Общие сведения об оборудование сушилок

Разделы: Информатика


Цели занятия:

Образовательная: изучить оборудование сушилок, назначение каждой группы оборудования.

Воспитательная: формирование ценностного отношения к применению мультимедиа технологий в учебно-познавательной деятельности.

Развивающая: развитие умений и навыков самостоятельного умственного труда, учебно-познавательной активности студентов.

Вид занятия: Урок постановки проблемы и решения

Междисциплинарные связи: Дисциплины “Материаловедение и древесиноведение”, “Информационные технологии в профессиональной деятельности” и т.д.

Перечень наглядных пособий, технических средств, методических указаний, дидактических материалов

1. Программа для ЭВМ “Электронная версия дисциплины “Гидротермическая обработка и консервирование древесины” (в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам получено свидетельство по официальной регистрации программ для ЭВМ №2005610286).

2. Мультимедийная презентация “Общие сведения об оборудование сушилок”.

3. Плакаты “Классификация сушильного оборудования”, “Тепловое оборудование”, “Циркуляционное оборудование”, “Транспортное оборудование”, “Ограждения”.

4. Макеты “Сушильное оборудование”.

5. Видеофильмы “Сушильный цех ООО “Арчекасмебель”, “Сушильный цех на базе камеры УЛ-1 г.Новокузнецк” (авторские работы).

6. Фотографии “Оборудование сушильных цехов”.

7. Действующие модели “Вентилятор”, “Траверсная тележка”.

8. Электрифицированные стенды “Конденсатоотводчик”, “Id-диаграмма”.

9. Слайд-шоу сушильного оборудования.

10. Слайд-анализ и самоанализ результатов деятельности на занятии.

11. Компьютеры.

12. Видеопроектор.

13. Экран.

14. Телевизор.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент. (2 мин.): приветствие, проверка наличия студентов

Преподаватель: ориентирование студентов на продуктивную деятельность

Студенты: уяснение целей урока

2. Актуализация знаний и умений студентов. (10 мин.)

Тестовый материал: Физические закономерности и расчет процессов нагревания и оттаивания древесины. Программированный опрос: машинный инструктаж и контроль. Быстрая и объективная оценка результатов. Оперативная самооценка и коррекция результатов

Студенты: освоение элементов мультимедиа технологий

Контролирующая программа “Электронной версии дисциплины “Гидротермическая обработка и консервирование древесины” выполняет те же функции, что в традиционных технологиях обучения: собственно контролирующую, обучающую, образовательную, воспитывающую, корректирующую и информационную. Но при этом названые функции приобретают определенное своеобразие, обусловленное использованием электронных средств.

3. Целепологание и мотивация учебной деятельности. (3 мин.)

Преподаватель: дидактическая-проблематизация учебного материала.

Тема: Общие сведения об оборудовании сушилок

Студенты:

Должны знать: группы сушильного оборудования, его назначение.

Должны уметь: давать характеристику оборудования, его различие по конструкции, принципу действия.

Проблемная ситуация:

Преподаватель: Работа, какого оборудования и как влияет на поддержание параметров агента сушки в сушильной камере?

Метод: частично-поисковый.

Студенты: Работа над проблемной ситуацией в ходе урока. Поставлены в новые условия решения вопроса, и смогут ответить, проанализировав ранее изученный материал в совокупности с новым.

Использование мультимедийной презентации на данном этапе с целью активизации процесса, настройки на технологию деятельности.

Плакаты “Классификация сушильного оборудования” с целью первого визуального изучения.

4. Изучение нового учебного материала. (48 мин.)

Преподаватель: организация творческой деятельности, прямая связь с производством.

Студенты: исследование нового объекта, анализ явлений.

Средства обучения: программа для ЭВМ “Электронная версия дисциплины “Гидротермическая обработка и консервирование древесины”

План:

1. Классификация сушильного оборудования.

При выборе сушильного оборудования необходимо учитывать требования к качеству сушки, климатические условия эксплуатации сушилок, объёмы сушки, квалификацию персонала и много других факторов.

2. Тепловое оборудование.

Сушильная камера должна иметь достаточную тепловую мощность, обеспечивающую подъём и поддержание температуры на заданном уровне.

Калориферы сушильных камер должны быть выполнены из нержавеющих материалов.

а) назначение, б) виды, в) краткая характеристика

Тепловое оборудование предназначенно для обеспечения сушильных камер теплом на нагрев материала, испарение влаги, покрытия потерь через ограждения.

