Урок чтения в 1-м классе по теме "Путешествие в сказку"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • совершенствовать навык чтения;
  • формировать познавательный интерес,
  • через игру прививать любовь к сказкам;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • воспитывать доброту, отзывчивость.

Оборудование: карта путешествия, слоговая таблица, кроссворд, слайды с персонажами сказок, слоговые карточки.

Ход урока

1. Оргмомент

– Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем наш урок чтения. Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

2. Разминка

  1. Дыхательная гимнастика
  2. – задуем одну свечу;
    – задуем три свечки;

  3. Упражнение “Улыбка”, “Трубочка”, “Лошадки”, “Маляр”
  4. Чтение слоговой таблицы

га-па-та-ра-са
гу-пу-ту-ру-су
ги-пи-ти-ри-си
го-по-то-ро-со
гы-пы-ты-ры-сы

3. Сообщение темы урока

– Тему урока мы узнаем, разгадав кроссворд. Назови правильно предметы.

– Мы отправимся в путешествие по стране сказок.

– Помогать в путешествии нам будут карта и Колобок. А для того, чтобы путешествие было интересным, вы должны быть внимательными и активными. Итак, в путь!

4. 1-я остановка – “Угадай имя сказочного героя”

– Узнаем, внимательно ли вы читаете сказки. Назовите имя сказочного героя

Сестрица – (Аленушка)
Кощей – (Бессмертный)
Иван – (Царевич)
Крошечка – (Хаврошечка)
Карабас – (Барабас)
Лиса – (Алиса)
Баба – (Яга)
Братец – (Иванушка)

Работа в группах

– Составьте и назовите героев сказок.

КО ЛО БОК ЛИ СА МА ША МЕД ВЕДЬ

БУ РА ТИ НО СТА РУ ХА ЕМЕ ЛЯ

5. 2-я остановка “Игра – загадка” (Загадывают дети)

– С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино) Рисунок 1

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) Рисунок 2

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок) Рисунок 3

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Иванушка) Рисунок 4

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался... (Колобок) Рисунок 5

Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Семеро козлят) Рисунок 6

По тропе шагая бодро,
Сами ведра тащат ведра. (Емеля) Рисунок 7

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) Рисунок 8

В небесах, не на земле
Летит баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга) Рисунок 9

6. 3-я остановка “Угадай-ка”

– Узнай сказку по трем словам.

домик жаба волк мышка
волк крот лиса лягушка
бабушка ласточка рыба медведь

7. 4-я остановка “В гости к сказке”

Инсценирование сказки “Колобок”, “Репка” – работа в группах

8. 5-я остановка “Почитай-ка”

– Угадай, из какой сказки эти строки.

– “Лиса заняла мой домик, а меня выгнала”

– “Ловись, рыбка, и мала и велика”

– “Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке”

– “Тебе вершки, мне корешки”

– “Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отзовитеся, ваша мать пришла, молока принесла”.

-“Раз он в море закинул невод,пришёл невод с одною тиной…”

-“Спи глазок,спи другой! А третьем глазке и забыла…”

9. Итог урока

– А чему учат сказки?

– Вот и закончилось наше путешествие, и оказались мы в Городе Мудрости. Нам только кажется, что сказки – это другой мир. На самом деле, герои сказок – настоящие, они живут, думают, любят и огорчаются. Давайте посмотрим, а что же нам скажут герои сказок. МОЛОДЦЫ!(Появляется послание из конверта в городе Мудрости)

Выставка рисунков и книг по теме.

Приложение (рисунки)