Использование презентаций на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Основная цель обучения английскому языку в начальной школе – это формирование основ речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной компетенций, включая навыки взаимо- и самоконтроля, а также навыки, связанные с использованием ИКТ. Кроме того, работая в начальной школе, учителю всегда следует учитывать, что игра была и остается важной потребностью и мотивирующим фактором учебной деятельности младших школьников. Учащихся этого возраста нужно постоянно удивлять: яркостью, разнообразием, неординарностью.

Роль информационных технологий вообще и компьютерных в частности очень высока в наше время, и мы не можем не считаться с этим, во-первых. Во-вторых, это имеет огромный ряд преимуществ в современной методике обучения. Целью использования ИКТ в общеобразовательной школе является развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, включающая (помимо передачи информации и заложенных в ней знаний):

  1. Развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
  2. Развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
  3. Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов;
  4. Формирование умений принятия решений в сложной ситуации (в ходе компьютерных игр и работы с программами-тренажерами);
  5. Развитие навыков исследовательской деятельности (при работе с моделирующими программами и набора ЦОР);
  6. Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании текстовых, графических и табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных);
  7. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного мира;
  8. Подготовка специалистов в области информационных технологий;
  9. Подготовка обучаемых средствами педагогических и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности;
  10. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса;
  11. Повышение эффективности и качества за счет реализации возможности ИнТО;
  12. Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности учащихся; углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки информации при решении задач различных предметных областей (компьютерное моделирование, локальные и сетевые базы данных).

 

Разработанные и представленные мною некоторые дидактические разработки в виде компьютерных презентаций в формате Smart Technologies направлены на

    • освоение основного языкового и речевого материала, изучаемого в начальной школе;
    • формирование языковых и речевых навыков: лексических, грамматических, фонетических, орфографических;
    • развитие навыков техники чтения;
    • развитие речевых умений аудирования, чтения, письма и говорения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ

Слайд 1 – обложка.

Слайд 2 – название темы.

Слайд 3 – введение теоретического материала в виде диалога ученика с учителем.

Слайд 4 - теоретический материал с примерами.

Далее следуют практические упражнения на слайдах 4, 5, 6 и 7.

Слайды 5 - 6 - тренировочные упражнения.

Выполняя это задание, ребята перемещают формы неопределенного артикля к картинкам, проговаривая слова вместе с артиклем. Большое количество картинок дает возможность каждому учащемуся поупражняться в этой теме и в этом упражнении. Таким образом, данные слайды позволяют каждому обучающемуся:

  • отрабатывать употребление форм A и AN неопределенного артикля;
  • повторить лексические единицы;
  • тренировать фонетику.

Слайд 7 – тренировочное упражнение.

Учащиеся внимательно читают задание. Далее они должны подвести мышку к подходящему слову и нажать. Шарик лопнет. Если задание выполнено правильно, то под лопнувшим шариком видна галочка. Если же ученик допустил ошибку, то под шариком - крестик. Упражнение на этом слайде помогает:

  • тренировать внимание и внимательность;
  • развивать умение сосредоточиться;
  • развивать память и аналитические способности;
  • повторять лексику;
  • тренировать фонетику;
  • повторить английские названия цветов/оттенков;
  • отрабатывать употребление форм неопределенного артикля.

Слайд 8 - тренировочное упражнение.

Формы неопределенного артикля A и AN находятся в разных корзинках. Задача учащихся переместить формы неопределенного артикля к подходящему слову и произнести вслух. Это упражнение дает возможность:

  • закрепить грамматический материал по теме «Неопределенный артикль»;
  • тренировать навык чтения слов с формами неопределенного артикля;
  • повторить и закрепить звуко-буквенный анализ слов;
  • тренировать фонетику;
  • развивать внимательность;
  • развивать аналитические способности и умение объяснить свой выбор, ссылаясь на теоретический материал, данный в начале темы/урока.

Слайд 9 – проверочная работа.

После целого ряда упражнений на тему «Неопределенный артикль» учащимся предлагается подставить формы A или AN к ряду английских слов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 – УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 1 – обложка.

Слайд 2 – название темы.

Слайд 3 – введение в тему «Указательные местоимения единственного числа»

Изучая тему «Указательные местоимения единственного числа», я представляю собственно сами указательные местоимения, ссылаясь на умение обучающихся наблюдать и делать вывод. Так ребята самостоятельно видят и отмечают, что находится далеко и близко и в каком количестве.

Слайд 4 – представляет теоретический материал с примерами.

Далее следуют практические упражнения на слайдах 5, 6, 7 и 8.

Слайды 5 - 8 - тренировочные упражнения.

