Театральный проект "Twelve months" в обучении английскому языку в начальной школе

Разделы: Иностранные языки


Если что-то не на месте,
Твой не ладится конспект.
Пригласи детей, где вместе
Разработайте проект.
И урок придет по нраву,
Отработаешь на славу!

Метод проектов находит все более широкое применение в обучении иностранному языку. И это не случайно. Учителя, которые в системе используют проектную методику, отмечают положительные стороны в ее реализации. Для учеников младших классов творческие проекты имеют исключительное значение: проект для них – и учеба и труд и серьезная форма воспитания.

Существуют различные типы проектов: исследовательские, информационные, и т.д., но для начальной ступени обучения наиболее удачным считаю творческий проект, а именно театральный проект.

Театральные проекты играют большую роль в активизации познавательной деятельности учащихся, в развитии их творческого потенциала.

Метод театральных проектов способен в значительной степени перенести акцент с различного вида условно – коммуникативных или коммуникативных упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся на этапе творческого применения языкового материала. Использование проектной методики дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать их творческие способности и проявлять себя в лидерстве. У школьников проявляется личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность.Совместная работа сплачивает коллектив: растет взаимопонимание, взаимодействие учащихся, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Каждый участник проекта старается показать результат своего труда. Кроме того, появляется реальная возможность на этом этапе выявить детей, способных к языкам и подготовить к их дальнейшему изучению.

Актуальность использования творческого театрального проекта отвечает запросам проекта Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», где сказано, что «В первую очередь главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению.»

Поэтому Основная цель новой формы обучения – сделать изучение иностранного языка в начальной школе праздником, мотивировать учащихся на дальнейшую творческую деятельность.

Работая по используемому мной УМК Никитенко З.Н. в классе, я почувствовала, что отработанный по теме материал не достаточно усвоен учащимися, требуя какого-то дополнительного выхода. Чтобы сформировать у школьников необходимое умение и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы. Я стала искать пути наиболее эффективного использования изученного материала, пока не решила попробовать остановиться на методе проектов.

Где Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

Театральный проект, как и любой другой проект, имеет поэтапный характер развития.

Проект “Twelvemonths”

Проблема:

Ученик 1. В начале каждого урока английского языка мы всегда записываем дату - это не сложно.

Ученик 2. Но как только наступает следующий месяц, мало кто вспомнит его название, даже если мы уже знакомы с темой «Месяцы года» на английском языке.

Ученик 1. Как же запомнить их порядок и название не связанных между собой слов.

Ученик 2. Какие месяцы зимние, а какие летние? А с какой буквы пишется название месяцев на английском языке.

Гипотеза:

Ученик 1. А что если придумать свой метод запоминания на основании сходства окружающих нас предметов и явлений.

Ученик 2. Мы предлагаем вашему вниманию театрализованный творческo-исследовательский проект “Twelvemonths” – двенадцать месяцев.

Цель работы:

Ученик 1. Целью нашей работы является сбор и обработка информации;

Ученик 2. Разработка продуктивного метода запоминания названий и порядка месяцев на английском языке.

Задачи:

Ученик 1. Провести тест у учащихся начальных классов, а также 5 классов для выявления уровня знаний по данной теме;

Ученик 2. Собрать информацию о месяцах и временах года на английском языке;

Ученик 1. Представить изученный материал в удобной для запоминания форме.

Ученик 2. Подготовить театрализованную постановку “Twelve months”. 

Результат: Оформление буклета-календаря “Twelve months” на 2010 год; создание презентации о двенадцати месяцах; проведение праздника-отчёта в виде театральной постановки – “Twelvemonths” – двенадцать месяцев.

Для проведения данной работы мы разбились на группы:

Ученик 1. группа исследователей

Ученик 2. творческая группа для демонстрации театрализованной постановки.

Ход постановки

Звучит мелодия “Бой курантов + АВВА “January…”

В танце на сцену выходят Микки-Маус Мышь – символ 2008 г. и Корова – символ 2009 г.

