Возможности Интернета. Работа в сети Интернет – урок с применением метода проектов

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


На предмете информатика проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.

Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества.

Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма. Возможности Интернета. Работа в сети Интернет.

Тип занятия: комбинированное, метод проектов.

Цели занятия.

Образовательные:

  • научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет;
  • освоить способы поиска информации, используя поисковую систему;
  • выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;
  • обобщить знания полученные ранее.

Воспитательные:

  • cтимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;
  • прививать культуру пользователя сети Интернет.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать изучаемые факты.

Основные вопросы:

  • Возможности Интернета.
  • Работа в сети Интернет.
  • Поиск информации, (практическая работа).

Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества.

Сверх быстрая информатизация затрагивает все стороны жизни общества, актуализирует освоение информационных технологий, и в первую очередь, в сфере образования.

Поиск информации.

Браузеры - поисковая машина, способная по запросу пользователя найти наиболее подходящие веб-страницы в русской части Интернета. Чтобы найти информацию, достаточно набрать вопрос и будет выдан результат - список страниц, где встречаются эти слова. Независимо, в какой форме были употреблены слова в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.

Как известно в хорошем вопросе содержится половина ответа. Чтобы находить нужную информацию в Интернете, нужно уметь правильно строить вопрос.

Запрос можно сделать более точным, если использовать специальные знаки.

Например, чтобы исключить документы с ненужным словом, перед ним следует поставить знак минуса. И наоборот, если слово должно обязательно присутствовать, ставим + (чтобы найти цитату из Гамлета, надо" задать запрос "+быть или +не быть".

Internet представляет собой очень важный источник информации/ пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.

Электронная почта (Приложение 5, презентация 1)

Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения. Сегодня многим людям приходится самостоятельно осваивать коммуникационные технологии, работу с электронной почты в силу профессиональной деятельности. Думаю, что мы с вами тоже с этим качественно справимся.

Дистанционное образование

Дистанционное обучение вызывает неизменный интерес у школьников, педагогов, технических специалистов, нуждающихся в повышении своей квалификации, людей интересующихся новыми педагогическим и телекоммуникационными технологиями в очном и дистанционном обучении.

Интернет и дети.

Сегодня на страницах продвинутых журналах, да и непосредственно в сети интернет, все чаще стали появляться сообщения о вреде, который оказывает всемирная паутина на развитие современных детей.

В России, по официальным данным, число несовершеннолетних пользователей Интернета колеблется от 8 до 12 миллионов человек. Сейчас в стране готовится закон о защите детей от информации, угрожающей их здоровью, нравственному и духовному развитию, а также поправки в Уголовный кодекс, касающиеся усиления ответственности за насилие в отношении детей.

Уже сейчас на сигналы, поступающие на горячую линию Фонда “Дружественный Рунет”, реагируют провайдеры, правоохранительные органы и общественные организации. И это только начало.

Проблема защиты несовершеннолетних от обилия вредной и ненужной информации, которая проникает из сети, становится сегодня очень актуальна.

Возможности Интернета. (Приложение З)

По результатам отчётов ФОМ можно сделать вывод о численности аудитории сети Интернет в последние годы. Отмечается рост количества ц посетителей. Причём такие пользователи могут, как посещать сеть каждый день, так и заходить туда только 1 раз в полгода. В период с конца 2002 года аудитория сети возросла почти в пять раз (месячная), а недельная с 4 до 24 млн., то есть в 6 раз, суточная возросла в 8.

Специалисты ФОМ говорят о том, что в течение текущего года полугодовая аудитория может ещё увеличится до 34 процентов. Увеличиваются и возможности для этого. Растёт обеспечение образовательных учреждений. Растёт и число школ, где выход в сеть возможен не только в рамках образовательного процесса.

Интернет-зависимость. (Приложение 4, приложение 6)

По данным ученых, почти две трети "интернетманьяков" пользуется сетью для общения и рассматривает ее как полноценную коммуникационную среду - это касается прежде всего чатов - практически треть проводит время в интернет-играх и только 7 % отдает предпочтение обычному Интернету... ...на основе результатов исследования составили список критериев, согласно которым можно идентифицировать патологическую склонность к пользованию Интернетом:

  1. Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
  2. Отсутствие контроля (длительное желание находиться в сети).
  3. Социально-опасное эксцентричное поведение в кругу ближайшего окружения (друзья, коллеги, семья).
  4. Слабая работоспособность.
  5. Сокрытие/недооценка благоприобретенной привычки к Интернет.
  6. Психическая раздражительность, возникающая в случае отсутствия доступа к Интернету, вызванного определенными препятствиями (может проявляться в форме нервозности, повышенной возбудимости и депрессии).
  7. Многочисленные неудачные попытки перебороть себя и возобладать над страстью к Интернету.

То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью. Конфуций

Для доказательства данной гипотезы разобьёмся на группы.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала. Каждая группа формулируют вопрос, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу.

Примерные вопросы.

  1. Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере?
  2. “Интернет и дети”:
  • “Классификация пользователей Интернета”
  • “Вирусы”
  • Правила безопасности для детей в Интернете.
  • Интернет зависимость.
  • Интернет? Как он выглядит?
  • Как искать информацию в Интернете?

Материалы проекта можно представлять в следующих программах.

  • Microsoft PowerPoint;
  • Microsoft Publisher;
  • Paint;
  • Microsoft Excel.

Приложения 4, 5, 6, 7, 8