Коллективная работа по изодеятельности

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • познакомить с тестопластикой,
  • способами лепки из солёного теста (лепка на форме);
  • развивать творческое воображение и пространственное мышление;
  • воспитывать культуру общения родителей с детьми.

Инструменты и дополнительные материалы для тестопластики:

  • скалки,
  • доски разделочные,
  • трубочки для коктейля,
  • фольга,
  • бутылочки и флаконы из пластмасса,
  • тарелочки с солёным тестом, прикрытые салфетками.

Ход занятия

1. Вступительная часть. Тестопластика – что это?

Уважаемые ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие.

Необычность состоит:

1. Занятие у нас будет с мамами.

2. На лепке, каким материалом пользуемся? (Пластилином, глиной). А сегодня мы будем работать с солёным тестом.

Искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста (солёного, заварного, сдобного), которые используются как сувениры, игрушки, называется тестопластика или биокерамика. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно. Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный материал для лепки.

2. Основная часть. Практическая.

Давайте попробуем слепить оригинальные фигурки. Например, овечку. Вот такую:

 

Но это конечный результат. Для того, чтобы она приобрела такой вид, нужно её расписать, а для этого нужно слепить овечку и дождаться, чтобы она высохла. Поэтому наша овечка в конце нашего занятия станет вот такой.

Как это создать? Берём кусочек фольги, сминаем в комок и стараемся придать форму тела овечки.

Ребята, у овечки форма тела какая? (Овальная, похожа на яйцо). Кладём эту заготовку на лепёшку теста и заворачиваем как куколку. Вот и весь секрет! Фольга спрячется в тесте и послужит каркасом. Но это не просто фокус. Фольга помогает экономить тесто и облегчает сушку. Чем тоньше тесто (не толще 0,5 см), тем быстрее высохнет поделка и при этом не трескается. Теперь вставляем тонкие ножки из трубочек коктейля. Налепим мелкие шарики – копытца и готово.

Уточняем порядок действия. Распределяем обязанности. Совместная работа детей с родителями.

Физкультминутка. Психогимнастика “Магазин игрушек”. (Чебурашка, самолёт, Ванька-встанька)

Продолжаем. Овечку мы оставим, когда высохнет – будем расписывать, но это будет на следующем занятии.

А сейчас покажу ещё один способ – лепку на форме. Это очень хороший способ для создания скульптур. Этот способ помогает тоже экономить материал и облегчает трудоёмкую работу. Подбираем бутылки. Рассматриваем со всех сторон. Форма сосуда сама подскажет нам идею. Если у бутылки широкий верх, мы можем слепить генерала или богатыря. Если у флакона широкий низ, слепим барышню или принцессу в пышном платье.

 

 Покрываем форму тонким слоем солёного теста, раскатанного скалкой. Добавляем детали. Готово. Это прекрасно развивает творческое воображение и пространственное мышление.

Давайте повторим очерёдность действия.

Совместная работа детей с родителями.

3. Заключительная часть. Итог работы.

Спросить, кто что слепил. Почему выбрали именно этот образ?

Ну, вот наша на сегодня работа закончена. Пусть наши фигурки сохнут. А мы поблагодарим мам за то, что они были с нами. Песня о маме.