Приемы письменного умножения для случаев вида 7019 х 4

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Тип урока: Объяснение нового материала с опорой на мультимедийный проектор.

Цели урока:

  • Обучающая: познакомить с приёмом умножения, когда в записи множителя есть нули.
  • Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.
  • Воспитывающая: прививать любовь к труду; показать значимость труда хлебороба, учиться ценить труд.

Задачи урока: Знакомство с письменным приёмом умножения для случаев вида 7019х4.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Microsoft Windows 2003, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint.
  • Подробный конспект урока.

Ход и содержание урока

1. Орг. момент. Мотивация учащихся. 

Ребята, сегодня на уроке вас ждут новые открытия! Вам нравится узнавать новое!  Ну, тогда в путь!

(Слайд 2) Перед вами три коробки.  Мы будем открывать одну за другой,  и  знакомиться с чем-то новым. Итак, первая коробка. (В коробке находится табличка с надписью «Устный счёт»).

2. Устный счёт. (Слайд 3)

  • найти сумму чисел 260 и 140; 
  • чему равно произведение чисел 140 и 2; 
  • найди разность чисел 260 и 140;
  • чему равно частное чисел 140 и 2;
  • увеличь в 100 раз число 2;
  • уменьши на 100 число 260;
  • сколько десятков в числе 405?
  • сколько тысяч в числе 138625?

(Слайд 4) Под какой фигурой задание выполнено неверно? 

(Слайд 5) Найти площадь и периметр данной фигуры.

Задача. Два художника расписывают в день по 10 матрёшек. Один художник проработал 3 дня, другой – 4 дня. Сколько матрёшек они расписали?

(Слайд 6) Вырази в сантиметрах и сравни. Длина бурого медведя – 2м 50 см.  Длина белого медведя – 3м.

(Слайд 7) Будь внимателен! (пример на порядок действий).

Задача на смекалку. Игорь идет из школы домой 20 минут. За сколько минут он дойдет домой, если пойдет со своим любимым другом?

3. Объяснение нового материала.

– Давайте откроем вторую коробку. (В коробке две таблички: на одной – правила умножения с числами 1 и 0, на другой – пример нового вида). Что нам знакомо, а что – нет?  (Слайды 8, 9) (Вспоминаем правила умножения с числами 1 и 0).

Работа с учебником.  №359, №360 – устно. Давайте подумаем вместе над решением такого выражения.  907х5 – (Проблемная ситуация.)  Как бы вы назвали тему нашего урока?                             

(Слайд 1) Сегодня мы познакомимся с приёмом умножения  для случаев вида 7019х4.

№361 – с объяснением по «цепочке» учащиеся у доски. 803х5, 4019х7, 50801х4, 90048х7, 41008х6,  70032х8.

– Что нового вы узнали во второй коробке?

4. Закрепление.

Мы открываем последнюю коробку. (В коробке табличка с надписью «Закрепи и повтори»). (Слайд 10) Для закрепления материала решим такие примеры:

1) 41008х6,       70032х8.

2) Задача №363. Чтение задачи и беседа о труде и  цене  хлеборобов. (Прививать любовь к труду.) Пшеница – древняя зерновая культура. Она не сразу стала хлебным растением: сначала из неё варили кашу, пекли лепёшки. Высокое содержание белка в зерновых культурах делает её незаменимой пищей для человека. В нашей стране разработано свыше 250 рецептов приготовления хлебобулочных изделий.  Для космонавтов хлеб пекут небольшими  буханочками  с точной массой – по 4,5 грамма, чтобы при  употреблении избежать появления крошек. Труд  хлебороба очень тяжёл. (Ученик рассказывает о труде своего отца-хлебороба.)

(Слайды 11, 12) Разбор задачи и составление краткой записи. О чём говорится в задаче? Сколько Ц. убирал комбайнёр в день? Сколько дней он работал? Что нам нужно узнать? Ваши предложения о ходе решения задачи…Решение задачи  ученики записывают самостоятельно.

 5.  Повторение.

– Сейчас нас ждёт поисковая работа. Вам  предстоит найти  правильный ответ. Эта работа проводится по вариантам. №368.

1 вариант – 1 строка.

2 вариант – 2 строка.

Реши пример и выбери правильный ответ. (Два ученика у доски, 4 ученика на индивидуальных карточках).

1в.: 45010-(333908+17613), 6008х9.

2в.: 60000-2407+5849, 91005х3.

Вам предложены такие варианты ответов:

22489,   23489,  54000072,  54072,  273315,    273305,   63442,    63432. (Слайд 13)

(Слайд 14) Тех, кто быстро справится с заданием, ожидает  дополнительный материал. 4037х5, 41008х6, 70032х8. (Проверка самостоятельно решённых примеров).

Соревновательный этап между мальчиками и девочками. Реши ребус: ***9х*=6*51.

6. Итог урока.

(Рефлексия деятельности и оценивание ЗУНков учащихся).

– Что нового сегодня вы узнали? Чему научились? Оценки за работу на уроке.

– Желаю вам каждый день открывать для себя что-то новое и интересное!

Домашнее задание: стр.74, №362, №364.

Использованные источники и литература: 

  1. Л.Ф.Тихомирова. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 2005.
  2. И.О.Михмель. Тесты  по математике. «Издат-школа», Москва, 2007.
  3. О.В. Узорова. 6650 устных задач по математике 1-4 кл. АСТ, Астрель, Москва, 2004.
  4. О.В. Узорова. 2500 задач по математике 1-4 кл. АСТ, Астрель, Москва, 2006.

Данную тему оптимально изучать с использованием  мультимедиа, так как  материал дан в занимательной форме, доступной и интересной для понимания учащихся.

От данного урока к последующим хорошо придерживаться идеи «Открытие нового» и опираться на опыт учащихся.