Математика 1-й класс "Решение задач изученных видов"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель обучения:

  • Закрепить умение решать задачи.
  • Познакомить с картиной художники Васнецова "Богатыри".

Цель развития:

  1. Развивать вычислительные навыки в пределах 20, логическое мышление, память.
  2. Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Цель воспитания: Воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре, патриотизма.

Тип урока: Систематизация знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Форма проведения: урок-игра.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, индивидуальные карточки, дидактический материал.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня на уроке мы закрепим решение задач изученных видов, поупражняемся в решении выражений и выполним геометрические задания.

2. Вступительное слово учителя

В далёкие времена нападали на нашу Русь разные враги - злые и хитрые, но всегда находились герои, готовые сразиться с любым врагом и были те герои сильные и бесстрашные, не боящиеся никаких трудностей. А кто они такие? Мы узнаем, если выполним 1-е задание. Один ученик работает на индивидуальном компьютере (считалка).

3. Закрепление вычислительных навыков

- Показать ответы и прочитать выражения разными способами:

  • 10-7=
  • 2+5=
  • 6+3=
  • 16-10=
  • 11+7=
  • 14-4=
  • 20-4=
  • 9-9=

- Соотнесите ответ примера с буквой и прочитайте слово

0 3 6 7 9 10 16 18

И б ы т о р а г

(БОГАТЫРИ)

- Почему так называли некоторых людей?

- Русский художник Васнецов изобразил таких героев на картине "Богатыри".

- Кто знает, как зовут богатырей

Отправились они в путь, а перед ними камень с 3 -я направлениями ( рисунок).

Выполните в тетрадях: сколько способов существует у богатырей, чтобы отправиться в путь?

- И с чем бы им не пришлось встретиться, они справлялись с трудностями - хорошо.

Прочитайте пословицу и объясните её смысл (Каждое дело концом хорошо).

В конце урока мы тоже себя оценим.

- Что мы можем у себя оценить (учащиеся называют свои критерии)?

А) Прямо пойдёшь - трудность найдёшь.

Записаны выражения. Списать и найти их значения:

  • 7+3+6=
  • 19+1-6=
  • 18-8+3=
  • 8-4+10=
  • 9-5+10=
  • 10-6+6=

(Для тех, кто справился раньше всех, записать и сравнить: 16см и 1дм 10см

- Самопроверка.

Б) Налево пойдёшь - задачи найдёшь.

Даны краткие записи задач и решения. Соотнести их и записать цифрой, под которой правильное решение:

Илья Муромец освободил 6 деревень от врагов, а Добрыня на 3 деревни больше.

Добрыня у Змея Горыныча срубил 6 голов, а Алёша - 3 головы. На сколько:.

Илья одержал 6 побед, а вместе с Алёшей 10 побед. Сколько побед одержал Алёша?

Даны решения?

1) 9-3

2) 9-6

3) 6+3

4) 9+6

В) Направо пойдёшь - дружбу найдёшь. (Работа в парах).

Распределить геометрический материал из конверта по группам.

(1 ученик работает у доски)

5. Физкультминутка

(расправить богатырские плечи;

Поднять тяжести - имитация движений).

6. Самостоятельная работа

- Выбери любую задачу и реши её (Даны карточки с задачами).

Длина мяча у Ильи-16 дм.
Длина мяча у Алёши - 10дм.
На сколько меч Ильи длиннее?

Алёша одержал 10 побед,
А Илья на 6 побед больше.
Сколько побед одержал Илья?

Дополнительное задание:

Начертите отрезок больше 1 дм, но меньше, 16 см.

7. Оценивание своего труда

Если всё получилось - нарисуй красный кружок около работы, если было ошибок немного, то зелёный, а если всё плохо, то синий.

Проверим, как поработал класс: у кого красные кружки, прикрепим красный кружок к красной стрелке на камне, у кого зелёный к зелёной стрелке, у кого синий - к синей стрелке.

8. Итог урока

  • Что нового узнали?
  • Что понравилось на уроке?
  • Над чем надо ещё поработать?
 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа на компьютере.

(Найти значение выражений).

 

Учащиеся записывают значения выражений,

3 9 18 16 7

б о г а т

6 10 0

ы р и

Соотносят значения выражений с буквами и образуют слово - богатыри.

Отвечают на вопросы учителя.

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович).

 

 

 

Читают пословицу: "Каждое дело концом хорошо".

Объясняют смысл пословицы.

 

Записывают выражения в тетради.

Самопроверка:

  • 16
  • 14
  • 13
  • 14
  • 14
  • 10

Проверяют сравнение именованных чисел.

 

Записывают цифры, под которыми записаны правильные решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают задачу по выбору по карточке.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

 

Соотносят результат своего труда с пословицей.