Родительское собрание "Здоровье детей - забота родителей"

Разделы: Работа с родителями


Слайд 1. “Здоровье детей – забота родителей”

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

Слайд 2.

“Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки.

На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:

Слайд 3.

  1. Наследственность – 20%.
  2. Воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%.
  3. Влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%.
  4. Социально-экономические факторы и образ жизни – 50%.

Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Нередко уже среди младших школьников возникают проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией. Не обошли стороной эти проблемы и нашу школу, о чем свидетельствуют результаты диспансеризации дважды проведенной в нашем учреждении.

О результатах углубленного медосмотра Вам сообщит медработник школы – интерната…

Слайд 4.

Количество обследованных –
Выявлено хронических заболеваний –
Нуждаются в лечении у стоматолога –
Количество родителей, выполнивших рекомендации врачей –

О новом положении в системе оказания медицинских услуг школой-интернатом.

Слайд 5 диаграмма

О всплеске простудных заболеваний после осенних, зимних, весенних каникул.

В нашей школе разработана программа усиления оздоровительных функций. На основании анализа состояния здоровья воспитанников намечены конкретные меры по улучшению материально-технической базы школы, переподготовке медперсонала, активному использованию новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Программа подразделяется на два основных блока:

Слайд

Первый блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, включающая в себя:

  • Обеспечение содержания помещения школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Регулярный внутришкольный контроль показывает, что классные и групповые помещения соответствуют названным нормам, соблюдаются режимы освещения, проветривания.

Слайд

  • Оснащенность кабинетов, физкультурного зала необходимым инвентарем.

За последние годы закуплены комплексные кабинеты по предметам, закуплена новая мебель в классы, которая соответствует росту учащихся. Периодически пополняется инвентарь для занятий физкультурой.

Слайд

  • Необходимое оснащение школьной столовой, организация качественного питания.

Проведена модернизация оборудования столовой, закуплена дополнительная мебель и посуда.

Слайд

  • Квалифицированный состав специалистов.

Сформирован позволяющий обеспечить целенаправленную работу с учащимися коллектив, укомплектован педагогический состав, работают психолог, логопед, социальный педагог.

Слайд

Второй блок – рациональная организация учебного процесса.

Он включает в себя:

Слайд

  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузок учащихся на всех этапах обучения.

Медработники, администрация ГОУ “Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” четко контролируют соблюдение режима дня воспитанниками школы. учебные и физические нагрузки соответствуют возрасту, физическим и психическим возможностям учащихся.

Слайд

  • Индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам.

Учащиеся нашей школы различаются по своим физическим и интеллектуальным данным. На основе глубокого всестороннего обследования вырабатывается план индивидуальной коррекционной работы с каждым учеником, результаты вносятся в индивидуальную карту психолого-педагогического развития воспитанника.

Слайд

Для укрепления здоровья детей используется апробированный многолетней практикой комплекс мероприятий, направленный на разумное сочетание в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, профилактической работы по коррекции заболеваний и представление возможностей для полноценных занятий физкультурой и спортом.

Сюда относятся:

Слайд

  • Закаливающие и спортивные мероприятия в режиме дня (утр. Гимнастика, утренние и вечерние гигиенические процедуры, уроки физкультуры)

Слайд

  • Лечебно-профилактические занятия

Включают в себя занятия лечебной физкультурой, ритмикой; выполнение коррекционной гимнастики после уроков уч-ся младших классов, точечный массаж, пальчиковая гимнастика и др.

Слайд

  • Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, СПИДа, алкоголизма

Слайд

Одним из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания. Повсюду пишут, что по подростковому курению Россия занимает чуть ли не первое место в мире. По данным, в возрасте 15-19 лет у нас курят около 40% мальчиков и 7% девочек, по другим вредным привычкам – в среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16-17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%. В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года алкоголь потребляют более 70% молодежи. При этом девушки потребляют алкогольные напитки практически наравне с юношами.

Слайд

Проводятся беседы, тренинги, ролевые игры, диспуты на актуальные темы “Жизнь без сигарет – это реально”, “Здоровье – богатство на все времена”, “Злой волшебник табак”, “Наркомания – знак беды”. Мероприятия подобного рода проходят как в школе, так и в других учреждениях нашего города, таких как: клуб “Семья”, клуб “Альтернатива”, в детской библиотеке, в РДК, т.е. мы широко используем агитационные возможности инфраструктуры города.

Школой проводиться большая работа по приобщению учащихся к внедрению здорового образа жизни, укреплению здоровья, но не надо забывать о том, что формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Слайд

Ст.38 Конституции РФ

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 63 Семейного кодекса РФ

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Ст. 150 Семейного кодекса РФ

Опекун так же, как и родитель обязан заботиться о здоровье и развитии подопечного.

Слайд Опытом семейного воспитания и приобщения к здоровому образу жизни мы попросили бы поделиться……….

Важной составляющей здоровья является душевное благополучие. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру школьника, его чувствам, переживаниям, увлечениям и интереса, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям и т.д.

Слайд Как помочь ребенку жить в гармонии с окружающим миром мы попросили рассказать психолога нашей школы…………..

Слайд

Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих прозрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь – одна всегда сплошные траты.
По земле идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.

Т. Кузовлева

Слайд “БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ”

ПРЕЗЕНТАЦИЯ родительского собрания