Учебный проект "Неизвестное об известном"

Разделы: Биология, Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий вопрос
    • Все ли мы знаем об окружающем нас мире?
  2. Проблемные вопросы
    • Какие птицы живут в нашей местности?
    • Все ли мы знаем об этих птицах?
    • Все ли мы знаем об известных экзотических птицах?
  3. Учебные вопросы
    • Посмотрим, что нас окружает:
    • Что мы знаем и не знаем о птицах живущих в нашей местности?
    • Что мы знаем и не знаем об экзотических птицах?
    • Как выглядят гнезда этих птиц?
    • Как они выводят птенцов?

План реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Введение в проект.
1 урок – входное тестирование: разгадывание кроссворда (Приложение 1), мозговой штурм, распределение по группам с учетом интересов и индивидуальных возможностей
2. Проведение родительского собрания (буклет для родителей)
3. Работа в группах по постановке задач, распределения ролей и функций.
4. Знакомство с шаблоном заполнения «Дневника продвижения по проекту».
5. Планирование создания продукта проекта по группам: шаблоны Вики-статьи, презентации.

Проведение проекта:

2 неделя – вызов, деление на группы, выбор предмета исследования.

Задания:

  • Выбрать птицу.
  • Нарисовать ее изображение.
  • Прочитать о ней в книгах, энциклопедиях.
  • Составить рассказ о ней, рассказать о птице.
  • Поискать стихи и песни об этой птице, выучить, рассказать и спеть.
  • Если эта птица живет в нашей местности понаблюдать за ней, рассказать о ее привычках и поведении.

3 неделя – подбор и изучение литературы, сбор материала, изучение предмета исследования.

  • Работа с листами планирования и оценивания работ.
  • Работа групп по анализу итоговых работ (самооценивание, взаимооценивание, перекрестное оценивание).
  • Задание на дом: внести коррективы в материал, подготовиться к итоговой конференции, используя "Лист учета готовности к защите материалов"

4 неделя – оформление работы, репетирование представления.

  • Обсуждение и составление критериев оценивания презентации, доклада, веб-статьи.
  • Оформление классной газеты.
  • Изготовление докладов, презентаций, веб-статьи, буклетов, листовок.

5 неделя – классная научно-практическая конференция (2 урока).

Конференция проходит в виде выступления группы, после этого остальные ребята задают вопросы на тему доклада группы, затем проходит обсуждение доклада и выставление оценок в оценочный лист. Группа оценивает только чужие доклады. В результате подсчета голосов выбирается победитель. Награждаются все команды за все места. Желательно дипломы выдать каждому ученику, а не только отдельной команде. За большую работу можно в дневник написать или вклеить благодарность за выполненную работу.

    • Выступления групп.
    • Вопросы на тему доклада группы.
    • Обсуждение доклада и выставление оценок в оценочный лист.
    • Награждение команд.

Рефлексия проекта:

Заполнение таблицы «Самооценивание и вклад в групповую работу»

  • Заполнение таблицы ЗУН
  • Групповое обсуждение полученных результатов

На конференции можно присудить приз зрительских симпатий:

  • команде
  • ученику
  • творческому оформлению (песне, стихотворению, рисунку и т.д.)
  • отдельному элементу работы

Провести рефлексию в каждой команде. Пусть ребята оценят старания каждого члена команды в общем деле.

Публикация учителя:

Презентация учителя – Презентация 1.

Примеры детских проектов – Презентация 2.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию – Приложение 2, Приложение 5.

Материалы на печатной основе:

  1. Детские энциклопедии
  2. Учебник "Окружающий мир"
  3. Интернет-ресурсы

В связи с тем, что младшим школьникам очень сложно обрабатывать материал необходимо учителю обязательно поработать вместе с каждой группой, проверить собранный материал, помочь выбрать нужное, важное. Помощь необходима на каждом этапе.