Учебно-познавательная игра КВН по теме "Животные" (2-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Цели:

  • образовательная (обобщить и закрепить материал по теме «Животные»);
  • развивающая (развить лингвистический кругозор учащихся, их умения работать в коллективе);
  • воспитывающая (воспитание дружеских отношений в детском коллективе).

Задачи:

  • способствовать развитию интереса к изучению предмета;
  • развивать умение применять полученные знания в конкретной обстановке;
  • отрабатывать навыки понимания иностранной речи и спонтанного говорения в игровой ситуации.

Оборудование: доска, магнитофон, плакаты и картинки с изображениями животных, раздаточные карточки, игрушки.

Для проведения КВН его участников можно разделить на 2-3 команды (в зависимости от количества участников), продумав процедуру выборов капитанов команд, их названий и девизов. Для придания мероприятию духа состязательности потребуются члены жюри из числа педагогического коллектива. В качестве ведущего наиболее целесообразно выступить учителю.

Рассадка учеников должна отличаться от традиционной схемы рассадки на уроке чтобы подчеркнуть неформальный характер мероприятия. Лучше всего разместить каждую команду за отдельным «круглым» столом, составленным из ученических парт.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ведущий: Good morning, dear boys and girls. Today we are having a brain-ring contest, (КВН), and you will take part in it. During this competition our jury will count your points. Let me introduce our jury.

Let us start.

II. Представление команд

Ведущий: There will be two (three) teams. Each team should introduce its captain, the name of the team and its motto.

The name of the first team is … Its captain is ….
The name of the second team is … Its captain is ….
The name of the third team is … Its captain is ….

Let’s go on.

Оценка: максимальное количество баллов за представление команд – 3 балла.

III. Основная часть

Ведущий: Children, do you know what season it is now?

Дети отвечают (winter).

Ведущий: It is very cold today. It is much snow outside. The winds from the North are blowing (включаются звуки вьюги). Look! The Snow Queen is coming and freezing the animals. Children, let us save them!

Для визуализации процесса можно использовать куклу Снежной королевы или включить фрагмент соответствующего видео.

There is a bag here. What is in the bag? There are three letters in it. Three tasks from the Queen for you.

Конкурс 1. (contest 1). Угадай названия животных.

Ведущий: The first task is: you must guess the names of the animals. I will give you 3 cards, but the letters in the names of the animals on these cards are mixed up.

Первое задание: вы должны угадать названия животных. Я дам вам 3 карточки, но буквы в названиях животных на этих карточках перепутаны.

Каждой из команд дается свое задание на карточке, которое выполняется за столами под музыку.

God – dog gip – pig tac – cat
Omuse – mouse nittek – kitten sohre – horse
Yppup – puppy reab – bear nomeky – monkey

Оценка: одно очко за каждый правильный ответ.

Конкурс 2 (contest 2). Стихи о животных.

Ведущий: Let us see what the second task for you is. You will have to recite short poems about animals. Each team should present 2 poems and get as much points for them as possible. The best team will get 3 points.

Каждая команда представляет по 2-3 известных детям заранее или специально подготовленных для данного мероприятия стихотворений.

Оценка: максимальное количество баллов – 3.

Конкурс 3 (contest 3). Конкурс капитанов «Чье солнышко светит ярче».

Ведущий: And the third task is for the captains. “Whose sun shines brighter”.

Капитаны выходят к доске и описывают животное по картинке. Каждое правильное предложение – это 1 лучик к нарисованному на доске солнышку. Победит тот, у чьего солнышка будет больше лучиков.

Оценка: количество баллов – по количеству правильных предложений (лучиков).

Ведущий: Well done, children. Look at the blackboard! There are three suns and they all shine brightly. It is warm now and the animals are rescued from freezing. And the Snow Queen says “You are very clever, it is very warm now and I have to go back to the North. Good bye.”

Дети смотрят на плакаты с изображением диких и домашних животных и называют их.

Физминутка. В нашем случае данная считалка хорошо известна детям и сопровождается соответствующими движениями.

Hands up, hands down
Hands on your hips, sit down
Stand up, hands to the sides
Bend left, bend right
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!
Swim as a fish,
Run as a dog,
Climb as a monkey,
Jump as a frog.

Конкурс 4 (contest 4). Какое животное спрятано в коробке?

Под музыку выносится закрытая коробка, где спрятана игрушка, изображающая определенное животное. Для каждой команды – отдельное задание.

  • It is green. It lives in the water. It is small. It can jump and swim. (a frog)
  • It is brown. It is small. It lives in Africa. It can jump on the trees. It likes bananas. (a monkey)
  • It lives on the farm. It is big. It gives us milk. (a cow)

Оценка: за правильно угаданное животное – 1 балл.

Конкурс 5 (contest 5). Угадай сказку.

  • They are 3 brothers. They are animals. They are pink. They are very funny. They are afraid of wolf. (3 pigs, 3 поросенка)
  • They are animals. They live together in the little house in the wood. They are a mouse, a frog, a hare, a wolf, a fox. A big bear destroyed the house. (House in the wood, Теремок)
  • They are a family of 3 animals – a mother, a father and a son. They are big and brown. They like honey. They live in the forest. One day a girl visits their house. (Masha and 3 bears, Маша и 3 медведя).

Оценка: за правильно угаданную сказку – 1 балл.

Конкурс 6 (contest 6). Какого цвета животные?

Match the colour and the animal.

Выполняется каждой командой коллективно под музыку по раздаточному материалу путем совмещения названий цвета и животного.

1.

Green frog
Grey elephant
Black cat
Yellow chicken
Brown bear

2.     

Grey mouse
Red fox
Brown horse
Pink pig
Green crocodile

3.

Grey hare
Pink pig
Green frog
Yellow chicken
White rabbit

Оценка: максимум 5 баллов

Конкурс 7 (contest 7). Угадай мелодию.

По мелодии узнай песню. Используются тематические песни, с которыми ученики знакомились ранее в процессе обучения. Важно, чтобы все они были собраны на одном компакт-диске, а учитель хорошо ориентировался в их расположении на нем, для чего в сценарии лучше всего сделать пометку с номером дорожки. В нашем случае использовались песни из звукового приложения к учебнику Верещагиной/Притыкиной для 1 класса, и это выглядело следующим образом:

  1. Old McDonald (2)
  2. Where is my little black dog (5)
  3. Colours (8)

Оценка: за каждую угаданную песню – 1 балл.

IV. Завершение КВН.

Ведущий: The competition is over. And now our jury will count your points.

Время, которое требуется жюри для подсчета результатов (3-4 мин.), можно использовать, например, для разучивания новой песни. В нашем случае, с учетом времени проведения мероприятия, это была We wish you a Merry Christmas.

Объявление победителя.

Для облегчения работы жюри важно предусмотреть для его членов схему, облегчающую выставление оценок командам. Такая схема приводится в приложении (у автора).

Желаю успехов!