Педагогический совет "Применение ИКТ технологий в образовательном процессе ПЛ №7"

Разделы: Администрирование школы


О том, что учитель живет до тех пор, пока он учиться, известно давно. Обучаться и повышать свой профессионализм педагог может участвуя в работе педагогического совета. Педсовет является одной из форм делового совещания, с помощью которого можно организовать обмен информацией между педагогами, повысить степень заинтересованности к проблеме. И проведение данного педагогического совета актуально и значимо для пропаганды по внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий. Пропаганды творческих наработок преподавателей в этой области. Тема педагогического совета является перспективной, так как в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний учащегося, а от владения им ключевых компетентностей. Применение ИКТ технологий в этом процессе оказывает действенную помощь.

В лицее есть творческая группа педагогов, которая работает над проблемой по применению ИКТ технологий. Организовали экспериментальную площадку, но есть категория учителей, которая не владеет навыками работы на компьютере, скептически относиться к инновационной деятельности.

Поэтому при подготовке к педагогическому совету были организованы курсы работы на компьютере для инженерно-педагогических работников, которые не владеют навыками работы на ЭВМ. Преподаватели, согласно поставленной цели, провели открытые уроки, с применением мультимедийных средств обучения. Расписание открытых уроков составили так, чтобы большая часть педагогического коллектива смогла их посетить. Были оформлены окна – витрины, где размещалась информация о проведенных занятиях. Организованы обсуждения уроков, на которых преподаватели смогли высказать свое мнение, проанализировать посещенные уроки.

Кропотливая и серьезная работа увенчалась успехом. Рефлексия педсовета показала, что равнодушных не было. Поставленные задачи педсовет выполнил.

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс ПЛ №7 ИКТ технологий.

Задачи:

  • повышать уровень профессиональной компетентности преподавателей;
  • показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе ПЛ №7;
  • актуализировать учебно-методическое обеспечение отдельных профессий и дисциплин.

Повестка дня:

  1. Правила. Глоссарий. (Приложение 1).
  2. ИКТ технологии.
  3. Анализ проведенных открытых уроков педагогов (Приложение 2).
  4. Маленькие открытия (из опыта работы).
  5. Рефлексия. (Приложение 3).
  6. Решение педсовета.

Данный педагогический совет актуален и значим для пропаганды и внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий. Пропаганды творческих наработок преподавателей в этой области.

Тема педагогического совета является перспективной, так как в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний учащегося, а от владения им ключевых компетентностей. Применение ИКТ технологий в этом процессе оказывает действенную помощь.

При подготовке к педагогическому совету были организованы курсы работы на компьютере для инженерно-педагогических работников, которые не владеют навыками работы на ЭВМ. Преподаватели, согласно поставленной цели, провели открытые уроки, с применением мультимедийных средств обучения.

План проведения педагогического совета.

1. ИКТ технология (заместитель директора по учебно-методической работе.)

Тема нашего педсовета “Применение ИКТ технологии в образовательном процессе ПЛ №7” На педсовете мы поговорим о важности и нужности ИКТ технологий в образовательном процессе.

О понятии “педагогической технологии” говорили М.Е. Бершадский, В.И. Боголюбов, В.В. Гузеев, Т.И. Ильина, М.В. Кларин, З.А. Малькова, Н.Д. Никандрова, А.Я. Савельива, Г.К. Селевко, А.М. Кушнир, В.М. Шепель и др.

Б.Лихачев “Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный выбор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно-педагогический инструментарий педагогического процесса”.

Г. Селивко “Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам”.

В. Шепель “Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояний”.

Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью преподавателя и учащегося, ее структурой, средствами, методами и формами.

Педагогическая технология функционирует:

  • и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения;
  • и в качестве системы способов, принципов, применяемых в обучении;
  • и в качестве реального процесса обучения.

Педагогических технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. С использованием ИКТ в учебно-воспитательном процессе увеличивается производительность труда преподавателей и учащихся, это можно рассматривать как рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.

Введение ИКТ в процесс образования – неизбежный процесс, веление времени. Данная технология необходима:

  1. Для формирования информационного общества.