Слайд 5 – тренировочное упражнение.

Учащиеся внимательно читают задание. Далее они должны подвести мышку к подходящему слову и нажать. Шарик лопнет. Если задание выполнено правильно, то под лопнувшим шариком видна галочка. Если же ученик допустил ошибку, то под шариком - крестик. Упражнение на этом слайде помогает:

  • тренировать внимание и внимательность;
  • развивать умение сосредоточиться;
  • развивать память и аналитические способности;
  • повторять лексику;
  • тренировать фонетику;
  • повторить английские названия цветов/оттенков;
  • отрабатывать употребление форм неопределенного артикля.

Слайд 6 – тренировочное упражнение.

Учащиеся внимательно читают задание. Далее они должны переместить словосочетания с подходящим указательным местоимением к соответствующей картинке. Функция CHECK позволяет проверить выполненное задание. Функция RESET позволяет выполнить это упражнение столько раз, сколько потребуется. Функция SOLVE показывает правильные ответы.

Упражнение этого слайда позволяет:

  • тренировать умение соотнести графическое изображение слова с его значением;
  • отрабатывать употребление указательных местоимений;
  • повторять лексику;
  • тренировать фонетику;
  • развивать внимание и внимательность;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ слов, особенно указательных местоимений.

Слайд 7 – тренировочное упражнение.

Учащиеся внимательно читают задание. Далее, ознакомившись со значением слов HERE и THERE, они перемещают словосочетания в соответствующий столбик со словами HERE и THERE. Функции CHECK, RESET и SOLVE дают возможность проверить выполненное задание, повторить его – при этом порядок словосочетаний для перемещения меняется – и проверить ответы. Этот слайд отличается от предыдущего тем, что не имеет картинок и содержит большее количество словосочетаний, что позволяет большему числу учеников выполнить задание.

Это упражнение дает возможность:

  • закрепить грамматический материал по теме «Указательные местоимения»;
  • тренировать навык чтения слов с применением указательных местоимений;
  • повторить и закрепить звуко-буквенный анализ слов;
  • тренировать фонетику;
  • развивать внимательность;
  • развивать аналитические способности и умение объяснить свой выбор, ссылаясь на теоретический материал, данный в начале темы/урока.

Слайд 8 – тренировочное упражнение.

Этот слайд игровой. Учащиеся раскрывают квадратики, называя по-английски цвета, обнаруживают под ними рисунок, определяя его размер (SMALL или BIG), и перемещают словосочетание с подходящим указательным местоимением к соответствующей картинке. Функция EDIT позволяет изменить цвет квадратиков, а функция RESET позволяет повторить это упражнение. Значок около гитары воспроизводит звук игры на гитаре.

Упражнение данного слайда полезно для:

  • закрепления темы «Указательные местоимения»;
  • повторения названия цвета;
  • отработки фонетики;
  • развития внимания;
  • снятия усталости.

Слайд 9 - введение в тему «Указательные местоимения множественного числа».

Данный слайд представляет картинку, подобную слайду 3, но с разницей в количестве изображенных объектов. Учащиеся опять делают вывод о том, далеко или близко (THERE или HERE) находятся объекты и в каком числе (единственном или множественном) они изображены.

Слайд 10 – представляет теоретический материал с примерами.

Далее следуют практические упражнения на слайдах 11 и 12.

Слайды 11, 12 - тренировочные упражнения.

Слайд 11 – тренировочное упражнение.

Задача учащихся – переместить указательные местоимения к соответствующим картинкам и правильно произнести словосочетания с указательными местоимениями множественного числа. Особое внимание следует уделить фонетическому звучанию местоимений THESE и THOSE.

Данный слайд позволяет:

  • тренировать употребление указательных местоимений множественного числа;
  • отрабатывать фонетическое звучание местоимений THESE и THOSE;
  • повторить лексику;
  • повторить попутно числительные и названия цветов;
  • развивать память, внимание, умение сосредоточиться, корректно работать за компьютером.

Слайд 11 - тренировочное упражнение.

На этом слайде учащиеся читают предложения, видят картинки с изображением животных и указательные местоимения внизу слайда. Задача ребят – подобрать соответствующие местоимения и переместить их; прочитать предложения с подобранными местоимениями.

Упражнение дает возможность:

  • закрепить материал по теме в новой форме;
  • повторить лексику по теме «Животные»;
  • отработать фонетическое звучание слов в сочетании с указательными местоимениями множественного числа;
  • тренировать навык чтения;
  • повторить название цветов и числительные;
  • тренировать память и внимание.

Слайд 12 – проверочная работа.