По окончании танца актёры образуют между собой дистанцию.

Корова: Good morning everybody! Hello friend!

Микки-Маус: Hi! Do you speak English?

Корова: Yes, I do.

Микки-Маус: Who are you?

Корова: I am a cow. I’m a symbol of 2009 year. And what is your name?

Микки-Маус: My name is Mickey. I am a mouse. And I am a symbol of 2008 year.

Корова: Mickey-Mouse, Where are you from?

Микки-Маус: I’m from America. And where are you from, cow?

Корова: I’m from Russia. I like Russian very much. Can you speak Russian?

Микки-Маус: Yes I can. Do you want to speak Russian?

Корова: Yes I do.

Микки-Маус: OK. Then, let’s speak Russian!

Корова: Благодарю тебя Микки, что согласился поговорить со мной по-русски, потому что это мой любимый язык.

Микки-Маус: Я думаю, что мы можем с тобой подружиться и стать близкими друзьями. Вот только есть одна проблема – нас разделяет целый год.

Корова: Целый год?! Хотя, я ещё очень молода, но я знаю, что в году есть много разных месяцев:

Начинает перечислять: September – Сентябрь, October – декабрь, ...

Микки-Маус: Прости, но ты действительно еще не всё знаешь, также как и многие ребята в нашей школе. (подходит к доске) <Приложение 1> На прошлой неделе мы провели тест и выяснили, что не все ребята знают, как пишутся и произносятся по-английски названия месяцев.

Корова: А ещё ребята не достаточно хорошо, как и я могут назвать их по порядку и распределить по временам года. Но для того чтобы нам быть настоящими друзьями мы должны хорошо понимать друг друга, а между нами столько неизвестного – целых двенадцать месяцев! (плачет корова)

Микки-Маус: Не горюй понапрасну. Я думаю, что в условиях нынешней цивилизации мы найдем выход из положения.

Корова: Конечно, ведь у нас есть машина времени. А как же подобрать к ней ключ?

Микки-Маус: А ключ к ней моя загадка.

– Ребята, скажите, что из присутствующего в зале напоминает вам о двенадцати месяцах?

– Конечно же, это часы. Количество цифр на циферблате тоже равняется двенадцати. Сейчас мы попробуем привести механизм в действие.

Микки-Маус прикладывает ключ к центру часов, проворачивает его, раздаётся звук «тиканья» часов, по «волшебному» звуку выходят друг за другом месяцы и читают стихи. Между выходом каждого месяца Микки-Маус передвигает стрелку часов на следующую единицу в сопровождении волшебного звука <Приложение 2>

  1. Pupil: Good afternoon! My name is January.
    I’m the first month of the year.
    January brings the snow,
    Makes our feet and fingers glows.

  2. Pupil: Hi! My name is February
    I’m the second month of the year.
    The days that February has are 4 and 24.
    Leap Year gives it one day more.

  3. Pupil: Hello!! My name is March
    I’m the third month of the year.
    March brings breezes sharp and chill,
    Shakes the dancing daffodil.

  4. Pupil: Good afternoon! My name is April
    I’m the fourth month of the year.
    April brings the primrose sweet,
    Scatters daisies at our feet.

  5. Pupil: Hello!! My name is May
    I’m the fifth month of the year.
    May brings grass and leafy trees
    waving in each gentle breeze.

  6. Pupil: Hi! My name is June
    I’m the sixth month of the year.
    June brings tulips, lilies, roses,
    fills the children's hands with posies.

  7. Pupil: Hello there! My name is July
    I’m the seventh month of the year.
    Hot July brings cooling showers
    Apricots and many flowers

  8. Pupil: Hello everybody! My name is August
    I’m the eights month of the year.
    August brings fruit and vegetables.
    The grape is also on the tables.

  9. Pupil: Hi! My name is September
    I’m the ninth month of the year.
    Warm September brings us rain;
    we come back to school again.

  10. Pupil: Good afternoon! My name is October
    I’m the tenth month of the year.
    Leaves get yellow red and brown,
    In October they fall down.

