Этапы работы при демонстрации мультимедийной демонстрации о Лондоне:

  1. Ознакомление с целями и задачами конкурса.
  2. Устный экскурс - речевая зарядка в виде диалога – расспроса « Can you recognize sightseeing of London now?» по достопримечательностям Лондона: учащиеся узнают и называют продемонстрированные достопримечательности (слайд №15).
  3. Выполнение лексического теста на узнавание достопримечательностей, сопровождающего речевую зарядку (слайд №16: название достопримечательностей появляется по щелчку мыши):
  1. … is the residence of kings and queens of Britain.
  2. … is the famous ceremony near Buckingham Palace.
  3. … is a place where Prince Charles and Princess Diana were married.
  4. … was a prison for the enemies of the king.
  5. … is a state place where the laws are made.

3. Просмотр видеофильма о Лондоне (дважды).

PS: Если нет возможности продемонстрировать фильм о Лондоне, можно воспользоваться текстами приложения №3, но в таком случае цели и задачи несколько изменятся.

4. Групповая работа учащихся с тестами о достопримечательностях Лондона (тесты прилагаются).

Teacher: Now you are to do the tests about London and Great Britain. Don’t forget to think over your answers and be careful while doing testing. You will have 15 minutes for doing it. After doing the tests about London you are to give your tests for being assessed.

5. Проектная деятельность.

Учащимся предлагается создать мультимедийные презентации о достопримечательностях Лондона (материалы – заготовки презентаций в формате Power point для создания презентаций и текстовые и изобразительные материалы (фото), взятые учителем в Интернете, заложены в папках на компьютерах отдельно для каждой группы; учащиеся могут корректировать по своему желанию; либо учитель может направить учащихся в Интернет для поиска информации на следующие сайты: gym1505.ru/node/617, www.liveinternet.ru, londongrad.ru/london_foto.html , myjulyetta.mirtesen.ru/photos, либо на сайты Яндекс, Google или Rambler для поиска информации по поисковой системе.

(Во время учебной проектной работы члены жюри подводят итоги по результатам выполненных тестов о Лондоне).

6. Групповая работа.

Путешествие по Лондону. Рассказы групп о путешествии по Лондону и его достопримечательностям согласно своим презентациям (в группах выбирается один-два представителя для озвучивания своих рассказов).

Teacher: Tell your playmates about places of interest in London you have found and represented in your presentations. Good luck to you!

7. Оценивание презентаций и рассказов о путешествии по Лондону членами жюри.

8. Рефлексия.

9. Оценивание конкурсных работ,

подсчёт баллов членами жюри, награждение команд.

Приложения:

  1. Мультимедийная презентация о конкурсе в формате Power point .
  2. Критерии оценивания конкурсных работ на этапе представления учащимися собственных мультимедийных презентаций достопримечательностей Лондона.
  3. Тексты по видеофильму о Лондоне в печатном варианте (дополнительное подтверждение к озвученным текстам в фильме).
  4. Тесты к видеофильму о Лондоне.
  5. Ключи к тестам к видеофильму о Лондоне.
  6. Заготовка для учащихся для создания мультимедийной презентации-проекта по достопримечательностям Лондона на этапе проектной деятельности: вставка слайда №18 в основной презентации к данному уроку-конкурсу (вырезать данный слайд и вставить в отдельную презентацию в форме заготовки и разместить в отдельных папках на компьютерах для групповой работы).
  7. Текстовый материал по Лондону для учащихся для оформления презентаций и составления рассказов о столице Великобритании. Также можно использовать текстовый материал по видеофильму о Лондоне из приложения №3.
  8. Фотоматериал по Лондону для учащихся для оформления презентаций о столице Великобритании.
  9. Видеофильм о Лондоне, прилагаемый в записи на отдельном диске (учителя, желающие использовать данный фильм в дальнейшем на уроках английского языка, могут по личному запросу скопировать его в клубе «Первое сентября», поскольку невозможно указать ссылку на него в Интернете: фильм привезён из тура по Великобритании). Здесь прилагается сильно сжатый вариант.