Средства обучения: программа для ЭВМ “Электронная версия дисциплины “Гидротермическая обработка и консервирование древесины”, электрифицированный стенд “Конденсатоотводчик”, макеты сушильных камер.

Электрифицированный стенд “Id-диаграмма”.

3. Циркуляционное оборудование.

В сушильных камерах должна быть обеспечена равномерная скорость циркуляции сушильного агента (воздуха) по пиломатериалу.

Вентиляторные устройства в сушилках могут иметь замкнутую или незамкнутую систему воздуховодов.

Средства обучения: программа для ЭВМ “Электронная версия дисциплины “Гидротермическая обработка и консервирование древесины”, действующая модель “Вентилятор” позволяет показать работу вентиляторов.

Электрифицированный стенд “Id-диаграмма” для расчета вентиляторов.

4. Ограждения.

а) назначение б) виды в) краткая характеристика

Ограждения сушильных камер

Ограждения сушильных камер должны быть герметичными, т.есть не должно быть неорганизованного воздуха и влагообмена с окружающей средой.

Средства обучения: программа для ЭВМ “Электронная версия дисциплины “Гидротермическая обработка и консервирование древесины”, макеты “Сушильные цеха”

5. Транспортное оборудование.

а) назначение, б) виды, в) краткая характеристика

Просмотр видеофильма “Сушильный цех ООО “Арчекасмебель” позволяет наглядно изучать сушильное оборудование, применяемое на производстве.

Фотографии применяются с целью иллюстрации групп оборудования, выполнены в сушильных цехах г.Мариинска, Кемерова, Новокузнецка и т.д.

Средства обучения: программа для ЭВМ “Электронная версия дисциплины “Гидротермическая обработка и консервирование древесины”, действующая модель “Траверсная тележка”, плакаты “Сушильные цеха”

5. Осмысление и систематизация материала. (7 мин.)

Студенты: поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование

Решение проблемной ситуации. Выход из проблемной ситуации – индивидуально

Средства обучения: программа для ЭВМ “Электронная версия дисциплины “Гидротермическая обработка и консервирование древесины”.

6. Первичная проверка понимания. (7 мин.)

Студенты: активность, творчество в процессе познавательной деятельности

Озвучивание видеокадров с изображением сушильного оборудования. Метод ошибок

Просмотр видеофильма “Сушильный цех на базе камеры УЛ-1 г.Новокузнецк” без звука, а затем озвучивание видеокадров с использованием нового материала. В итоге просмотр видеофильма со звуком и анализ ошибок.

7. Закрепление знаний и способов действий. (7 мин.)

Студенты: создание творческого продукта разного уровня сложности.

Характеристика работы сушильного оборудования по макетам, действующим моделям.

Метод образного видения

8. Домашнее задание. (2 мин.)

Преподаватель: подготовка к курсовому проектированию

Студенты: осмысление цели самостоятельной работы и средств ее достижения.

1.с.109–112. Составить тестовый материал по теме “Общие сведения об оборудовании сушилок”. Метод самоорганизации обучения

Пример: тестовый материал, созданный в программе MS PowerPoint студентами, стремящимися к самореализации

9. Заключительный этап урока (5 мин.)

Преподаватель: анализ и оценка работы студентов. Слайд-анализ и самоанализ результатов деятельности на занятии.

Студенты: самоанализ результатов обучения.

Определение затруднений, способов их преодоления, выбор эффективных способов деятельности, выделение основных результатов урока. Метод рефлексии

Вывод: Проведение занятий с использованием программы для ЭВМ “Электронная версия дисциплины “Гидротермическая обработка и консервирование древесины” отвечает требованиям построения современного занятия:

Подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний.

Возможность многократно повторить точно такое же содержание.

Гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию.

Натуральные объекты, модели, макеты, таблицы, плакаты, схемы, иллюстрации, видеофильмы.

Статичная демонстрация с экрана.

Наблюдение за неподвижными объектами.

Мультимедийный показ приемов и операций.

Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств.

Тестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации.

Проверка хода и результатов усвоения теоретического и практического учебного материала

Литература

1. Серговский  П.С. Гидротермическая обработка и консервирование древесины [Текст] / П.С.Серговский. – М.: Лесная промышленность, 1987. – 360 с.

2. Богданов  Е.С. Справочник по сушке древесины [Текст] / Е.С. Богданов. – М.: Лесная промышленность, 1988. – 304 с.

3. Хуторской  А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Текст] / А.В. Хуторской. – Питер: СПб, 2004. – 541 с.

План учебного занятия по общепрофессиональной дисциплине “Гидротермическая обработка и консервирование древесины” (Приложение)