  11. Pupil: Hello!! My name is November
    I’m the eleventh month of the year.
    Dull November sings his song:
    Trees are bare, nights are long.

  12. Pupil: Hi! My name is December
    I’m the twelfth month of the year.
    Cold December brings us sweet
    Blazing fire and Christmas treat.

Корова: Mickey! Tell me please, what do you do in different month of the year?

Микки-Маус: All right! Let me see my film about different month of the year.

Микки-Маус приглашает Корову посмотреть слайды о различных временах года <Приложение 3>.

Корова(берет за руку декабрь и ведет поставить первым к Январю: Mickey-Mouse, Do you know Why December, January, February are white, March, April and May are green, June, July and August are bright, September, October and November are yellow.

Микки-Маус: Yes I do. Because…

Микки-Маус показывает времена года на «Машине времени»

December, January, February are the Winter months. («Месяцы» разворачивают плакат «Winter»)
March, April and May are the Spring months. («Месяцы» разворачивают плакат «Spring»)
June, July and August are the Summer months. («Месяцы» разворачиваютплакат «Summer»)
September, October and November are the Autumn months. («Месяцы» разворачивают плакат «Autumn»)

Звучит песня “Spring is green”. Дети месяцы инсценируют песню.

Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white.

Корова:

Между летом и зимой
Всё впадает в сон:
Засыхает зверобой,
Опадает клён.
Дуб морозцем опален,
Спать сурки идут…
Люди этот самый сон
Осенью зовут.
Да,
Сентябрь,
Октябрь,
Ноябрь –
Настоящий сон:
В первых буквах этих слов
Зашифрован он.
(Г. Граубин)

Почему стихотворение называется «Сон»

Микки-Маус: СОН – получился из первых букв этих трех месяцев: С – сентябрь, О – октябрь, Н – ноябрь.

Корова: А давай посмотрим, что получается из других месяцев.

ДЯФ – декабрь, январь, февраль. ДЯФ – имя волшебного животного, существующего лишь зимой..

МАМ – март, апрель, май. Весенний праздник мам.

ИИА – Ослик из мультфильма.

Что получается: СОН у ДЯФа про праздник МАМ и танцующего ИИА.

Микки-Маус: Давайте снова обратимся к машине времени и попробуем запомнить порядок Английских месяцев при помощи подобного шифра:

September, October and November – SON [san]
December, January, February – DJF
March, April and May – MAM
June, July and August – JJA 

Корова: Что получается?

Микки-Маус: SON is DJF, MAM is JJA

Корова: Микки-Мауc, а ты знаешь, почему в английском языке названия месяцев года всегда пишется с большой буквы, а в русском с маленькой?

Микки-Маус: Месяц – это имя собственное. Названия месяцев и дней недели давались по именам богов и знаменитых людей. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Корова: Конечно! Ведь теперь мы можем разговаривать и многом другом. Машина Времени, с помощью наших друзей помогла нам лучше узнать о названиях месяцев и временах года. Теперь между нами нет неизвестного.

Микки-Маус: И мы можем стать хорошими друзьями. А сейчас нам пора прощаться и в завершении нашего праздника давайте все вместе споём песенку “Months song” чтобы не забыть о порядке месяцев года. 

January, February, March,
April, May and June.
July and August, goodbye summer.
Autumn’s coming soon.
Hey September, October, November.
It’s December winter’s here.
Goodbye Christmas, that’s the end.
It’s time for another year.

Список использованной литературы:

  1. Гербач, Е.М. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. "Иностранные языки в школе", 2006 №4 - С.51-54.
  2. Ширяева В.А. Свернуть, разворачивая! www.trizminsk.org
  3. Е.В. Батагова. Заключительный урок английского языка по теме “My favourite Season” Английский язык в школе, 3(17) 2007ю
  4. Азарова С.И. и др. Millie: Учебник для 3 кл. общеобр. учрежд.- Обнинск: Титул, 2005.
  5. Английский для детей. englishforkids.ru