После целого ряда упражнений на тему «Указательные местоимения» учащимся предлагается выполнить проверочную работу.

Слайд 13 – «Проверь себя».

Функция «Шторка» позволяет показывать ответы постепенно горизонтально и вертикально. Также «шторку» можно удалить вовсе и показать все ответы обоих вариантов сразу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 – ЖИВОТНЫЕ /THE ANIMALS

Слайд1 – обложка.

Слайд 2 – название темы.

Слайд 3 – введение в тему «The animals».

Слайд представляет ряд картинок с изображением животных. Вопрос ‘Do you know these animals?’ ссылается на личный опыт обучающихся и позволяет им проявить их знания. Если же возникает трудность, то под каждой картинкой можно прочесть название животного по-английски. Для этого нужно мышкой сдвинуть картинку в сторону. Нажав значок рядом, можно прослушать звуки, которые издаёт данное животное.

Это упражнение дает возможность:

  • сослаться на личный опыт учащихся, повышая таким образом их самооценку и вызывая интерес к предмету и изучаемой теме, а также создавая ситуацию успеха;
  • расширить лексический запас;
  • тренировать память;
  • развивать навык звуко-буквенного анализа и навык чтения;
  • повторить названия цвета и прилагательные BIG, LITTLE, SHORT, TALL, FAT, THIN.

Слайд 4 – продолжает вводить учащихся в тему. Здесь уместно также ознакомить ребят с понятием «интернациональные слова», попросив их выбрать и тех животных, названия которых понятны без перевода. В упражнении на данном слайде задача ребят заключается в том, чтобы они переместили написанные названия животных к их изображению, произнося их вслух.

Упражнение на этом слайде помогает:

  • развивать навык чтения;
  • тренировать лексические навыки;
  • расширить запас слов по данной теме;
  • тренировать память, внимание;
  • развивать навык говорения, так как позволяет кратко описать изображенное животное.

Слайд 5 – упражнение на правила правописания названия животных. Учащимся предлагается вставить пропущенные буквы и прочитать слово. Для проверки можно сдвинуть в сторону изображение и посмотреть пропущенную букву. Опять же попутно можно составить описание животных, используя прилагательные BIG, LITTLE, SHORT, TALL, FAT, THIN и название цвета.

Данный слайд позволяет:

  • тренировать внимательность и умение сосредоточиться;
  • развивать навык звуко-буквенного анализа, чтения и письма;
  • развивать память;
  • активизировать употребление лексики по изучаемой теме;
  • тренировать фонетику;
  • повторить английские названия цветов/оттенков;
  • развивать навык устной речи – монологической, если учащийся описывает животное, и диалогической, если работа идет в режиме «вопрос – ответ.

Слайды 6 и 7 включают в себя упражнения на автоматизацию лексики по теме.

Слайд 6 –предлагает обучающимся ответить на вопрос “What do animals eat?”, опираясь на изображения животных и продуктов питания. Можно строить работу в режиме как монолога, так и диалога. При этом можно также перемещать картинку с животным к картинке с изображением продуктов. В данном слайде уместно повторить образование множественного числа имен существительных и Present Simple –употребление вспомогательного глагола do в вопросительном и отрицательном предложении с существительными множественного числа.

Слайд 7 – также предлагает обучающимся ответить на вопрос “What animals can and can’t do?”, опираясь на изображение животных и глаголы физической активности. Выполнять это упражнение также можно как в режиме диалога, так и монолога. Кроме того, учащиеся активно используют в речи Present Simple в вопросительных, утвердительных и отрицательных структурах (полных и кратких).

Задания этих слайдов дают возможность:

  • сослаться на личный опыт учащихся, таким образом повышая их самооценку и вызывая интерес к предмету и изучаемой теме, а также создавая ситуацию успеха;
  • развивать навыки устной речи – монолога и диалога;
  • активно использовать лексику по теме;
  • тренировать грамматические навыки (Present Simple);
  • развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, культуру ведения диалога/монолога.

Слайд 8 – заключает в себе загадки о животных на английском языке и является скрытым контролем.

Изучив и отработав названия животных; повторив цвета и прилагательные BIG, LITTLE, SHORT, TALL, FAT, THIN; грамматические структуры времени Present Simple; множественное число имен существительных, ребята отгадывают загадки о животных. Картинки с животными служат им подсказкой. Под картинкой скрыто написанное название изображенного животного.

Этот слайд позволяет проверить, насколько хорошо учащиеся запомнили названия животных.

Слайд 9 – проверочная работа.

Учащимся предлагается прочитать текст о животном и ответить на вопросы по нему.

Справа в углу под «шторкой» находятся ответы.