Урок трудового обучения по теме "Прием изготовления куклы из варежки" (4-й класс)

Разделы: Технология

Класс: 4


Цель урока: продолжить работу по формированию умения изготавливать кукол и варежек.

Задачи:

Образовательная: формировать умение работать самостоятельно, с опорой на план, прививать навык самоконтроля; закреплять умение изготавливать кукол из варежек, пришивать пуговицы, выполнять шов “игла вперед”.

Коррекционная: корригировать перцептивные действия, то есть умение обследовать предметы по форме, цвету, величине.

Воспитательная: воспитывать культуру труда при работе, выполнять технику безопасности при работе с иглой и ножницами.

Оборудование для учеников: варежка, пуговицы (четыре штуки: три черные, одна – красная), нитки, иголка, ножницы, кусочки ткани.

Оборудование для учителя: образцы кукол, изготовленных из варежек: Дедушка, Бабушка, Курочка Ряба, Мышь (См. Приложение 1); картинно-словесный план, памятка, образец шва “игла вперед”, шаблон уха и хвоста мыши (по количеству детей).

План урока.

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Повторение сведений прошлого урока.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.
2. Анализ образца.
3. Определение последовательности выполнения работы.
4. Указания к началу работы.
5. Практическая работа.

III. Заключительная часть.

1. Оценивание работ
2. Подведение итогов урока.
3. Рефлексия.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1.Организационный этап.

Проверка готовности к уроку.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Назовите кукол? Определите, это герои какой сказки? (Русская народная сказка “Курочка Ряба”). – Давайте вспомни эту сказку. (Дети инсценируют сказку до появления Мышка. Учитель обращает внимание детей на слова, действия, которые произносят и выполняют в сказке герои и просит ребят это повторять).

3. Повторение сведений прошлого урока.

– Что выполняли на прошлом уроке? (Выполняли куклу из варежки)

– С каким материалом работали? (Варежкой, пуговицами, тканью).

– С какими инструментами работали? (Ножницами, иглой).

Вспомнить правило обращения с ножницами и иглой, используя игру “Назови правило”.

(См. Приложение 2).

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять куклу из варежки, сошьем Мышку. Придадим ей индивидуальность, своеобразие, сказочность. (Показ образца (См. Приложение 1). Лучшая Мышка примет участие в инсценировании сказки “Курочка Ряба”.

2. Анализ образца.

- Назовите основную часть куклы? (Тело)

- Что служит основной частью? (Варежка).

- Какого цвета должна быть она? Почему? (Серого, белого, черного).

- Назовите еще части мордочки, тела куклы? (Нос, глаза, уши, хвост, рот).

- Какой они формы? (Глаза – круглые, нос – овальный, уши – треугольные, хвост – прямоугольный, рот – круглый).

- Из какого материала? Цвета? (Глаза – черные, пластмассовые; кончик носа – черный, пластмассовый; рот– красный, пластмассовый; уши – серые, из ткани; хвост – серый, из ткани).

- Где расположены? (Глаза – вверху, слева и справа от носа; уши– вверху, на макушке; рот под носом; хвост сзади).

3. Определение последовательности выполнения работы.

Самостоятельно спланируйте работу по изготовлению куклы, используя памятку. (См. Приложение 3) и картинно-словесный план (См. Приложение 4).

Физминутка.

Берем пуговицу – глаз. (Дети выполняют наклон вперед).

Пришиваем справой стороны варежки. (Дети поднимают руки вверх, имитируя процесс пришивания пуговицы).

Берем другую пуговицу – глаз. (Дети выполняют наклон вперед).

Пришиваем с левой стороны варежки. (Дети поднимают руки вверх, имитируя процесс пришивания пуговицы).

Берем пуговицу – рот. (Наклон вперед).

Пришиваем. (Дети поднимают руки вверх имитируя процесс  пришивания пуговицы).

4. Указания к началу работы.

Полный показ выполнять не буду. Остановлюсь на пришивании ушей. (Показ учителя).

5. Практическая работа.

(Самостоятельная работа).

III. Заключительная часть.

1. Оценивание работ.

(Взаимопроверка друг друга с обоснованием поставленной оценки. Из работ выполненных на “отлично” дети выбирают лучшую Мышку, которая примет в дальнейшей инсценировки сказки.

(Инсценирование сказки).

 2. Подведение итогов урока.

– Что изготовили? (Куклу из варежки).

– Какая из операций была сложной? Почему?

3. Рефлексия.

– Было ли вам интересно на уроке?

– Что каждый из вас считает для себя полезным из того, что было на уроке?