Урок социально-бытовой ориентировки и РСВ в 6-х классах по теме "Медицинские учреждения"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели.

Образовательные:

  • Формировать знания учащихся о медицинских учреждениях.
  • Расширять представление учащихся о медицинских учреждениях.
  • Закреплять и обобщать материал о видах медицинских учреждениях.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Целенаправленно формировать позитивные качества личности.
  • Всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.

Задачи:

1. Выявлять у учащихся уже имеющиеся знания о медицинских учреждениях.

2. Расширять знания, кругозор, словарный запас учащихся.

3. Формировать познавательный интерес к медицинским учреждениям.

Оборудование:

  • Фильм “Экскурсия в медицинские учреждения”. Приложение 2
  • Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point. Приложение 1

Тип урока: изучение и закрепление материала экскурсии.

План урока:

1. Исправлять текст.

2. Знакомиться с новыми словами.

3. Составлять рассказы.

4. Играть.

Словарь:

Учреждение – организация, ведущая какую-то работу, деятельность.

Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.

Больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время : (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.

Аптека – это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.

Регистратура – место выдачи медицинских карточек и талонов.

Гардероб – место хранения верхней одежды.

Расписание – график работы врачей.

Ход урока

I. СБО Оргмомент.

1. Приветствие. (За экраном)

- Здравствуйте, ребята! /Здравствуйте!/

II. Рапорт.

- Кто сегодня дежурный? /Сегодня дежурный …/

/Я сегодня дежурный. Сегодня …. В классе … человек, … аппаратов. Класс к уроку готов. /

- Снимите аппараты. /Я снял аппарат/

- Наденьте наушники. /Я надел наушники/

- Включите громкость. /Я включил громкость. Я буду слушать/

Ф/с (за экраном, ЗУА)

- Какой сейчас урок? /Сейчас урок СБО. Урок социально-бытовой ориентировки/ .

- Прочитайте тему урока. /Читают/.

- Какая тема урока? /Тема урока: Медицинские учреждения. Сегодня тема: Медицинские учреждения. /

- Как мы будем работать? /Я думаю мы будем работать по плану, потому что удобно работать по плану. Мне кажется, что мы будем работать по плану./

- Прочитайте план урока. /Читают. Я прочитал план урока/

- Что будем делать? /Сначала будем работать с текстом/

В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.

Текст Словарь (в разброс)

Здоровье …

Можно заболеть если …

Болезни бывают …

У каждой болезни свои …

При заболевании ….

Нужно беречь.

Человек не бережет здоровье.

Разные.

Признаки и способы лечения.

Надо обратиться к врачу.

У детей получился следующий краткий рассказ:

Здоровье нужно беречь.
Можно заболеть, если человек не бережет здоровье.
Болезни бывают разные.
У каждой болезни свои признаки и способы лечения.
При заболевании надо обратиться к врачу.

(За экраном, ЗУА)

- Что мы делали? /Мы работали с текстом. Мы исправляли текст/

-Что будем делать? /Потом будем знакомиться с новыми словами/ см. словарь.)

РСВ

у__                  учреждение

чре__

жде__

ние.

ре___              регистратура

ги__

стра___

ту___

ра

ме___              медицинское

ди

цин____

ско____

е

по

ли___              поликлиника

кл___

ини___

кА

О__п              оптика

ти__

КА__

СБО

Словарь (лексическое значение слова) слайд №.

Учреждение – организация, ведущая какую-то работу, деятельность.

- Какие медицинские учреждения вы знаете? /Я знаю аптеку, поликлинику, больницу. Медицинские учреждения – поликлиника, больница, аптека./

- Как вы думаете, зачем нужны медицинские учреждения? /Я думаю, что там оказывают помощь людям./

Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.

- Зачем нужна поликлиника? /Я думаю, что поликлиника нужна, чтобы ходить на прием к врачу, потому что болеют. Мне кажется, что в поликлинику ходят на прием к врачу./

Больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время: (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.

- Зачем нужна больница? /Я думаю, что больница нужна, чтобы лечиться. Мне кажется, что в больнице лечатся в течении длительного времени(недели, месяца)./

Аптека – это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.

- Зачем нужна аптека? /Я думаю, что аптека нужна, чтобы покупать лекарства. Мне кажется, что в аптеке продают лекарства./

- Правильно.

Регистратура – место выдачи медицинских карточек и талонов.

Гардероб – место хранения верхней одежды.

Расписание – график работы врачей.

Молодцы.

- Что мы делали? /Мы знакомились с новыми словами/

РСВ. Послушайте новые слова.

Поликлиника, медицинские учреждения, аптека, больница, оптика.

СБО

Выключите громкость. /Я выключил громкость/

Снимите наушники. /Я снял наушники/

Наденьте аппараты. /Я надел аппарат/

- Давайте вспомним нашу экскурсию и посмотрим фильм. /Просмотр фильма/.

- Что мы делали? /Мы смотрели фильм./

Физминутка

Влево, вправо повернись
Наклонись и поклонись
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг, да скок
А теперь бежим в припрыжку
Молодцы, ребятишки.

СБО

- Что будем делать? /Будем составлять рассказы./

- Ребята, а сейчас составим рассказы, о том,что мы видели в аптеке?

В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.

Предложение Словарь (в разброс)

В Деме много…

На экскурсии мы зашли в …

В аптеке есть ….

В … мы увидели….

В… есть……

Лекарство продают по …

медицинские учреждения

аптека

витрина

аптека, лекарства

аптека, касса

рецепт.

У детей получился следующий краткий рассказ:

В Деме много медицинских учреждений.
На экскурсии мы зашли в аптеку.
В аптеке есть витрина.
В аптеке мы увидели лекарства.
В аптеке есть касса.
Лекарства продают по рецепту.

- А сейчас давайте составим рассказ, что мы видели в поликлинике?

-Учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.

Предложения Словарь (в разброс)

Затем мы пошли в …

Там мы увидели …

В поликлинике есть …

Мы увидели …

В поликлинике есть …

поликлиника, детская

расписание

гардероб

регистратура

кабинеты врачей

У детей получился следующий краткий рассказ:

Затем мы пошли в поликлинику детскую.
Там мы увидели расписание.
В поликлинике есть гардероб.
Мы увидели регистратуру.
В поликлинике есть кабинеты врачей.

- Что мы делали? /Мы беседовали/

Физминутка для глаз.

III. Игра РСВ (ЗУА).

- Что будем делать? /Затем будем играть/

1. Продолжи предложения.

В Деме много…

Медицинские учреждения … (больница, аптека, поликлиника, медицинские учреждения).

2. Послушай, какое слово лишнее?

Аптека, школа, оптика, больница.

Лишнее слово … - учебное учреждение

… - медицинские учреждение

IV. Итог. СБО

За экраном индивидуально.

- Какая тема урока? /Тема урока: Медицинские учреждения/

- Что мы делали на уроке? /На уроке мы смотрели фильм, работали с текстом, узнали новые слова./

V. Оценка знаний.

VI Домашнее задание.

Кроссворд.

Приложение 1

Приложение 2 (находится у автора)