Весело, но познавательно!

Разделы: Экономика


Цель: Создать благоприятные условия для работы детей.

Задачи:

  1. Создать условия для активной работы каждого ребенка над своими коммуникативными навыками и умениями.
  2. Объяснять цель каждого проводимого упражнения, подробно излагать инструкцию к очередному заданию.
  3. Контролировать эмоциональное состояние всех воспитанников, и в случае необходимости оказывать психологическую поддержку.
  4. Познакомить и разъяснить суть новых экономических понятий,
  5. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии.

Словарная работа: «ценность»; «ближние», «дальние», «материальные», «духовные» ценности.

Форма проведения: игра.

Материалы и оборудование: воздушные шарики (по количеству детей), стулья, кегли, веревка, ватман, акварельные краски или гуашь, кисточки, скотч, стол, обруч;

информационные технологии: компьютер, экран телевизора (для демонстрации приложения)

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем веселом, но познавательном вечере мы освоим нетрадиционные формы приветствия, узнаем, что же нам ждать от гусеницы и какие сюрпризы готовит нам «весь покрытый зеленью», а в завершении пустим обруч по кругу. (Приложение 1)

Интригует?! Завораживает?! Становиться интересно?

Тогда в путь…

1. Разминка.

1.1. «Нетрадиционное приветствие».

Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо: они помогают нам экономить энергию для творчества и раздумий о смысле жизни. Но они и мешают, обедняя нашу жизнь и отношения с близкими людьми.

  • Как вы приветствуете друг друга при встрече?
  • Кто готов рассказать и показать традиционные способы, манеру приветствия?
  • Что вы при этом испытываете?

Наверное, не очень много эмоций, так как это привычно. Вы ведь всегда так здороваетесь.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные способы приветствия.

Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия:

  • ладонями, но только их тыльной стороной;
  • стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).

А теперь ваши варианты. Вы можете сами придумать их и показать всей группе.

Ваша задача: установить контакт со всеми детьми.

Итог: - Какое приветствие вам больше всего запомнилось? Настроение улучшилось? Прекрасно!

1.2. «Гусеница».

Сейчас я сделаю так, что у вас у всех поднимется настроение. Инструментарий: воздушные шарики (по количеству детей) - 3 шт., стул, кегли.

Форма игры: коллективная.

Задание: Построить цепочку, соблюдая следующие условия:

  • руки каждого участника лежат на плечах впереди стоящего;
  • воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого.
  • дотрагиваться до воздушного шара (поправлять, придерживать) строго запрещается.
  • первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках;
  • тот, у кого шарик упадет, сразу становится в хвост «гусеницы».

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах.

 

Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

Итак «живая гусеница» закончила свое путешествие.

Итог:

Как настроение?

Сложно быть первым?

Понравилось быть последним?

Воспитатель: Согласна, что последнему не было видно впередистоящего, хотя слышен голос. Эта игра научила вас доверять тому, кто вас ведет. Молодцы! Ваш успех продвижения зависел от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

2. Основная часть.                                  

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в интересную игру. Учиться самостоятельно принимать решения, действовать сообща, все вместе.

Игра: «Весь покрытый зеленью».

Инструментарий: 1 лист ватмана, краски, кисточки, скотч, стол.

Форма игры: совместная деятельность.

Задание: Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь! С вами волшебные краски! Все, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и т.д. Итак, выбирайте свою часть острова и за дело.

Обсуждение нарисованного:

Воспитатель: давайте посмотрим, что вы изобразили.

Предлагаю вам по очереди выйти и рассказать, что же вы построили на своих участках.

  • Почему вы решили построить дом?
  • Докажите, что необходимы дороги.
  • А если на вашем острове театр, библиотека, школа?
  • Докажите, что в этом вы не нуждаетесь.

Я с вами полностью согласна. Сейчас, когда вы только попали на необитаемый остров, у вас не возникает необходимости

посещать театр, строить школу. В данный момент у вашей маленькой спавшейся группы совсем другие потребности. Вы должны думать о том, как выжить, спастись от холода и голода. Замечательно, что все потребности в защите от погодных условий и удовлетворение физиологических потребностей вы отразили на ватмане. Потребности, которые имеют большое значение в жизни человека называются ЦЕННОСТИ. Прежде всего, это ближние материальные ценности, потому что имеют для вас значение сейчас.

Материальные ценности - это потребности человека, связанные с покупкой необходимых ему предметов (то, что можно купить). Что, по - вашему мнению, можно купить?

Совершенно верно. Это вещи, продукты, дом.

Давайте немного подумаем, пофантазируем. А если бы вы прожили на этом острове много лет, возникла бы у вас необходимость построить школу? Почему?

Вы правы! В процессе вашего существования на этом острове жизнь будет меняться. Соответственно изменятся ваши потребности.

Никто из вас не будет думать о еде, о постройке дома, об одежде, потому что все это у вас уже будет. И что тогда? Тогда вы начнете строить театр, музей, школу, церковь. У вас появиться потребность в новой информации, потребность в духовном развитии.

Это тоже ценности, но только дальние, духовные т.к. все, что вы построите в будущем, связанно с деятельностью ума и развитием души, которые нельзя купить.

Итог:

С какими ключевыми словами познакомились?

Давайте еще раз повторим понятия, с которыми мы с вами познакомились.

Какое у вас настроение?

3. Заключительная часть.

Ну, а теперь обещанный обруч по кругу

Игра: «Обруч по кругу».

Цель: телесный контакт, согласованность действий, положительный эмоциональный заряд.

Ваша задача: встать в круг, взявшись за руки; не разжимая рук, передать обруч с одного плеча на плечо другого участника; игра заканчивается в тот момент, когда обруч возвращается на прежнее место.

Итог:

Как настроение?

Спасибо всем за участие в играх!

Используемая литература.

  1. Е.В. Коротаева, Т.П. Кочкина, Т.А. Сутырина. «Игровые модули общения». Екатеринбург, 1995 г.
  2. Е.А. Курак. Экономическое воспитание дошкольников. Москва, издательство «ТЦ Сфера» 2002 г.