Влажность воздуха. 8-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Учебник: Физика-8, Учебник для 8-го класса общеобразовательных учебных заведений. А. В. Перышкин – М.: Дрофа, 2005.

Тема раздела: Изменение агрегатных состояний вещества.

Номер урока по теме: 7.

Дидактическая цель: сформировать понятие влажности воздуха, познакомить учащихся с методами ее измерения, научиться пользоваться физическими приборами для определения влажности воздуха.

Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала.

Цели по содержанию:

  • Общеобразовательные:
    • сформировать понятие влажности воздуха, научиться пользоваться физическими приборами для определения влажности воздуха;
    • проверить осознание полученного материала, уметь применять полученный материал при выполнении заданий разного уровня сложности.
  • Развивающие:
    • способствовать развитию умений находить причинно-следственные связи при установлении определений влажности воздуха;
    • развивать умения работать с различными источниками информации;
    • развивать речевую деятельность через решение качественных задач;
    • развивать творческие возможности  через умение пользоваться физическими приборами.
  • Воспитательные:
    • развивать интерес к предмету через решение качественных задач;
    • способствовать развитию нравственных качеств личности учащихся, ответственность за результаты своего труда.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский.

Формы контроля: мягкий контроль со стороны учителя, самоконтроль,

Средства обучения: наглядность, дидактический и раздаточный материал, учебник.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент Определяет готовность учащихся к работе, создает ситуацию успеха (объем изучаемого материала дает возможность получить каждому ученику хорошую оценку). Проверяют свое рабочее место, проверяют необходимый раздаточный материал.
Целеполагание и мотивация – Предлагает осмыслить полученную информацию.
– Предлагает определить тему урока, акцентирует внимание на уровневых целях урока (записаны на доске):
1) Знать понятия влажности воздуха,
2) Уметь вычислять влажность  воздуха,
3) Выполнять творческие задания.
Высказывают свое мнение, формулируют тему урока, записывают в рабочей карте, определяют цели урока.
Актуализация знаний и умений – Мотивирует познавательную деятельность с помощью проблемной задачи.
– Предлагает вспомнить основные понятия, которые были изучены на предыдущих уроках.
– Предлагает связать эти понятия с темой урока.
– Предлагает посмотреть слайды.
– Предлагает найти пути решения этой проблемной задачи.
– Называют основные понятия, изученные на предыдущих уроках.

 – Просматривают слайд.

– Осознают содержание проблемной задачи, проявляют интерес к поиску закономерностей.
– Слушают учителя.

Изучение нового материала.

а) Первичное усвоение учебного материала.

 

 

 

 

 

 

б) Осознание и осмысление учебного материала.

– Предлагает:

– установить зависимость между влажностью и насыщенным паром.

– вывести определение абсолютной влажности.

– установить зависимость влажности воздуха от температуры.

– сформулировать определение относительной влажности.
– вывести определение точки росы.
– выяснить способы определения влажности воздуха.
– установить принцип действия конденсационного гигрометра.
– установить принцип действия волосного гигрометра.
– познакомиться с психрометром, установить принцип его действия.

– Предлагает с целью осмысления изученного материала после каждого этапа урока выполнить задания на рабочем листе.

 

– Устанавливают зависимость между влажностью и насыщенным паром.
– Выводят определение абсолютной влажности и записывают в рабочий лист (Приложение).
– Устанавливают зависимость влажности воздуха от температуры.
– Формулируют и записывают в рабочий лист (Приложение) определение относительной влажности.
– Работают с текстом и дают определение точки росы и записывают в рабочий лист (Приложение).
– Устанавливают способы определения влажности воздуха и записывают в рабочий лист (Приложение).
– Работают с учебником и устанавливают принцип действия конденсационного гигрометра, принцип действия волосного гигрометра и психрометра.

– После каждого этапа выполняют задания  на рабочем листе (Приложение).

Закрепление и применение знаний в новой учебной ситуации – Предлагает качественные и задачи разного уровня сложности.
– Предлагает выполнить практическую работу с целью применение знаний в новой учебной ситуации.
– Выполняют предложенные задачи на рабочих листах.
– Выполняют практическую работу и оформляют ее на рабочем листе (Приложение).
Проверка и оценка результатов Предлагает задания разного уровня сложности  с целью проверки усвоения учебного материала. Выполняют тест, предложенный учителем.
Домашнее задание Объясняет особенности выполнения домашнего задания. Записывают домашнее задание.
Подведение итогов. Рефлексия Предлагает учащимся определить уровни достижения цели и показать сигнальными карточками.
Собирает рабочие листы.
Благодарит ребят за работу на уроке.
Определяют уровень достижения результатов, выставляют себе оценку. 
Показывают сигнальные карточки (красная – творческий уровень, желтая – конструктивный, коричневая – репродуктивный).
Сдают рабочие листы.