Телекоммуникационные проекты

Разделы: Общепедагогические технологии


Одной из форм организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект. Специфика телекоммуникационных проектов заключается прежде всего в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. В нашей гимназии телекоммуникационные проекты проводились по различным предметам и на эту форму организации учебной деятельности большие виды. В проектах участвуют не только школьники нашей гимназии, но и ученики других школ республики.

Предлагаем вниманию Положение и задания телекоммуникационного проекта по географии "Реки мира".

Положение о проведении телекоммуникационного проекта по географии:

"Необыкновенные путешествия. Реки мира".

Если ты мечтаешь стать путешественником или исследователем - этот проект для тебя. Путешествуя по учебнику, энциклопедии  и географической карте ты научишься определять зависимость рек от рельефа и климата, раскрывать роль рек в жизни людей.

Телекоммуникационный проект проводится Республиканским государственным учреждением "Дворец культуры тракторостроителей", Муниципальным общеобразовательным учреждением "Гимназия №4 г.Чебоксары".

Данные проекта.

Цели:

  • Расширить представление о реках мира.
  • Расширить кругозор учащихся и творческие способности.
  • Прививать информационную и коммуникативную культуру учащихся.
  • Развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, работать с дополнительной литературой.

Задачи:

  • Сформировать и обобщить представления детей о реках мира.
  • Формировать знания о причинах разнообразия рек.
  • Определять зависимость рек от рельефа и климата..

Типы заданий.

1 задание "Я познаю мир".

Составьте краткий словарь-справочник "Реки мира".

Ответьте на вопросы викторины: "Кто знает больше?"

Критерии оценки:

Содержание таблицы 0-50 баллов;

За каждый правильный ответ викторины 1балл.

2 задание "Поиск".

Ответить на вопросы, иллюстрированные фотоснимками из космоса.

Реки изучаем сообща.

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ 1 балл;

3 этап - Творческий "Реки Земли - первые дороги человечества"

Составьте презентацию о заданной реке по типовому плану.

Критерии оценки:

1 слайд: название проекта, название команды, класс, ОУ, населенный пункт.

Например: Реки мира, команда "Туристы", 7 класс, МОУ "Гимназия №4 г.Чебоксары"

Информативность 0-5 баллов;

Содержание 0-10 баллов;

Оформление 0-5 баллов;

Соблюдение технических требований 1 балл.

Рефлексия.

Подведение итогов - 26.12.09-25.01.10

Команды, занявшие 1, 2, 3-е места, получают грамоты, -диски "Энциклопедия рек мира", составленная из лучших работ команд. Итоги подводятся отдельно по каждой возрастной группе. Жюри имеет право, при определении победителей и призеров, делить участников конкурса на возрастные группы по своему усмотрению в зависимости от общего количества участников.

Приложение.