Минералы и горные породы (УМК "Сферы" – урок XXI века, издательство "Просвещение")

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

  • Формировать представления о составе твердой оболочки Земли (обучающая).
  • Продолжать развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (развивающая).
  • Формировать представления о разнообразии природы (воспитывающая).

Задачи:

  • Сформировать понятия “минерал”, “горная порода”, “круговорот горных пород”.
  • Сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении.
  • Начать формирование умения определять минералы и горные породы по внешним признакам.
  • Отработать умение определять ,сравнивать ,приводить примеры минералов и горных пород разного происхождения(практическая).

Ожидаемый результат. Учащиеся должны:

  • Знать и понимать основные термины и понятия урока, основные виды осадочных горных пород, неоднородность состава твердой оболочки Земли; круговорот горных пород;
  • Уметь определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения;
  • Объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами;
  • Давать краткое описание горной породы по цвету, твердости, прозрачности, происхождению, свойствам;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, атлас, тетрадь-тренажер и презентация с материалами урока. Для практической работы: коллекция горных пород, покровное стекло, фарфоровая пластинка, стакан с водой, раствор уксусной кислоты 7%,пипетка.

План урока.

Этап урока Использование слайда Содержание слайда Деятельность учителя Деятельность учащихся Прогнозируемый результат
1 2 3 4 5 6
I. Организационная часть. № 1–7 и учебник стр.50–51, атлас стр. 24–25 , тетрадь –тренажер стр.34.,тетрадь –практикум стр.14–15. Тема, цели урока, ресурсы урока. Подготовка детей к уроку . Ответ учащихся. Мотивация учащихся.
II. Изучение нового материала. № 8–19 Определение понятия “минералы ”, “горные породы ”, “магма ”, “магматические горные породы ”, “осадочные горные породы”... Рассказ учителя с показом слайдов. Слушают учителя, затем, выполняют работу в тетради. Имеют представление о минералах и горных породах
№ 20 Разрушение горных пород. Рассказ учителя с показом слайдов и выполнение практической работы. Слушают учителя, читают учебник стр. 50 , анализируют.
Практическая работа.
Применяют полученные знания на практике:
№ 21–27 Неорганические горные породы. Комментарий учителя. Проводят сравнительную характеристику и проверяют в парах правильность своего ответа Учатся объяснять различия.
III. Изучение нового материала. № 28–32

 

№ 33–37

Метаморфические горные породы и их виды.
Круговорот горных пород и их использование.
Записывают в тетрадь. Учащиеся после просмотра выполняют задание в тетради –тренажёре на стр.34. Уметь находить правильный ответ.

 

 

IV. Обобщение и закрепление нового материала. № 38 Вопросы для закрепления – тест. Закрепление с учащимися пройденного материала. Отвечают на вопросы, проверяют в парах. Применяют на практике полученные знания.
V. Итоги урока. № 39 Подводит итоги, оценивает работу учащихся; домашнее задание. Оценивают свою работу, записывать домашнее задание.