Математика (6-й класс) "Координатная плоскость"

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели и задачи урока.

Образовательные:

– систематизировать и закрепить полученные знания по теме;

– отработать навыки построения и нахождения точек по ее координатам;

– осуществить контроль над знаниями и умениями учащихся по данной теме.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание;

– формировать умение применять ранее полученные знания в новых ситуациях.

Воспитывающие:

– воспитывать культуру речи учащихся, умение анализировать, обобщать и делать выводы;

– прививать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование:

– урок проводится в компьютерном классе, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал;

– презентация “Координатная плоскость”;

– электронный учебник “Практикум. Математика 5-11”, Дрофа, 2004г.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Сообщается тема, цели, задачи урока. План урока слайд 2.

2. Проверка домашнего задания.

1). Повторение теоретического материала самостоятельно по вопросам учебника [1] (с. 260).

2). Диктант с последующей взаимопроверкой.

Вариант 1 [Вариант 2]

а) Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? [Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости?]
в) Как называется первое [второе] из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?
с) Запишите обозначение точки Р [С], если ее абсцисса равна 0, а ордината 5 [6, а ордината 0].
д) Чему равна ордината [абсцисса] точки А(-1;-4) [М (-2;-3)]?
е) В левой или правой [верхней или нижней] части координатной плоскости находится точка Х(6; -3) [А(7; -4)]?

Выполняется взаимопроверка слайд 3, собираются тетради с домашним заданием.

3. Закрепление полученных знаний на практике.

1). Записывается число, тема урока в тетрадях.

2). Выполняются устно из учебника [1] № 1379, 380.

3). Выполняются письменно из учебника [1] № 1381, 1383 в тетрадях, 2 ученика у доски.

4). Выполняется самостоятельно в тетрадях из учебника [1] № 1386 с последующей самопроверкой слайд 4.

4. Проверочная работа.

Класс делится на 2 группы. В каждой группе работают парами. Раздаются дифференцированные задания на карточках по две для каждой пары в группе. Первая группа выполняет задания на листочках, вторая на компьютерах. На компьютерах установлен электронный учебник “Практикум. Математика 5-11”. (Пуск/ Программы/Дрофа-ДОК для НФПК/ Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория “ Координатная плоскость”). Затем учащиеся меняются местами.

Пример карточек для пары.

Пример карточки для выполнения на листочках.

1). Найдите координаты выделенных на рисунке точек, двигаясь по часовой стрелке от самой жирной точки. Используй рисунок.

Рисунок 1

Решение карточки:

(0;0); (4;-2); (-2;9); (-4;7); (-6;0); (-4;-1); (-2;-6); (1;-5).

Пример карточки для выполнения на компьютере.

На компьютере построить фигуры по координатам их узловых точек.

Камбала

(3;7), (1;5), (2;4), (4;3), (5;2), (6;2), (8;4),

(8;-1), (6;0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2),

(-5;-1), (-6;1), (-4;1);

(-6;1), (-6;2), (-3;5), (3;7);

(-4;-2), (-2;0), (-2;2), (-3;5);

(-3;3).

Указание. Узловыми называть точки, служащие концами отрезков, образующих фигуры. Точки, координаты которых записаны подряд через запятую, соединяйте последовательно друг с другом. Если же координаты разделены знаком “;”, то соответствующие точки не следует соединять. Они нужны для изображения вспомогательных элементов.

Решение карточки:

Слайд 5.

Собираются листочки, проверяется работа на компьютере.

5. Итог урока.

Подводятся итоги выполнения поставленных задач урока. Комментируются поставленные за урок оценки.

6. Задание на дом слайд 6.

Сообщается тема следующего урока, даются индивидуальные задания с комментариями.

Литература:

1. Математика. 6-й класс: уч. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2008.

Презентация