  2. Для качественных изменений в структуре образовательных систем и в содержании образования.

Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:

  • Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, компьютерных классов, интерактивных досок и др.).
  • Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, руководителей).
  • Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.
  • Применение ИКТ в воспитательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности учащихся (олимпиады, форумы и др.).
  • Применение ИКТ в управленческой деятельности.

Одно из условий эффективной подготовки учащихся к жизни в информационном обществе - применение информационных коммуникативных технологий, позволяющих решать в кратчайшие сроки широкий круг задач, недоступных ранее.

В лицее происходит активное внедрение в образовательный процесс ИКТ, в том числе, такой их разновидности, как мультимедиа технологии (далее — ММТ). Применение ММТ приводит к использованию более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, является наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Помимо этого, внедрение ММТ способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала на уроках

Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на учащихся. Особенно, если включены видеосюжеты и имеется звуковое сопровождение слайдов, что позволяет формировать у учащихся личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию учения.

Применение мультимедийных средств позволяет сократить время при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока. ММТ наряду с живым словом педагога является важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

ММТ позволяет объединить преимущества интерактивного обучения (обучения с использованием компьютера) с преимуществами традиционного.

2. Анализ проведенных открытых уроков (зам по теоретическому обучению). Приложение 2

На основании поставленной цели деятельности лицея “Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение ИКТ технологий” в 2009-2010 учебном году были определены задачи, одной из которых является освоение и применение в образовательном процессе ИКТ технологий всеми инженерно-педагогическими работниками.

Согласно приказу по подготовке к педагогическому совету, были даны открытые уроки преподавателями общеобразовательных дисциплин, специальных дисциплин, мастерами производственного обучения. Был разработан график проведения уроков, скорректировано расписание, при котором все желающие могли посетить данные занятия.

Уроки прошли на высоком методическом уровне. Преподаватели использовали презентации, электронные уроки, видеоролики. Данные уроки вызывают интерес, как у учащихся, так и у присутствующих.

3. Маленькие открытия (из опыта работы). Тезисы.

3.1.Современному педагогу все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и сопутствующих ему электронных средств обучения.

Преимущество мультимидийного урока налицо.

  • Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана воспринимается лучше, чем книжная информация. И этот фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса.
  • Преподавателю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимидиа. Наглядность позволяет сделать изучаемые события более доступными, учебный процесс проходит в более комфортных для учащихся условиях.
  • Увеличивается плотность урока.
  • Меняется эстетика урока. Преподаватель получает мощные инструменты для повышения привлекательности урока.
  • Возможность тиражирования урока. Если такие уроки проводятся в системе, материал можно предоставлять учащимся для повторения в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого учащегося.

3.2. Математика занимает одно из ведущих мест в системе образовательной подготовки учащихся лицея. Материал многих специальных предметов тесно связан с математикой. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее.

Применяя ИКТ технологии, удалось:

  • Индивидуализировать учебный процесс.
  • Создать условия для развития самостоятельности учащихся, при этом повышается интерес к предмету.
  • Повысить качество наглядности (презентации, построение многогранников, построение сложных графиков и т.д.)
  • Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Информационно-коммуникативные технологии повышают информированность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

4. Рефлексия. (Приложение 3).

Лист рефлексии.

  1. Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?
  2. Да, нет другое ______________________________________________________

  3. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педагогического совета.

Интерес, удовлетворение, неудовольствие, другое _______________________

5. Решение педагогического совета.

Заслушав и обсудив вопросы, вынесенные на педсовет, а также выступления педагогов, стоит отметить, что педагогический коллектив имеет определенные успехи по внедрению в опыт ИКТ технологий в образовательный процесс.

Современные информационно- коммуникационные технологии дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса, в самых разных его аспектах. Будь то урок или внеклассное мероприятие, ИКТ ускоряет передачу знаний, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, ИКТ открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения.

Обсудив опыт применения ИКТ технологий в учебном процессе, педагогический совет решил.

  • использовать в работе мультимидийные средства обучения;
  • начать работу по созданию медиатеки лицея.