Конспект открытого урока математики в 6-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Разделы: Математика


Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Устная работа.

Вычислить:

а. 34 - 90 б. - 23 - 29
:(-14) :(-13)
*(-15) *(-17)
+39 -32
___________ ____________

Раскрыть скобки:

5m - (3а + 5) + (2в - 4),

-5(х +3) + 4(х-2) -6(2х + 1).

Решить уравнения:

х + 4 = 0,

а + 3 = а - 1,

m + m + m = 3m,

(у - 3)(у + 1) = 0.

Повторить:

1) что значит решит уравнение,

2) какие правила применяются при решении уравнений.

Проверка домашнего задания.

N 618(б,в), N 620(б,в) - 1 ученик.

N 626(а) - 1 ученик.

Ребята записывают решение на доске параллельно с устной работой.

Работа по теме урока.

N625(а,г) -

1) прочитать условие,

2) сопоставить его с соответствующим рисунком на доске,

3) составить и записать уравнение.

а) I в 5 раз больше

II-сумма 42 х + 5х = 42

г) I в 7 раз меньше

II-разность 54 7х - х = 54

Вопросы по ходу составления уравнений:

-сколько величин неизвестно,

-какая меньше,

-какое число с каким сравнивается,

-что примем за х,

-можно ли решить задачу не используя уравнение?

N627(а) - на доске и в тетради.

Решение. Пусть х страниц прочитать осталось, тогда (2х) стр. - прочитали. Всего (х + 2х) стр. или 60стр. Составим уравнение:

Х + 2х = 60

Х = 20

20стр. - осталось

Ответ. 20страниц.

Вопросы:

- на какие части по смыслу делится книга,

- что сказано о прочитанных страницах?

N628(б) - на доске и в тетради. Только составить уравнение.

N629(б) - на доске и в тетради. Только составить уравнение.

Дополнительно: Задача. Бабушка рассчитала, что если даст каждому внуку по 6 пряников, то не хватит 8 пряников, а если даст по 4, то останется 6 пряников. Сколько внуков было у бабушки?

Х - количество внуков, 6х - 8 = 4х + 6, х = 7.

Повторение. Вычислить:

1 : (-1) - 2 : (- 1) - 1 : (-5). Ответ.2

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

№627(б),629(б),617(а,б)

К №628(б),629(б) доделать уравнения из классной работы.